vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2008, рецензии: Blue Floyd, Paul Hartnoll, B.B. King и Marcus Miller



BLUE FLOYD
Begins
(2 CD)
℗ 2008 Airline AR-0200
7 + 6 tracks = 75'54" + 67'38"

Трибьютным альбомом в честь великой рок-группы былого, а уж тем более Pink Floyd, удивить в наше время можно разве что неофита: «А вот еще какие CD бывают!» Давно уж ясно, что идея трибьюта как монолитного произведения искусства требует некоей сторонней подпитки – и ведь именно американская рок-реальность способствует обогащению трибьютной концепции, причем именно трибьюта Pink Floyd в первую очередь. Собственно, участники проекта Blue Floyd выводят «новую музыкальную реальность» из двух хорошо известных фактов, свести которые воедино до сих пор почему-то никто не догадывался: 1. В основе классического материала Pink Floyd лежит блюз; 2. В стране Америке по-прежнему популярны джем-бэнды – взять хотя бы современный состав The Allman Brothers Band, способный играть на концертах иные свои классические пьесы по полчаса и не надоедать при этом слушателю. Вот вам и карты в руки: в составе Blue Floyd – бас-гитарист Берри Оукли-младший (The Allman Brothers Band), клавишник и исполнитель на губной гармонике Джонни Нил (сайдмен «братьев»), ритм-секция Gov’t Mule – барабанщик Мэтт Эбтс и бас-гитарист Эллен Вуди и гитарист и певец Марк Форд (экс-Burning Tree и The Black Crowes). В соответствии с исполнительской концепцией такого состава «Begins» стилизован под концерт некоей блюзовой группы, исполняющей кавер-версии Pink Floyd на очень большом стадионе, причем травы на сцене и на поле выкурены, надо думать, целые мешки. Звук негромок и как бы далек от слушателя, а музыканты играют преднамеренно медленно, причем «Shine On You Crazy Diamond» вообще исполняется в виде инструментала, а истинный драйв у группы появляется лишь в «Money», стилизованной под фанкованный ритм-энд-блюз из 50-х, да в «Us And Them». Вершит это почти идеологическое заявление исполнение битловских «Come Together» и «Taxman». Для Америки всё хорошо, но есть подозрение, что в Европе «Begins» будет принят за надругательство над святынями.

PAUL HARTNOLL
The Ideal Condition

℗ 2007 ACP Recordings / ATO 0053 / 88088-21615-2
9 tracks = 40'37"

Композитора Пола Хэртнолла очень трудно назвать оригиналом – с одной стороны, ему охота создавать и записывать некую смутно понимаемую «музыку для умных»; с другой стороны, ему весьма желается, чтобы этих «умных» набралось столько, чтобы его банковский счет значительно увеличился. При этой очевидной коллизии Полу явно не по душе погружаться в пучины нью-эйджевого полуинтеллектуального дрим-попа в духе общественно любимых Delerium. Но бюджет на запись оказался у артиста вполне серьезный – в студии присутствуют и хор, и оркестр, и приглашенные вокалисты и, само собой, скромное трио в составе пианиста, гитариста и барабанщика. И вот тут и начинается самое интересное – Пол вовсе не увлечен помпезными аранжировками величественных композиций: максимум, что он позволяет себе на неоклассическом фронте – это игривые пьесы «Haven’t We Meet Before?» и «The Unsteady Waltz», будто бы сыгранные не в меру развеселившимся Риком Уэйкманом. Куда больше влекут Пола эксперименты с сочетанием электроники и прогрессив-рока («Patchwork Guilt») или электропопа и фанка («Please») – так что и надежды на успех есть, причем у самого разного слушателя.

B.B. KING
Live

℗ 2008 Geffen / Universal B0009770-02
12 tracks = 53'07"

Добрейший патриарх поп-блюза вроде бы поставил точку в своей без малого 60-летней сценической карьере, что однако же не мешает ему давать концерты по методу «редко, да метко». Банально названный альбом скомпонован из четырех выступлений такого рода, состоявшихся с 26 по 30 октября позапрошлого года в блюз-клубах имени Самого в Нэшвилле и Меифисе и, о чудо, он оказался первой «живой» работой Би Би Кинга, куда попали такие стандарты, как «You Are My Sunshine» и «When The Saints Go Marching In». Конечно, назвать «Live» серьезной работой было бы изрядным перегибом – веселый фанки-блюз Би Би призван прежде всего развлекать публику – и кто мы такие, чтобы отказывать певцу и гитаристу в подобном выборе?

MARCUS MILLER
Marcus

℗ 2008 3 Deuces / Concord Jazz CCD-30264
14 tracks = 70'55"

Напоминание о величии басиста-виртуоза Маркуса Миллера – всегда к месту, и поэтому упоминания о том, что «Marcus» записан слишком уж быстро после CD «Free» (2007), выглядят как-то странно. И, как и предыдущий альбом, «Marcus» не оставляет камня на камне от рассуждений на тему, что-де м-р Миллер – какой-то необычайно утонченный музыкант и исполнитель. Естественным образом артист вновь обращает бас-гитару в основного действующего героя CD, причем эти четыре-пять струн не теряют своего значения даже в теоретически расслабленных поп-фанковых номерах или эксперименте в области салонного джаза (!) «When I Fall In Love». Можно, наверное, придраться и к тому, что часть материала здесь переиграна, а то и просто взята с более ранних работ, однако инструментальные умения Маркуса завораживают слушателя в очередной раз, и остается только радоваться этому параду виртуозности, оправданной и в старообразном ритм-энд-блюзе («Milky Way» с гитарой и вокальными партиями Кеба Мо’). Но стержень альбома – это ориенталистский фанк-номер «Blast», монументальная пьеса «Funk Joint» и просто оголтелые кавер-версии Майлза Дэвиса и Стиви Уандера – «Jean Pierre» и «Higher Ground» соответственно.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments