?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



BLUE FLOYD
Begins
(2 CD)
℗ 2008 Airline AR-0200
7 + 6 tracks = 75'54" + 67'38"

Трибьютным альбомом в честь великой рок-группы былого, а уж тем более Pink Floyd, удивить в наше время можно разве что неофита: «А вот еще какие CD бывают!» Давно уж ясно, что идея трибьюта как монолитного произведения искусства требует некоей сторонней подпитки – и ведь именно американская рок-реальность способствует обогащению трибьютной концепции, причем именно трибьюта Pink Floyd в первую очередь. Собственно, участники проекта Blue Floyd выводят «новую музыкальную реальность» из двух хорошо известных фактов, свести которые воедино до сих пор почему-то никто не догадывался: 1. В основе классического материала Pink Floyd лежит блюз; 2. В стране Америке по-прежнему популярны джем-бэнды – взять хотя бы современный состав The Allman Brothers Band, способный играть на концертах иные свои классические пьесы по полчаса и не надоедать при этом слушателю. Вот вам и карты в руки: в составе Blue Floyd – бас-гитарист Берри Оукли-младший (The Allman Brothers Band), клавишник и исполнитель на губной гармонике Джонни Нил (сайдмен «братьев»), ритм-секция Gov’t Mule – барабанщик Мэтт Эбтс и бас-гитарист Эллен Вуди и гитарист и певец Марк Форд (экс-Burning Tree и The Black Crowes). В соответствии с исполнительской концепцией такого состава «Begins» стилизован под концерт некоей блюзовой группы, исполняющей кавер-версии Pink Floyd на очень большом стадионе, причем травы на сцене и на поле выкурены, надо думать, целые мешки. Звук негромок и как бы далек от слушателя, а музыканты играют преднамеренно медленно, причем «Shine On You Crazy Diamond» вообще исполняется в виде инструментала, а истинный драйв у группы появляется лишь в «Money», стилизованной под фанкованный ритм-энд-блюз из 50-х, да в «Us And Them». Вершит это почти идеологическое заявление исполнение битловских «Come Together» и «Taxman». Для Америки всё хорошо, но есть подозрение, что в Европе «Begins» будет принят за надругательство над святынями.

PAUL HARTNOLL
The Ideal Condition

℗ 2007 ACP Recordings / ATO 0053 / 88088-21615-2
9 tracks = 40'37"

Композитора Пола Хэртнолла очень трудно назвать оригиналом – с одной стороны, ему охота создавать и записывать некую смутно понимаемую «музыку для умных»; с другой стороны, ему весьма желается, чтобы этих «умных» набралось столько, чтобы его банковский счет значительно увеличился. При этой очевидной коллизии Полу явно не по душе погружаться в пучины нью-эйджевого полуинтеллектуального дрим-попа в духе общественно любимых Delerium. Но бюджет на запись оказался у артиста вполне серьезный – в студии присутствуют и хор, и оркестр, и приглашенные вокалисты и, само собой, скромное трио в составе пианиста, гитариста и барабанщика. И вот тут и начинается самое интересное – Пол вовсе не увлечен помпезными аранжировками величественных композиций: максимум, что он позволяет себе на неоклассическом фронте – это игривые пьесы «Haven’t We Meet Before?» и «The Unsteady Waltz», будто бы сыгранные не в меру развеселившимся Риком Уэйкманом. Куда больше влекут Пола эксперименты с сочетанием электроники и прогрессив-рока («Patchwork Guilt») или электропопа и фанка («Please») – так что и надежды на успех есть, причем у самого разного слушателя.

B.B. KING
Live

℗ 2008 Geffen / Universal B0009770-02
12 tracks = 53'07"

Добрейший патриарх поп-блюза вроде бы поставил точку в своей без малого 60-летней сценической карьере, что однако же не мешает ему давать концерты по методу «редко, да метко». Банально названный альбом скомпонован из четырех выступлений такого рода, состоявшихся с 26 по 30 октября позапрошлого года в блюз-клубах имени Самого в Нэшвилле и Меифисе и, о чудо, он оказался первой «живой» работой Би Би Кинга, куда попали такие стандарты, как «You Are My Sunshine» и «When The Saints Go Marching In». Конечно, назвать «Live» серьезной работой было бы изрядным перегибом – веселый фанки-блюз Би Би призван прежде всего развлекать публику – и кто мы такие, чтобы отказывать певцу и гитаристу в подобном выборе?

MARCUS MILLER
Marcus

℗ 2008 3 Deuces / Concord Jazz CCD-30264
14 tracks = 70'55"

Напоминание о величии басиста-виртуоза Маркуса Миллера – всегда к месту, и поэтому упоминания о том, что «Marcus» записан слишком уж быстро после CD «Free» (2007), выглядят как-то странно. И, как и предыдущий альбом, «Marcus» не оставляет камня на камне от рассуждений на тему, что-де м-р Миллер – какой-то необычайно утонченный музыкант и исполнитель. Естественным образом артист вновь обращает бас-гитару в основного действующего героя CD, причем эти четыре-пять струн не теряют своего значения даже в теоретически расслабленных поп-фанковых номерах или эксперименте в области салонного джаза (!) «When I Fall In Love». Можно, наверное, придраться и к тому, что часть материала здесь переиграна, а то и просто взята с более ранних работ, однако инструментальные умения Маркуса завораживают слушателя в очередной раз, и остается только радоваться этому параду виртуозности, оправданной и в старообразном ритм-энд-блюзе («Milky Way» с гитарой и вокальными партиями Кеба Мо’). Но стержень альбома – это ориенталистский фанк-номер «Blast», монументальная пьеса «Funk Joint» и просто оголтелые кавер-версии Майлза Дэвиса и Стиви Уандера – «Jean Pierre» и «Higher Ground» соответственно.

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner