vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2008, рецензии: Hard-Fi, Kula Shaker, Ludo и US5



HARD-FI
Once Upon A Time In The West

℗ 2007 Necessary / Atlantic 313852-2
11 tracks = 38'01"

Группы, подобные квартету из города Стэйнса Hard-Fi, очень любит пропагандировать в рубрике «Introducing…» британское издание журнала «Classic Rock»: это еще одна пост-брит-поповая команда, делающая установку не на вялые песни о том, какие их авторы несчастные, а на ответственную и динамичную рок-подачу, пусть даже в рамках скучноватых национальных клише. К тому же вокалист и основной автор Hard-Fi Ричард Арчер подходит к сочинению и, что самое главное, исполнению и продюсированию материала очень ответственно – в результате второй альбом группы звучит крайне уверенно и мощно, а открывающая его хит-связка «Suburban Knights» и «I Shall Overcome» с головой выдает симпатии Ричарда к The Clash и, в меньшей степени, полузабытым Dexy’s Midnight Runners. Да, «Once Upon A Time In The West», как работа любой новоявленной британской рок-сенсации, несколько перегружена пустоватыми брит-поповыми балладами, однако выход за пределы банальщины с вальсом «Watch Me Fall Apart» и битлообразными мелодраматическими пьесами «Television» и «Can’t Get Along (Without You)» ясно показывает, что как минимум лидера Hard-Fi ждет большое будущее.

KULA SHAKER
Strange Folk

℗ 2007 Strange F.O.L.K. / Cooking Vinyl USA CKV-CD-3330
14 tracks = 55'56"

Третий полноразмерный CD британцев Kula Shaker – это отличный повод рассердиться. Нет, вовсе не на музыкантов – но на всю современную систему британского шоу-бизнеса, которая в какой уж раз заставляет в высшей степени национальный – как по звучанию, так и по тематике песен и их вполне литературной текстовой подаче – коллектив уходить на собственную независимую фирму грамзаписи. «Strange Folk» – это на самом деле лучший пример того, во что может развиться брит-поп при условии, что он действительно придерживается корней, причем на сей раз это не только The Beatles и излюбленный музыкантами Kula Shaker Джордж Харрисон в сольном обличии – здесь заметны влияния и Mott The Hoople, и совершенно бесхитростного фолк-рока. Но корни сами по себе ничего не значили бы, не умей лидер группы, певец и гитарист Криспиан Миллс выстраивать на столь серьезном фундаменте узнаваемое и вполне современное по гитарным партиям звучание группы и писать песни, преисполненные какой-то мрачной трепетности, чему отличный пример – «Die For Love». Так что теперь группе остается надеяться не на «большую» индустрию грамзаписи, а на людей доброй воли, помнящих о мелодической специфике британского мэйнстримового рока.

LUDO
You’re Awful, I Love You

℗ 2008 The Island Def Jam Music Group / Universal B0009497-02
12 tracks = 48'36"

Поп-панк с человеческим лицом в облике приятных и вовсе не молодежных мелодий и насыщенных аранжировок с заметными в них партиями клавишных явно выбивается в новейший американский мэйнстрим – хотя бы просто в силу возраста бывших юных панков, отягощенных желанием стать популярными. Второй альбом сент-луисского квинтета Ludo «You’re Awful, I Love You» точно вписывается в вышеуказанную формулу – к тому же лидер группы, вокалист Эндрю Вольпе эксплуатирует в текстах неоригинальные, но всегда выигрышные темы конфликта реальности и мира телешоу и глянцевых журналов. Назидательная печаль текстов контрастирует с вполне оптимистическим вокалом и приличным инструментальным напором, за который отвечал здесь известный продюсер Мэтт Уоллэс, работавший с Faith No More и Maroon 5.

US5
In Control Reloaded

℗ 2007 Universal 1759829
14 tracks = 63'18"

US5 – очередной, на сей раз мультинациональный бойз-бэнд, созданный импрессарио Лу Пирлмэном, прославившим себя работой с аналогичными коллективами The Backstreet Boys, *NSYNC и O-Town. При этом US5 конструировался под reality-шоу «Big In America» немецкого телеканала RTL2 (2005), так что успеха было не избежать – дебютный CD «Here We Go» в том же году попал почти во все европейские Top-10. «In Control», эксплуатирующий все те же набившие оскомину «мальчуковые» клише, был хитом осени-2006 – а теперь, покуда Лу решает свои непростые проблемы с суровыми американскими законами, он переиздан в расширенном и дополненном виде. Никто не будет спорить – ценность альбома невелика, однако в специфических отечественных условиях он способен стать ориентиром для отечественного «фабричного» бизнеса. Но вряд ли: продукт такого уровня требует полнейшего профессионализма прежде всего у продюсеров.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments