vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

«Легионер» ‘2008, рецензии: Bulletboys, Cher, Jackyl и Night Ranger



BULLETBOYS
Bulletboys

℗ 1988 Warner Bros. 9 25782-2
10 tracks = 34'44"

Квартет BulletBoys навсегда войдет в историю как «младшенький брат Van Halen» – в первую очередь потому, что вокалист Марк Торьен визуально, вокально и поведенчески следовал всевозможным заветам молодого Дэвида Ли Рота. К этому нужно прибавить желание гитариста Мика Суиды быть вторым Эдди Ван Халеном и факт работы с BulletBoys самого Теда Темплмэна… На самом же деле BulletBoys – это «младшенькая King Kobra»: именно в составе барабанщика-виртуоза Кэрмина Эппайса началась профессиональная карьера Марка, Мика и басиста Лонни Винсента, да и пьесы «Smooth Up In Ya» (с тех пор попавшая прямо-таки на миллион сборников хайр-метала 80-х) и «For The Love Of Money» были написаны троицей еще в составе King Kobra. Очень показательный дебют для группы второго эшелона, певец которой обожает Дэвида Ли Рота, а инструменталисты, помимо вышеназванных групп, – очевидную AC/DC и не столь очевидную Montrose – и обременены изрядным опытом клубной работы.

CHER
Cher

℗ 1987 Geffen 9 24164-2
10 tracks = 39'17"

Поп-диву Шер в России в силу непонятных медиа- и бизнес-манёвров отечественных СМИ и дистрибьюторов воспринимают исключительно как артистку конца 90-х, лишь изредка припоминая о том, что ее карьера в грамзаписи началась еще в 1965 году. На самом-то деле именно возвращение Шер к активной карьере в конце 80-х не только даровало певице ее три сильнейших альбома (1987–1991), обратившихся в настоящий момент в классику не поп-музыки, но AOR’а, но и придало ее творчеству известный привкус вечности: громкое возвращение в 90-е – прямое следствие того успеха из 80-х. В троице тех камбэк-CD «Cher» задал стандарт творчества певицы на ближайшие годы: список авторов песен, продюсеров, звукорежиссеров и инструменталистов и сейчас выглядит как «who’s who» мелодик-роковой и AOR’овой сцены. Основные композиторы здесь – Десмонд Чайлд и Майкл Болтон, в числе музыкантов – 4/5 состава Bon Jovi, а заварил всю эту кашу гениальный A&R-менеджер Джон Дэвид Калоднер.

JACKYL
Jackyl

℗ 1992 Geffen GEFD-24489
11 tracks = 42'40"

Каждая рок-эпоха и каждая страна настойчиво требует собственных AC/DC – было бы странно, если бы в Америке на протяжении «проклепанных 80-х» не появилось высокобюджетных клонов австралийцев с контрактом с фирмой-мэйджором. К несчастью, явление атлантских хулиганов Jackyl народу произошло аккурат во время гранж-бума – что, однако, не помешало их безымянному дебюту в рекордно короткие сроки обрести платиновый статус. Залог успеха – не только в радостном примитивном хард-буги, замечательных названиях песен вроде «She Loves My Cock» и A&R-опеке прославленного рок-гуру Джона Дэвида Калоднера; секрет дьявольского обаяния Jackyl крылся в фигуре лидера группы, вокалиста Джесси Дюпри – эдакого национального массовика-затейника, творящего себе кумира из Джима Дэнди (Black Oak Arkansas), но в отличие от него вооруженного не стиральной доской, но бензопилой, пригодной и для соло в номере «The Lumberjack». Глупо и неотразимо.

NIGHT RANGER
Live In Japan

℗ 1990 Camel / MCA MCAD-10024
12 tracks = 55'53"

«Концерт в Японии» – а где же еще записывать в 1988 году «живой» альбом мелодик-роковой группы, собирающей полные стадионы и у себя на родине, в Америке? Понятно, в Японии и аппаратура лучше, да и альбом можно издать только там, как эксклюзивный релиз, – тем не менее, «Live In Japan» увидел свет лишь двумя годами позже и с явным прицелом вернуть уже не существовавший на тот момент состав к активной деятельности. Этот трюк не удался, а руководство MCA Records отчего-то подверглось осуждению за «попытки продать дохлятину». Возможно, альбом захватил Night Ranger не на пике формы – это было турне в поддержку альбома «Man In Motion» (1988), и в составе уже не работал клавишник Алан Фицджеральд – однако представление о концертной мощи квинтета он дает полное, благо все хиты квинтета с 1982 года здесь на месте. И, чуть ли не впервые в мировой практике, – концертная акустическая секция в облике пьес «Let Him Run» и «Goodbye».
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment