?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



DREAM THEATER
Greatest Hit (…And 21 Other Pretty Cool Songs)
(2 CD)
℗ 2008 Atlantic / Rhino / Warner Music R2 429948
11 + 11 tracks = 79'51" + 58'38"

Говоря серьезно, выход первого официального аудиосборника лучшего материала 1992–2005 годов нью-йоркских королей прогрессив-метала Dream Theater – это Событие в мире грамзаписи, причем с большой буквы. Еще бы: это первый сборник некоей рок-группы, начавшей свой серьезный путь в грамзаписи в 90-х и исполняющей «рок для умных», изданный фирмой-мэйджором – до сего момента самыми молодыми прог-рокерами, удостоившимися подобной чести, были наставники Майка Портного и его коллег Rush. И при первом же взгляде на этот двойник не отпускает мысль, что «Greatest Hit…» и был задуман, как отчет перед канадским трио: «смотрите, и у нас получается не хуже вашего» – на это намекает как формат альбомного диджипэка, так и оформление, выполненное знаменитым «мастером фотогаллюцинации» Хью Саймом. И при всей очевидной нацеленности новинки на мэйнстримовую аудиторию, каковая, естественно, должна быть готова к тому, что к следующему лету Dream Theater наверняка займет в мировой рок-табели о рангах аккурат то место, которое некогда было зарезервировано за Pink Floyd, музыканты позаботились и о том, чтобы новинка была интересна коллекционерам: здесь, в частности, имеются ремиксы трех номеров с судьбоносного CD «Images And Words» (1992) – «Pull Me Under», «Take The Time» и «Another Day» – выполненные опытнейшим Кевином Ширли и звучащие именно в духе современного Dream Theater.

EMIGRATE
Emigrate

℗ 2007 Emigrate Production / Motor Music MOT 06352
11 tracks = 44'43"

Обычно рок-критика считает за серьезный сольный либо «сторонний» релиз музыканта известной группы работу того рода, где артист старается не придерживаться клише, уже достаточно разработанных в рамках состава, но норовит знакомить слушателя со своими собственными идеями. Но в случае с сайд-проектом Emigrate гитариста знаменитых немецких электро-металлистов Rammstein Рихарда З. Круспе, все обстоит совершенно наоборот. Задуманный еще в 2001 году, но материализовавшийся только сейчас по причине каникул Rammstein безымянный дебют Emigrate явно нацелен на аудиторию основной группы Рихарда – и, честно говоря, выглядит релизом, нацеленным именно на не шибко грамотную аудиторию тех поклонников, кому альбомов Rammstein никогда не будет мало.
Однако ни в коей мере нельзя сказать, что «Emigrate» является дотошной копией какой-то работы Rammstein – прежде всего, весь материал CD принципиально англоязычен и исполнен лично Рихардом, который, увы, все же слабоват в амплуа вокалиста. Но сам артист не видит в этом ничего страшного – главное в этих пьесах не вокальные мелодии, а азартное гитарное ритм-рубилово, отсылающее к первому альбому Rammstein «Herzlied» (1995) и работам начала 90-х забытых ныне американских поп-индустриальных составов. И там, где Рихард искренне увлекается подобными «старостями», его поджидает наибольший успех – комбинирующие диско, рок-н-ролл и «генераторный» поп-индустриальный звук номера «Wake Up» и «My World» вполне тянут на звание хитов, интересных не только поклоннику Rammstein. В эту же категорию попадает и гораздо более брутальная пьеса «This Is What», а чем более всего поражает Рихард – так это умением написать настоящую альтернативно-роковую балладу («In My Tears»), не забыв в ее рамках и о собственном гитарном героизме. Интересный взгляд на творчество Rammstein с точки зрения гитариста и, возможно, один из маяков в будущих изысканиях группы.

MOLLY HATCHET
Southern Rock Masters

℗ 2008 Deadline Music / Cleopatra CLP 2272
13 tracks = 57'28"

В самой Америке южный рок смутно понимается как некое «народное искусство» – в рамках такового представления очень странным выглядело, что одна из лучших и заслуженнейших групп субстиля Molly Hatchet до сих пор не выпустила сборника кавер-версий. Но вот подобный альбом перед нами – и видится закономерным, что на «Southern Rock Masters» попал исключительно материал 60-х и 70-х, от Mountain до Джорджа Торогуда. Вязкий звук гитар Бобби Ингрэма и Дэйва Хлабека хорошо подходит к подобным нестареющим номерам, будь то «Sharp Dressed Man» ZZ Top или пара каверов The Eagles, не говоря уж о пьесах братьев по оружию The Allman Brothers Band.

WARRANT
Greatest & Latest

℗ 1999 / 2008 Deadline Music / Cleopatra CLP 2276
16 tracks = 62'37"

Боссы Cleopatra Records знают момент, когда ложка дорога к обеду – переиздание «перепевочного» CD былых звезд глэм-рока Warrant как раз подоспело к реюнион-шоу группы в ее классическом составе, то есть с вокалистом Джэни Лэйном. Хотя изначально «Latest & Greatest» был запланирован самим Джэни как ответ на изрядное количество сборников группы, изданных в середине-конце 90-х Sony Music. При записи альбома певец и его коллеги явно рассчитывали доказать публике, что их группа – не какие-то там сопливые глэмстеры, а рокеры что надо – но приближение звука к концертному все же разрушило наивное и хрупкое мелодическое волшебство, свойственное лос-анжелесскому глэм-року 80-х. Хотя песни здесь безусловно хороши.

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner