vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

«Легионер» ‘2008, рецензии: Dream Theater, Emigrate, Molly Hatchet и Warrant



DREAM THEATER
Greatest Hit (…And 21 Other Pretty Cool Songs)
(2 CD)
℗ 2008 Atlantic / Rhino / Warner Music R2 429948
11 + 11 tracks = 79'51" + 58'38"

Говоря серьезно, выход первого официального аудиосборника лучшего материала 1992–2005 годов нью-йоркских королей прогрессив-метала Dream Theater – это Событие в мире грамзаписи, причем с большой буквы. Еще бы: это первый сборник некоей рок-группы, начавшей свой серьезный путь в грамзаписи в 90-х и исполняющей «рок для умных», изданный фирмой-мэйджором – до сего момента самыми молодыми прог-рокерами, удостоившимися подобной чести, были наставники Майка Портного и его коллег Rush. И при первом же взгляде на этот двойник не отпускает мысль, что «Greatest Hit…» и был задуман, как отчет перед канадским трио: «смотрите, и у нас получается не хуже вашего» – на это намекает как формат альбомного диджипэка, так и оформление, выполненное знаменитым «мастером фотогаллюцинации» Хью Саймом. И при всей очевидной нацеленности новинки на мэйнстримовую аудиторию, каковая, естественно, должна быть готова к тому, что к следующему лету Dream Theater наверняка займет в мировой рок-табели о рангах аккурат то место, которое некогда было зарезервировано за Pink Floyd, музыканты позаботились и о том, чтобы новинка была интересна коллекционерам: здесь, в частности, имеются ремиксы трех номеров с судьбоносного CD «Images And Words» (1992) – «Pull Me Under», «Take The Time» и «Another Day» – выполненные опытнейшим Кевином Ширли и звучащие именно в духе современного Dream Theater.

EMIGRATE
Emigrate

℗ 2007 Emigrate Production / Motor Music MOT 06352
11 tracks = 44'43"

Обычно рок-критика считает за серьезный сольный либо «сторонний» релиз музыканта известной группы работу того рода, где артист старается не придерживаться клише, уже достаточно разработанных в рамках состава, но норовит знакомить слушателя со своими собственными идеями. Но в случае с сайд-проектом Emigrate гитариста знаменитых немецких электро-металлистов Rammstein Рихарда З. Круспе, все обстоит совершенно наоборот. Задуманный еще в 2001 году, но материализовавшийся только сейчас по причине каникул Rammstein безымянный дебют Emigrate явно нацелен на аудиторию основной группы Рихарда – и, честно говоря, выглядит релизом, нацеленным именно на не шибко грамотную аудиторию тех поклонников, кому альбомов Rammstein никогда не будет мало.
Однако ни в коей мере нельзя сказать, что «Emigrate» является дотошной копией какой-то работы Rammstein – прежде всего, весь материал CD принципиально англоязычен и исполнен лично Рихардом, который, увы, все же слабоват в амплуа вокалиста. Но сам артист не видит в этом ничего страшного – главное в этих пьесах не вокальные мелодии, а азартное гитарное ритм-рубилово, отсылающее к первому альбому Rammstein «Herzlied» (1995) и работам начала 90-х забытых ныне американских поп-индустриальных составов. И там, где Рихард искренне увлекается подобными «старостями», его поджидает наибольший успех – комбинирующие диско, рок-н-ролл и «генераторный» поп-индустриальный звук номера «Wake Up» и «My World» вполне тянут на звание хитов, интересных не только поклоннику Rammstein. В эту же категорию попадает и гораздо более брутальная пьеса «This Is What», а чем более всего поражает Рихард – так это умением написать настоящую альтернативно-роковую балладу («In My Tears»), не забыв в ее рамках и о собственном гитарном героизме. Интересный взгляд на творчество Rammstein с точки зрения гитариста и, возможно, один из маяков в будущих изысканиях группы.

MOLLY HATCHET
Southern Rock Masters

℗ 2008 Deadline Music / Cleopatra CLP 2272
13 tracks = 57'28"

В самой Америке южный рок смутно понимается как некое «народное искусство» – в рамках такового представления очень странным выглядело, что одна из лучших и заслуженнейших групп субстиля Molly Hatchet до сих пор не выпустила сборника кавер-версий. Но вот подобный альбом перед нами – и видится закономерным, что на «Southern Rock Masters» попал исключительно материал 60-х и 70-х, от Mountain до Джорджа Торогуда. Вязкий звук гитар Бобби Ингрэма и Дэйва Хлабека хорошо подходит к подобным нестареющим номерам, будь то «Sharp Dressed Man» ZZ Top или пара каверов The Eagles, не говоря уж о пьесах братьев по оружию The Allman Brothers Band.

WARRANT
Greatest & Latest

℗ 1999 / 2008 Deadline Music / Cleopatra CLP 2276
16 tracks = 62'37"

Боссы Cleopatra Records знают момент, когда ложка дорога к обеду – переиздание «перепевочного» CD былых звезд глэм-рока Warrant как раз подоспело к реюнион-шоу группы в ее классическом составе, то есть с вокалистом Джэни Лэйном. Хотя изначально «Latest & Greatest» был запланирован самим Джэни как ответ на изрядное количество сборников группы, изданных в середине-конце 90-х Sony Music. При записи альбома певец и его коллеги явно рассчитывали доказать публике, что их группа – не какие-то там сопливые глэмстеры, а рокеры что надо – но приближение звука к концертному все же разрушило наивное и хрупкое мелодическое волшебство, свойственное лос-анжелесскому глэм-року 80-х. Хотя песни здесь безусловно хороши.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments