vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

«Легионер» ‘2008, рецензии: Karrin Allyson, Michael Burks, Colbie Caillat...



KARRIN ALLYSON
Imagina: Songs Of Brazil

℗ 2008 Concord CCD-30428
14 tracks = 60'32"

Очевидно, что столь изысканная поп-джазовая певица, как американка Кэррин Эллисон согласно веяниям современной моды просто обязана иметь в своем каталоге альбом бразильских уже почти народных поп-стандартов, с неизбежным преобладанием материала авторства Антонио Карлоса Жобима. Подобного хода было не избежать, но Кэрин отнеслась к подобному заданию с изрядным чувством юмора, и в результате исполнительское и аранжировочное решение «Imagina: Songs Of Brasil» вызывает в памяти лозунг совкового агитпропа «два мира – две судьбы». Для начала, песни исполнены наполовину на португальском, наполовину на английском (догадайтесь, где лучше), а отточенное исполнительское мастерство студийного комбо пианиста Джила Гольдштейна лишает этот материал всякого южноамериканского раздолбайства.

MICHAEL BURKS
Iron Man

℗ 2008 Alligator ALCD 4923
12 tracks = 60'20"

«Если кто-то на блюзовой сцене может заполнить пустоту, оставшуюся после ухода Фредди Кинга и Лютера Эллисона, то это – Майкл Бёркс» – сообщил свое мнение в комментариях в буклете третьего для фирмы Alligator Records CD гитариста и певца из Милуоки ее президент Брюс Айглауэр. Неудивительно, если вспомнить, что дебют Майкла «From The Inside Out» (1997), заслужил оценки журнала Blues Access как «самого впечатляющего независимого блюзового альбома в современной истории». Но даже при том, что альбомы «Make It Rain» (2001) и «I Smell Smoke» (2003) никак невозможно было назвать проходными работами, «Iron Man» (это, кстати, кличка музыканта) возвышается над ними подобно горному пику в пустыне. Одна из главных причин таких завидных статей CD – запись всего материала не со студийными виртуозами из Мемфиса, но с постоянным концертным составом Майкла – органистом Уэйном Шарпом, бас-гитаристом Доном Гарретом и барабанщиком Чаком «Popcorn» Лауденом; кроме того, в студии квартет работал с минимально возможным количеством наложений гитарных и вокальных партий. В результате «Iron Man» и звучит подобно сверхмощному концертному альбому – и эта мощь усиливается качеством материала: кажется, что жизнь слушателя уже невозможна без маниакального блюз-буги «Love Disease» или могучих баллад «Empty Promises» и «Icepick Through My Heart».

COLBIE CAILLAT
Coco

℗ 2007 Universal Republic 0602517558502
12 tracks = 43'33"

Имя на обложке этого CD кажется вам неуловимо знакомым? Ничего удивительного: певица и композитор Колби Кэйлат – дочь звукорежиссера и сопродюсера знаменитых альбомов Fleetwood Mac «Rumours» (1977) и «Tusk» (1980). Только не надо думать, что отец оказался главным лоббистом несомненных талантов Колби – решающим средством раскрутки артистки оказалась ее страница на сайте MySpace.com: ко всеобщему удивлению, молодые пользователи интернета проявили преизрядный интерес к музыке вопиюще не то чтобы несовременной, но вневременной и уж точно никак не проходящей по разряду молодежной. Песенный материал «Coco» – это коммерчески выверенная смесь из «авторско-исполнительского» подхода 70-х с ее достаточно минималистскими аранжировками и обволакивающей, сладостной поп-мелодики; не обошлось дело и без регги («Tied Down»). Настоящий летний альбом певицы с несомненно большим будущим.

FRED MARTIN & THE LEVITE CAMP
Some Bridges

℗ 2006 Concord Music Group CCD-2288-2
10 tracks = 54'51"

Лос-анжелесский чернокожий пианист и руководитель госпел-хора Фред Мартин видит себя более чем просто музыкантом, но прямо-таки наместником Бога на земле – о том говорит и его президенство в могучей общественно-религиозной организации Urban Entertainment Institute. Соответственно и дебют его госпел-суперпроекта The Levite Camp – работа, отмеченная всеми признаками крайне ответственного подхода к делу, не страдающего от малого бюджета. Достаточно сказать, что большая часть материала написана весьма популярным в 70-е автором-исполнителем Джексоном Брауни, принявшим участие и в записи CD – оказалось, что фанк-роковая манера Джексона превосходно сочетается с безупречно аранжированными и записанными монументальными хоровыми партиями. Среди иных знатных гостей – блюзмен Кеб’ Мо’, исполнивший кавер-версию Роберта Джонсона «Crossroads» и трубач Хью Масекела.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments