vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2008, рецензии: Nicole Atkins, The B-52’s, The Proclaimers и Switches



NICOLE ATKINS
Neptune City

℗ 2008 Red Ink / Columbia / Sony BMG 82876 84775 2
10 tracks = 40'03"

Положительнейшая реакция американского издания Rolling Stone на альбом уроженки Нью-Джерси Николь Эткинс «Neptune City» (это название ее родного города), причислившего ее к числу артистов, «обязательных к просмотру на концерте» в современных условиях несколько подозрительно. Но критики правы: новинка и впрямь знаменует явление на традиционную рок-сцену певицы, обладающей очень интересным голосом и могущей писать весьма оригинальный материал, отсылающий одновременно к «большому» эстрадному поп-року 50-х, традиции авторов-исполнитлей 60-х и 70-х и вполне современному альтернативному кантри, каковое Николь играла в составе группы Los Parasols. Сравнения со Стиви Никс, Крисси Хайнд и Сюкси не зря лезут в головы заокеанских журналистов – хотя, по счастью, в песнях Николь толком не сыскать ни альтернативности, ни политозабоченности – как было принято говорить пару десятилетий назад, в смысле содержания ее песни очень личные. В плане же звучания певица аккуратно балансирует между полуакустическим «мраком» как наследием альт-кантри и «светом» большого состава, и именно на светлой стороне ее ждет удача в облике явного пятидесятнического хита «Maybe Tonight» и декадентского вальса «Brooklyn’s On Fire!». С нетерпением ждем следующего альбома.

THE B-52’s
Funplex

℗ 2008 Man-Woman Together, Now! Inc. / Astralwerks ASW 19727 / EMI 5099951972721
11 tracks = 48'16"

Дурашливое «около-диско» – музыка совершенно вневременная и нестареющая: вспомните хотя бы хит раннего «Круиза» «Крутится волчок». В западном же мире место «Волчка» занимают номера с первых двух альбомов неунывающего американского поп-рокового комбо The B-52’s, и в особенности номер «Rock Lobster». Однако наивно полагать, что The B-52’s так навеки и застряли в эпохе московской Олимпиады – время от времени группа выстреливает на радость эстетам от трэш-культуры очередным альбомом, вполне приведенным по звучанию к требованиям текущего момента. Правда, в предпоследний раз это случилось еще в 1992 году, однако наступление нового века позволило лидеру The B-52’s, композитору, гитаристу и барабанщику Киту Стриклэнду найти новый образчик для звучания собственного коллектива – им стал ориентированный одновременно на нью-вэйв и «mp3-звук» камбэк-CD New Order «Get Ready» (2001). Его продюсер Стив Осборн обеспечил вполне футуристический звук и на «Funplex» – правда, не просто звуком определяется суть альбома, а соответствием звучания и дурацкого в позитивном смысле материала в диапазоне от нищего эстетского диско до почти дрим-попа («Juliet Of The Spirits»), коему ныне и музыканты Blondie позавидовали бы.

THE PROCLAIMERS
Life With You
(2 CD)
℗ 2007 W14 Music / Universal B0010971-02
13 + 10 tracks = 47'46" + 33'34"

Может сложиться впечатление, что шотландский поп-роковый дуэт братев Крэйга и Чарли Рейда The Proclaimers – новая и модная група, но ничего подобного: карьера «английского ответа на The Everly Brothers» началась еще в 1987 году, а спустя год дуэт имел в своем активе два национальных хита. Далее карьера братьев совсем было угасла, но неожиданный прошлогодний успех номера «I’m Gonna Be» позволил The Proclaimers записать отличный альбом «Life With You», дополненный в первом тираже бонус-CD с семью номерами, записанными с концерта в декабре 2003 года и тремя акустическими версиями новых песен. Все фирменные приемы дуэта – отменная мелодика и вкрадчивые и изящные аранжировки – на месте, так что любители акустического рока должны быть в восторге.

SWITCHES
Switches Present Lay Down The Law

℗ 2008 Interscope / Universal B0010130-02
11 tracks = 37'31"

Лидер британского квартета Switches, певец и мультиинструменталист Мэтт Бишоп никогда не скрывал своей симпатии к глэм-року в духе T.Rex и The Darkness (у которых группа Мэтта как-то работала на разогреве), однако понятное следование актуальным трендам привело к тому, что на своем втором полноразмерном CD Switches звучат скорее в духе Franz Ferdinand и других поп-роковых примитивистов. Уповая более на приглушенно-жужжащий звук гитар, Мэтт и его коллеги явно поступаются здесь своими композиторскими способностями (явленными, по большому счету, лишь в «Drama Queen») и создают, судя по всему, новый рок уже не для своего, а для следующего поколения – за что, естественно, и любимы национальной рок-критикой.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment