?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



JOHN FOGERTY
Revival
(LP)
© 2007 Fantasy / Concord FLP-30523
6 + 6 = 12 tracks

Пару лет назад бывший лидер Creedence Clearwater Revival Джон Фогерти явно начал готовиться к 40-летнему юбилею легендарной группы: он помирился с новым руководством фирмы Fantasy, заключил с ней новый контракт и начал исполнять на концертах свои главные песни рубежа 60-х и 70-х. Так что «Revival», своим названием намекающий всё на ту же рок-легенду, а дизайном – на первый сольник Джона «The Blue Ridge Rangers» (1973), оказался совсем уж неожиданностью только для тех, кто пропустил все предшествовавшие его изданию события. Имя альбома и картинка на обложке буклета не обманывают: последний раз настолько приблизиться к уровню Creedence Clearwater Revival у Джона получилось 22 года назад – на альбоме «Centerfield». При столь ясной аналогии новинка не обделена разнообразием – если менее чем двухминутные «маленечки» «It Ain’t Right» и «I Can’t Take It No More» соприкасаются с кантри-энд-вестерном, то серьезные и в меру мрачные «Long Dark Night» и «Natural Thing» – почти хард-рок, а их тексты весьма политизированы, будто во времена войны во Вьетнаме. Прочь сомнения: именно этот альбом становится эталоном для «музыки синих воротничков» в новом веке – так же, как им когда-то были работы Creedence Clearwater Revival.

RUSH
Snakes & Arrows Live
(2 CD)
© 2008 Anthem / Atlantic 442620-2
14 + 13 tracks = 79'05" + 74'47"

На заре карьеры в грамзаписи канадское трио Rush, обратившееся ныне в одних из заслуженнейших патриархов мирового прогрессив-рока, много и охотно сравнивали с монстрами Led Zeppelin – и вовсе не только, как принято считать, из-за высокого голоса бас-гитариста Гедди Ли, вызывавшего в те времена сравнения с Робертом Плантом, но и из-за структур композиций и общего звучания группы. Минуло почти 35 лет – и Rush уже давно играет на аренах не меньших, нежели в свое время «цеппелины», однако могучего хард-рокового звучания в старообразном значении этого термина группа достигла лишь во время мирового турне 2004 года, запечатленного на DVD/CD-комплекте «R30» (2005). Кое-кто, помнится, даже поругивал двойной CD, входивший в первый тираж этого комплекта, за некоторую дуболомность звука – к печали подобных критиков «Snakes & Arrows Live» исповедует аналогичную модель сценической подачи. Группа будто бы вернулась в середину 70-х: минимум клавишных (к чему, кстати, располагает и «малоклавишная» сущность альбома «Snakes & Arrows», 2007) – оцените, как звучит теперь хотя бы «Subdivisions» (1982); невероятная по мощности гитара Алекса Лайфсона и громовые барабаны Нила Пирта. Интересно отметить, что именно пьесы с «Snakes & Arrows», невзирая на всю изначальную изящность, подаются на диво мощно – и, напротив, «Tom Sawyer» (1981) и «One Little Victory» (2002) играются хотя и канонично, но едва ли не мягче оригиналов. Будет о чем поклонникам Rush поспорить – и не только им.

JOE SATRIANI
Professor Satchfunkilus And The Musterion Of Rock

© 2008 Epic / Red Ink / Sony BMG 88697 21262 2
10 tracks = 54'19"

Неординарность фигуры гитариста-виртуоза Джо Сатриани всегда состояла и в том, что он совершенно не старался на протяжении последних 20 лет карьеры в грамзаписи сделать римейк альбома «Surfing With The Alien» (1987) – той работы, с которой к нему пришло всемирное признание. Тем не менее, уже предпоследний CD Джо «Super Colossal» (2006) как минимум треком «Crowd Chant» делал заявку на широкий слушательский успех – и новый альбом с якобы мудреным названием вполне способен вернуть музыканта в самый что ни на есть фарватер мэйнстрима. Основой более чем вероятного успеха «Профессора Сатчфанкилуса» следует считать не только внимание Джо к мелодиям отдельных номеров, но и потрясающую работу с весьма разнообразным гитарным звуком, четко соответствующим мелодико-эмоциональной основе каждого номера. Особенно стоит отметить лирико-трагическую пьесу «Revelation», где артист усиливает воздействие на слушателя лже-фидбэковым звучанием гитары, и бодрую композицию «Out Of The Sunrise», где светлый звук гитары намекает на всеобщий хэппи-энд и оттого выводит ее на уровень лучших кинотем.

WHITESNAKE
Good To Be Bad
(CD / CD+ / Ltd.)
© 2008 Steamhammer / SPV 98130 2CD-E Ltd.
11 + 3 tracks / video = 59'26" + 17'14" (Audio)

Как водится, выпуску CD предшествовали интервью Дэвида Ковердэйла с упоминаниями о том, что «новый альбом делался так легко и в такой непринужденной атмосфере, какой я не упомню с начала 80-х» – ну прямо как перед выходом в свет провального CD Whitesnake «Restless Heart» (1997). Только на сей раз не было сказано ни единого слова о «возвращении к блюзу» – блюз на «Good To Be Bad» практически отсутствует, если не считать номера «A Fool In Love» – явного римейка собственного хита «Crying In The Rain» (1982 / 1987). Вы, наверное, уже догадались, что новинку вполне можно провозгласить работой, продолжающей стадионную направленность такой классики Whitesnake, как альбомы «1987» и «Slip Of The Tongue» (1989), – и не имеет никакого значения, что все песни здесь кажутся неуловимо знакомыми, причем позаимствованными не только из двух вышеупомянутых CD, но и из альбома «Come An’ Get It» (1981), как это произошло с титульным номером «Good To Be Bad». Хваля новую работу Дэвида и его группы, невозможно обойти вниманием роскошную пьесу «Lay Down Your Love» – очередной прямой римейк, на сей раз – знаменитой «Still Of The Night» (1987). Удивительная по своей прямоте и честности по отношению к слушателю работа – и уже один из лучших хард-роковых альбомов текущего года.

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner