vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

«Легионер» ‘2008, рецензии: John Fogerty, Rush, Joe Satriani и Whitesnake



JOHN FOGERTY
Revival
(LP)
© 2007 Fantasy / Concord FLP-30523
6 + 6 = 12 tracks

Пару лет назад бывший лидер Creedence Clearwater Revival Джон Фогерти явно начал готовиться к 40-летнему юбилею легендарной группы: он помирился с новым руководством фирмы Fantasy, заключил с ней новый контракт и начал исполнять на концертах свои главные песни рубежа 60-х и 70-х. Так что «Revival», своим названием намекающий всё на ту же рок-легенду, а дизайном – на первый сольник Джона «The Blue Ridge Rangers» (1973), оказался совсем уж неожиданностью только для тех, кто пропустил все предшествовавшие его изданию события. Имя альбома и картинка на обложке буклета не обманывают: последний раз настолько приблизиться к уровню Creedence Clearwater Revival у Джона получилось 22 года назад – на альбоме «Centerfield». При столь ясной аналогии новинка не обделена разнообразием – если менее чем двухминутные «маленечки» «It Ain’t Right» и «I Can’t Take It No More» соприкасаются с кантри-энд-вестерном, то серьезные и в меру мрачные «Long Dark Night» и «Natural Thing» – почти хард-рок, а их тексты весьма политизированы, будто во времена войны во Вьетнаме. Прочь сомнения: именно этот альбом становится эталоном для «музыки синих воротничков» в новом веке – так же, как им когда-то были работы Creedence Clearwater Revival.

RUSH
Snakes & Arrows Live
(2 CD)
© 2008 Anthem / Atlantic 442620-2
14 + 13 tracks = 79'05" + 74'47"

На заре карьеры в грамзаписи канадское трио Rush, обратившееся ныне в одних из заслуженнейших патриархов мирового прогрессив-рока, много и охотно сравнивали с монстрами Led Zeppelin – и вовсе не только, как принято считать, из-за высокого голоса бас-гитариста Гедди Ли, вызывавшего в те времена сравнения с Робертом Плантом, но и из-за структур композиций и общего звучания группы. Минуло почти 35 лет – и Rush уже давно играет на аренах не меньших, нежели в свое время «цеппелины», однако могучего хард-рокового звучания в старообразном значении этого термина группа достигла лишь во время мирового турне 2004 года, запечатленного на DVD/CD-комплекте «R30» (2005). Кое-кто, помнится, даже поругивал двойной CD, входивший в первый тираж этого комплекта, за некоторую дуболомность звука – к печали подобных критиков «Snakes & Arrows Live» исповедует аналогичную модель сценической подачи. Группа будто бы вернулась в середину 70-х: минимум клавишных (к чему, кстати, располагает и «малоклавишная» сущность альбома «Snakes & Arrows», 2007) – оцените, как звучит теперь хотя бы «Subdivisions» (1982); невероятная по мощности гитара Алекса Лайфсона и громовые барабаны Нила Пирта. Интересно отметить, что именно пьесы с «Snakes & Arrows», невзирая на всю изначальную изящность, подаются на диво мощно – и, напротив, «Tom Sawyer» (1981) и «One Little Victory» (2002) играются хотя и канонично, но едва ли не мягче оригиналов. Будет о чем поклонникам Rush поспорить – и не только им.

JOE SATRIANI
Professor Satchfunkilus And The Musterion Of Rock

© 2008 Epic / Red Ink / Sony BMG 88697 21262 2
10 tracks = 54'19"

Неординарность фигуры гитариста-виртуоза Джо Сатриани всегда состояла и в том, что он совершенно не старался на протяжении последних 20 лет карьеры в грамзаписи сделать римейк альбома «Surfing With The Alien» (1987) – той работы, с которой к нему пришло всемирное признание. Тем не менее, уже предпоследний CD Джо «Super Colossal» (2006) как минимум треком «Crowd Chant» делал заявку на широкий слушательский успех – и новый альбом с якобы мудреным названием вполне способен вернуть музыканта в самый что ни на есть фарватер мэйнстрима. Основой более чем вероятного успеха «Профессора Сатчфанкилуса» следует считать не только внимание Джо к мелодиям отдельных номеров, но и потрясающую работу с весьма разнообразным гитарным звуком, четко соответствующим мелодико-эмоциональной основе каждого номера. Особенно стоит отметить лирико-трагическую пьесу «Revelation», где артист усиливает воздействие на слушателя лже-фидбэковым звучанием гитары, и бодрую композицию «Out Of The Sunrise», где светлый звук гитары намекает на всеобщий хэппи-энд и оттого выводит ее на уровень лучших кинотем.

WHITESNAKE
Good To Be Bad
(CD / CD+ / Ltd.)
© 2008 Steamhammer / SPV 98130 2CD-E Ltd.
11 + 3 tracks / video = 59'26" + 17'14" (Audio)

Как водится, выпуску CD предшествовали интервью Дэвида Ковердэйла с упоминаниями о том, что «новый альбом делался так легко и в такой непринужденной атмосфере, какой я не упомню с начала 80-х» – ну прямо как перед выходом в свет провального CD Whitesnake «Restless Heart» (1997). Только на сей раз не было сказано ни единого слова о «возвращении к блюзу» – блюз на «Good To Be Bad» практически отсутствует, если не считать номера «A Fool In Love» – явного римейка собственного хита «Crying In The Rain» (1982 / 1987). Вы, наверное, уже догадались, что новинку вполне можно провозгласить работой, продолжающей стадионную направленность такой классики Whitesnake, как альбомы «1987» и «Slip Of The Tongue» (1989), – и не имеет никакого значения, что все песни здесь кажутся неуловимо знакомыми, причем позаимствованными не только из двух вышеупомянутых CD, но и из альбома «Come An’ Get It» (1981), как это произошло с титульным номером «Good To Be Bad». Хваля новую работу Дэвида и его группы, невозможно обойти вниманием роскошную пьесу «Lay Down Your Love» – очередной прямой римейк, на сей раз – знаменитой «Still Of The Night» (1987). Удивительная по своей прямоте и честности по отношению к слушателю работа – и уже один из лучших хард-роковых альбомов текущего года.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments