vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

«Легионер» ‘2008, рецензии: John Sykes, Whitesnake, Victor Wooten…



JOHN SYKES
Please Don’t Leave Me

℗ 1992 MCA Victor MVCM-309
11 tracks = 42'06"

Мотивация издания этого обратившегося ныне в коллекционную редкость сборника в серии «NWOBHM Collection» (наряду с работами Diamond Head и Tygers Of Pan Tang) была очевидна – явление слушателю его легендарного титульного номера, записанного фактически последним составом Thin Lizzy за вычетом гитариста Скотта Горэма в 1983 году, – «Please Don’t Leave Me» – представлена здесь в трех вариантах: каноническом, укороченном на 32 секунды и инструментальном, а прочее пространство CD занято шестью сингловыми номерами Tygers Of Pan Tang 1981–1982 годов (где тогда играл Джон) и двумя концертными версиями. Материал этот – народнее не бывает: смесь примитивного и энергичного буги с таким же простым, но в меру веселым хэви-металом.

WHITESNAKE
Good To Be Bad
(CD / CD+)
℗ 2008 Steamhammer / SPV USA SPV 9813A 2CD-E
11 + 7 tracks = 59'26" + 42'30"

Похоже, что фирма Steamhammer / SPV не только верит во всемирный успех новейшего альбома Whitesnake, но и активно готовит американского слушателя к осеннему турне рок-легенды за океаном. Видать, именно поэтому американское издание «Good To Be Bad» снабжено бонус-диском, резко отличным от такового у европейского лимитированного издания CD. На самом деле в бонус-CD издания вошли все семь концертных пьес со второго CD «живого» двойника «Live… In The Shadow Of The Blues» (2006), записанных уже в тот момент, когда харизматичного бас-гитариста Марка Мендозу в составе группы сменил молодой Юрая Даффи. Некоторые вокальные огрехи бонус-диска уравновешиваются фактом легкого домастеринга основной программы комплекта – гитарное звучание здесь чуть менее перегруженное, чем на европейском CD, и оттого гораздо дружественнее отечественному уху.

VICTOR WOOTEN
Palmystery

℗ 2008 VixLix Music / Heads Up HUCD 3135
12 tracks = 65'53"

Пятый студийный альбом басиста-виртуоза Виктора Вутена – и его дебют для фирмы Heads Up – записан будто бы для того, чтобы снять противоречие между невообразимой техникой исполнения музыканта и легкостью восприятия его материала рядовым слушателем, под которым здесь понимается прежде всего слушатель американский. Синтез исполнительской сложности материала и его обманчивой мелодической и аранжировочной простоты явлен уже в первом треке «2 Timers», довольно стандартном джаз-фьюжновом номере, записанном с двумя барабанщиками: Дерико Уотсон играет здесь в размере 3/4, а Джей Ди Блэйр – 4/4. Здесь же проявляется еще одно ухищрение, характерное для «Palmystery» в целом, – обилие сладких по звучанию, почти smooth-джазовых сольных партий саксофона, а также солидная поддержка духовой мини-секции и губной гармоники Ховарда Леви. Именно подобные аранжировки создают не только идеальный фон для самовыражения Виктора на четырех-пяти толстых струнах, но и иллюзию, что все мы уже слышали эти номера на протяжении последних лет эдак 35, и не раз. И это при том, что на CD имеется всего одна кавер-версия – свинговое прочтение «Song For My Father» Хорэйса Сильвера. А не сильно оригинальный, но крайне жизнерадостный синтез фанка, фьюжна, госпела и даже арабской музыки («Cambo»), которым отмечены прочие номера альбома, – залог коммерческого успеха этой работы.

V/A
Lick It Up – A Millenium Tribute To Kiss
(3 CD)
℗ 2008 Versailles Records 689240003028
18 + 25 + 21 tracks = 68'11" + 75'18" + 65'18"

Фирма Versailles Records явно войдет в историю рок-музыки как издатель, мягко говоря, самых странных трибьютных альбомов – а все благодаря тому, что ее боссы стремятся облагодетельствовать едва ли не всех обращающихся к ним музыкантов и издать их записи в формате если не трибьюта, то хотя бы сборника. Ведь в данном случае собственно «…A Millenium Tribute To Kiss» комплектуется двойником «Strip Club Rock Vol. I / II» с 46 треками полупрофессиональных составов, жаждущих славы, но почему-то исполняющих совершенно невразумительный материал – здесь выделяется только коллаборация Гилби Кларка с группой American Dog. Сам трибьют звучит получше и поживее, но и на нем можно выделить лишь «Lick It Up» в исполнении Рона Кила (Iron Horse, экс-Steeler и Keel) да «I Love It Loud», сыгранную квартетом Кери Келли из Pretty Boy Floyd.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments