?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



THE BEATLES
Rubber Soul
(LP)
℗ 1965 Parlophone / EMI PCS 3075
7 + 7 = 14 tracks

Этот альбом ливерпульской четверки совершенно различно воспринимается отечественным и зарубежным слушателем: если в России «Rubber Soul» всегда был – и, наверное, так и останется на веки вечные – пластинкой, на которой можно услышать песни «Michelle» и «Girl», то в остальном мире этот LP повсеместно, хотя и не вполне публично признается за первую работу The Beatles, выходящую за рамки поп-рока и просто «громкого пения». Во-первых, именно здесь начались эксперименты Джона, Пола, Джорджа и Ринго с инструментарием собственной группы – будь то ситар в «Norwegian Wood (This Bird Has Flown)», бас-гитара с обработкой Fuzz в «Think For Yourself» и фортепиано, мимикрирующее под клавесин в инструментальном проигрыше выдающейся пьесы «In My Life» – кстати, признанной еще на грани веков лучшей песней The Beatles по мнению музыкальных профессионалов Британии и США. Новый инструменты требовали новых аранжировок – а аранжировать здесь было что: даже не самые известные номера с «Rubber Soul» являются настоящими хитами. При этом надо заметить, что данный альбом оказался первой работой, где группа уже оказалась стеснена тогдашним техническим оснащением студии – чтобы убедиться в этом, достаточно послушать «Drive My Car».

MARIAH CAREY
E=MC2

℗ 2008 The Island Def Jam Music Group / Universal 602517507586
14 tracks = 52'14"

Поп-дива Мэрая Кэри не только добралась до той степени коммерческой состоятельности, когда фамилию на обложку альбома выносить не обязательно – к сожалению, певица и ее менеджерско-продюсерская команда столь же крепко позабыли о том, что некогда ее музыка позиционировалась как материал для белого слушателя. В результате «E=MC2» равновелик альбомам всяческих молодых, да ранних исполнительниц r’n’b – минималистический аккомпанемент и туча рэпующих чернокожих братков через песню на вторую. Приятственное исключение – smooth-джазовая пьеса «I’m That Chick» с естественно звучащими инструментальными партиями и выразительным вокалом. К сожалению, она одна здесь такая.

THE CINEMATIC ORCHESTRA
Live At The Royal Albert Hall 02.11.2007

℗ 2008 Ninja Tune / Domino DNO 175
9 tracks = 66'01"

Электронный «почти студийный» проект записывает на 12-м году карьеры концертный альбом в легендарном лондонском зале, да еще с малым составом симфонического оркестра? Чего только не случается в нашу постмодернистскую эпоху, но здесь лидер The Cinematic Orchestra Джесон Суинско держит себя настоящим англичанином – понимая, где ему приходится выступать, он переаранжирует инструментальный и песенный материал – и оказывается настоящим имперским «энтертэйнером». The Cinematic Orchestra в сопровождении оркестра отличает практически полное отсутствие звуковых провокаций и общая комфортабельная благостность звучания, вполне соответствующая залу, в котором записана программа – и публике, посещающей его.

MIKE OLDFIELD
Music Of The Spheres

℗ 2008 Mercury / Decca / Universal B0010925-02
14 tracks = 45'29"

Можно сколько угодно говорить о том, что интерес к музыке изобретателя нью-эйджа Майка Олдфилда есть своего рода диагноз, но факт остается фактом: когда Майк начинает реализовывать именно что свои странные музыкальные концепции, у него получатся материал редкостной красоты и духоподъемности. Так случилось и сейчас: «Music Of The Spheres» был сочинен автором на сэмплере, а затем аранжирован современным классическим композитором Карлом Дженкинсом для симфонического оркестра и гитары, вокала и фортепиано, причем в качестве образца для подражания Карл брал произведения Сибелиуса. Умиротворенное звучание альбома в связке с гениальной мелодикой номеров «Harbringer», «On My Heart» и «Aurora» дают эффект лобовой эмоциональной атаки на слушателя и ставят этот CD в один ряд с главными работами Майка за всю его 35-летнюю карьеру в грамзаписи.

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner