vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

«Легионер» ‘2008, рецензии: Magnum, Praying Mantis, Saints Of The Underground и Toto



MAGNUM
Wings Of Heaven Live
(2 CD)
℗ 2008 Steamhammer / SPV 98702 2CD
9 + 10 tracks = 57'43" + 58'45"

Формат концертного выступления, созданного на основе одной из главных и лучших студийных работ отдельно взятого артиста или группы, заново после Pink Floyd придумали именно англичане – концертная программа монстров Deep Purple в их турне по Северной Америке в феврале 2004 года включала все семь пьес с классического альбома «Machine Head» (1972), сыгранных именно в альбомной последовательности. Сама идея исполнять подобным образом на концерте целый альбом – очень британская по духу, но даже и в островной Империи она не всякой группе к лицу.
Однако первопроходцы британского помп-рока и AOR’а Magnum – именно из числа тех групп, чья музыка в какой-то мере может служить объяснением английского национального характера, а раз так – то отчего бы и при без того высоком удельном весе собственной классики 80-х в любой концертной программе квинтета не построить ее на основе своего самого успешного в коммерческом отношении альбома «Wings Of Heaven» (1988), в год своего релиза сразу попавшего на второе место национальных чартс? Решение вполне логичное, благо что материал трех реюнион-CD Magnum нового века всё же уступает той самой классике. Весь материал «Wings Of Heaven Live» был записан в ходе специального девятидневного турне по Британии в ноябре прошлого года – и, увы, далеко не на переполненных аренах: судя по шуму из зала, мы имеем дело с крупными клубными площадками мест на 800–1 000. В соответствии с этим подкорректирован и звук группы: гитара Тони Кларкина звучит здесь непривычно агрессивно, а вокал Боба Кэтли и клавишные Марка Стэнуэя несколько опущены в миксе. Очень толковая и задорная программа, способная обрадовать и фэна Magnum со стажем, и молодого ценителя мелодик-рока, ценность которой несколько снижена не очень чистыми переходами между номерами с некоторым пропаданием шума аудитории.

PRAYING MANTIS
A Cry For The New World

℗ 1993 Pony Canyon PCCY-00422
11 tracks = 61'45"

Что бы не утверждали японские дотошные рок-писаки, а именно этот, второй реюнион-альбом легенды NWOBHM Praying Mantis стал свидетельством подлинного возрождения группы, в отличие от слабоватого и занудного «Predator In Disguise» (1991). Причин тому две – солидная финансовая поддержка записи самой фирмой Pony Canyon, а также обретение долгожданного фронтмена в облике Колина Пила, до того работавшего в не самых популярных мюзиклах. На «A Cry For The New World» у квинтета открылось второе дыхание – не всякая гораздо более известная группа может похвастаться наличием на одном CD таких потрясающих хитов, как собственно титульный номер, а также «Rise Up Again» и «Letting Go». Да и остальной материал практически им не уступает – разве что за исключением традиционно неудавшейся группе баллады «Dream On» и ненужного инструментального аутро «The Final Eclipse».

SAINTS OF THE UNDERGROUND
Love The Sin, Hate The Sinner

℗ 2008 Warrior 02097 01472
10 tracks = 36'40"

Дебют группы Saints Of The Underground – теоретический повод возрадоваться всякому поклоннику классического американского глэм-рока: еще бы, в ее составе (суперсоставе?) вокалист Джэни Лэйн (Warrant), гитарист Кери Келли (Pretty Boy Floyd) и ритм-секция современных Ratt – барабанщик Бобби Блотцер и басист Робби Крэйн. На деле же радость упертых глэмстеров может оказаться неполной: Saints Of The Underground исполняют значительно более европеизированную музыку – практически мелодический хард-рок – чем можно было бы ожидать от таких имен. Да, идеальным примером ортодоксального номера оказался здесь рок-н-ролльный трек «Bruised» – в остальном же Джэни и Кери компенсирует свои несколько исчерпавшиеся композиторские способности серьезным и, к счастью, абсолютно аналоговым студийным звучанием группы.

TOTO
Falling In Between Live
(DVD)
℗ 2008 Eagle Vision EREDV 647
Только фантастически непонятным всероссийским отвращением не то что пресловутой «широкой публики», но даже и меломанов со стажем к стилю AOR в целом можно объяснить вопиющую непопулярность группы Toto в родной стране. Позорище – это имя не знают даже многие профессиональные музыканты, которые, по идее, должны поклоняться композиторскому и исполнительскому уровню группы… Так что третий концертный DVD раздобревших калифорнийцев «Falling In Between Live» будет с восторгом встречен лишь теми, кто знает секрет: соединение поп-мелодики и теоретической легковесности материала с запредельным исполнительским мастерством – самое страшное секретное оружие рок-н-ролла. Понятно, что новинка провоцирует на сравнение с DVD группы «Live In Amsterdam: 25th Anniversary» (2003), однако уместно вспомнить и прошлогоднее творение конкурентов Foreigner «Alive & Rockin’». Похоже, что концертные записи AOR- и софт-роковых команд, работающих на сцене просто на износ и обеспечивающий куда более плотный звук, нежели у, допустим, Manowar, становятся знаком времени – и это очень, очень хорошо. Тем более, что Toto добивается впечатляющего воздействия на слушателя при весьма скромном сценическом шоу: как и в случае с Dream Theater, главным элементом шоу становится именно безупречная игра группы на отдельно взятых инструментах и впечатляющие вокальные возможности старожила Бобби Кимболла. В целом – явный кандидат в DVD года.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments