vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

«Легионер» ‘2008, рецензии: Lili Haydn, Juno Reactor, Eric Lindell...



LILI HAYDN
Place Between Places

℗ 2008 Nettwerk 0 6700 30788 2 5
13 tracks = 57'25"

Скрипачка и певица Лили Хэйдн записывалась и выступала с массой артистов, от Лос-Анжелесского филармонического оркестра до Роберта Планта и Джимми Пейджа, однако ее собственная амбиция – быть непростой и непопсовой певицей «не для всех». Естественно, и скрипку не забрасывая. В результате ее третий с 1997 года полноразмерный CD вновь слушается как ответ амбициознейшей артистки наименее коммерческим и благозвучным творениям Тори Эмос и, в какой-то мере, Кейт Буш. При этом Лили изрядно пережимает с вокальной мелодраматичностью, которая не слишком уместно воспринимается в сочетании с нарочито примодненными аранжировками не без электронного допрограммирования. Вот когда Лили берется за скрипку – другое дело! И, по правде говоря, эмоциональный пик альбома – три его последних инструментальных трека.

JUNO REACTOR
Gods & Monsters

℗ 2008 Metropolis MET 539
9 tracks = 57'09"

Мультиинструменталист, программист, композитор и продюсер Бен Уоткинс, лично и являющийся проектом Juno Reactor, славен своим вовсе не дискотечным прошлым – некогда он продюсировал записи столь разнородных артистов, как Юс (Killing Joke) и Элисон Мойет. Это прошлое хорошо ощущается в «Gods & Monsters» – первой работе Juno Reactor после четырехлетнего перерыва: прежде всего, этот CD вряд ли спровоцирует кого-то на танцы до упаду – мало того, что звучание номеров находится здесь ровно на том пределе экстремальности, что прощают применительно к «почти электронной» музыке широкие слушатели, так и инструментарий более-менее традиционный: акустическая гитара, труба, настоящая ритм-секция… Конечно, жестокие клавишные и потусторонние голоса вокалистов, а также сильная продюсерская обработка отдельных звуков не делают альбом андерграундным, но иного неофита он способен напугать.

ERIC LINDELL
Low On Cash, Rich In Love

℗ 2008 Alligator ALCD 4918
12 tracks = 46'16"

На самом деле одним из лучших комплиментов в адрес современного поп- или рок-композитора может стать утверждение о том, что его песни звучат так, как будто они написаны как минимум лет 30 назад. Вот именно подобным преднамеренно несовременным и одновременно вневременным звучанием можно объяснить воистину захватывающее впечатление, которое производит на слушателя шестой сольный альбом калифорнийского певца, композитора и мультиинструменталиста Эрика Линделла – зря, что ли, он еще в 1999 году выиграл композиторский конкурс имени Джона Леннона! И при этом материал профессионального пекаря абсолютно не похож на прямлинейные блюз-творения коллег по фирме Alligator Records: творчество Эрика – это чисто американский поп-рок высшей пробы с отличными мелодиями и не без обращений к фанку («Low On Cash» и «It’s A Pity»), песенному наследию The Beatles («What I Got») и, отчасти, кантри-энд-вестерну («All Night Long»). Общая же лиричность и даже вкрадчивость альбома подкрепляется его мирным и расслабленным настроем, дополнительно подчеркнутым благозвучными аранжировками с вкрадчивыми партиями гитар Криса Мьюла и самого Эрика и переливами органа Hammond B-3 Марка Эдамса.

STEVE RAY VAUGHAN and DOUBLE TROUBLE
Texas Flood

℗ 1983 / 2006 Epic / Legacy / Sony BMG EK 65870
15 tracks = 59'07"

С высоты дня сегодняшнего дебютный альбом Стиви Рэя Воэна (1954–1990) кажется достаточно заурядной блюз-роковой работой, однако четверть века тому назад «Texas Flood» оказался сенсацией – хотя бы потому, что он оказался первым за многие годы общедоступным по матералу блюз-роковым альбомом, изданным фирмой-мэйджором. Кроме того, подход, продемонстрированный на нем гитаристом и певцом, тогда казался очень циничным – Стиви не скрывал своего восхищения Альбертом Кингом и Ларри Дэвисом, что и сказалось на качестве материала. Кроме того, альбом оказался браво записан за три дня – сказался тот факт, что весь этот материал уже игрался Стиви и его группой на концертах в течение нескольких лет. И, конечно же, всякому слушателю охота ощутить себя эдаким соленым парнем, особо не напрягаясь при слушании альбома – и «Texas Flood» подходит для подобного самоутверждения как нельзя лучше.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments