?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



LILI HAYDN
Place Between Places

℗ 2008 Nettwerk 0 6700 30788 2 5
13 tracks = 57'25"

Скрипачка и певица Лили Хэйдн записывалась и выступала с массой артистов, от Лос-Анжелесского филармонического оркестра до Роберта Планта и Джимми Пейджа, однако ее собственная амбиция – быть непростой и непопсовой певицей «не для всех». Естественно, и скрипку не забрасывая. В результате ее третий с 1997 года полноразмерный CD вновь слушается как ответ амбициознейшей артистки наименее коммерческим и благозвучным творениям Тори Эмос и, в какой-то мере, Кейт Буш. При этом Лили изрядно пережимает с вокальной мелодраматичностью, которая не слишком уместно воспринимается в сочетании с нарочито примодненными аранжировками не без электронного допрограммирования. Вот когда Лили берется за скрипку – другое дело! И, по правде говоря, эмоциональный пик альбома – три его последних инструментальных трека.

JUNO REACTOR
Gods & Monsters

℗ 2008 Metropolis MET 539
9 tracks = 57'09"

Мультиинструменталист, программист, композитор и продюсер Бен Уоткинс, лично и являющийся проектом Juno Reactor, славен своим вовсе не дискотечным прошлым – некогда он продюсировал записи столь разнородных артистов, как Юс (Killing Joke) и Элисон Мойет. Это прошлое хорошо ощущается в «Gods & Monsters» – первой работе Juno Reactor после четырехлетнего перерыва: прежде всего, этот CD вряд ли спровоцирует кого-то на танцы до упаду – мало того, что звучание номеров находится здесь ровно на том пределе экстремальности, что прощают применительно к «почти электронной» музыке широкие слушатели, так и инструментарий более-менее традиционный: акустическая гитара, труба, настоящая ритм-секция… Конечно, жестокие клавишные и потусторонние голоса вокалистов, а также сильная продюсерская обработка отдельных звуков не делают альбом андерграундным, но иного неофита он способен напугать.

ERIC LINDELL
Low On Cash, Rich In Love

℗ 2008 Alligator ALCD 4918
12 tracks = 46'16"

На самом деле одним из лучших комплиментов в адрес современного поп- или рок-композитора может стать утверждение о том, что его песни звучат так, как будто они написаны как минимум лет 30 назад. Вот именно подобным преднамеренно несовременным и одновременно вневременным звучанием можно объяснить воистину захватывающее впечатление, которое производит на слушателя шестой сольный альбом калифорнийского певца, композитора и мультиинструменталиста Эрика Линделла – зря, что ли, он еще в 1999 году выиграл композиторский конкурс имени Джона Леннона! И при этом материал профессионального пекаря абсолютно не похож на прямлинейные блюз-творения коллег по фирме Alligator Records: творчество Эрика – это чисто американский поп-рок высшей пробы с отличными мелодиями и не без обращений к фанку («Low On Cash» и «It’s A Pity»), песенному наследию The Beatles («What I Got») и, отчасти, кантри-энд-вестерну («All Night Long»). Общая же лиричность и даже вкрадчивость альбома подкрепляется его мирным и расслабленным настроем, дополнительно подчеркнутым благозвучными аранжировками с вкрадчивыми партиями гитар Криса Мьюла и самого Эрика и переливами органа Hammond B-3 Марка Эдамса.

STEVE RAY VAUGHAN and DOUBLE TROUBLE
Texas Flood

℗ 1983 / 2006 Epic / Legacy / Sony BMG EK 65870
15 tracks = 59'07"

С высоты дня сегодняшнего дебютный альбом Стиви Рэя Воэна (1954–1990) кажется достаточно заурядной блюз-роковой работой, однако четверть века тому назад «Texas Flood» оказался сенсацией – хотя бы потому, что он оказался первым за многие годы общедоступным по матералу блюз-роковым альбомом, изданным фирмой-мэйджором. Кроме того, подход, продемонстрированный на нем гитаристом и певцом, тогда казался очень циничным – Стиви не скрывал своего восхищения Альбертом Кингом и Ларри Дэвисом, что и сказалось на качестве материала. Кроме того, альбом оказался браво записан за три дня – сказался тот факт, что весь этот материал уже игрался Стиви и его группой на концертах в течение нескольких лет. И, конечно же, всякому слушателю охота ощутить себя эдаким соленым парнем, особо не напрягаясь при слушании альбома – и «Texas Flood» подходит для подобного самоутверждения как нельзя лучше.

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner