vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

«Легионер» ‘2008, рецензии: Deep Purple, Dokken, MSG / Schenker–Barden и Uriah Heep



DEEP PURPLE
Bananas
(LP)
℗ 2003 EMI 7243 5 91048 1 2
6 + 6 = 12 tracks

Пятый, то есть «безблэкморовский» период существования Deep Purple до 2003 года не радовал слушателя альбомами, именем которого можно было бы продолжить список: «Deep Purple» (1969) – «Machine Head» (1972) – «Burn» (1973) – «Perfect Strangers» (1984)… Но «Bananas» оказался именно такой работой. Факт тем более удивительный, что в кои-то веки продюсером CD стал не бессменный Роджер Гловер, но умеренно модный персонаж Майкл Брэдфорд, прославившийся ранее лишь работой с Кид Роком. Никакие клише над Майклом не довлели, и для приведения Deep Purple практически в былую форму оказалось достаточно такой «малости», как маскировка студийного звучания гитары Стива Морза под стандарты слегка осовремененного звука Ричи Блэкмора. А знатному клавишнику-хамелеону Дону Эйри и подавно ничего не надо было объяснять – манеру Джона Лорда он воспроизводит ответственно и весьма достоверно. Но никакое звучание не спасло бы «Bananas», не будь он богат качественным материалом: натуральной хард-роковой классики здесь на пол-альбома наберется, от хитовой «House Of Pain» с ее гитарным риффом, неуловимо напоминающим о «All Night Long» Rainbow, до титульной пьесы. В качестве пикантных приправ – замечательные блюз-баллады «Haunted» и «Walk On», а также короткий гитарный инструментал Стива «Contact Lost».

DOKKEN
Lightning Strikes Again

℗ 2008 Dokken Enterprises / Rhino R2 460028
12 tracks = 51'16"

После бесчисленных распадов, реюнионов и экспериментов с современным и, скажем прямо, мерзостным гитарным звучанием, серьезные эксперты, да и поклонники тоже, совсем уж списали лос-анжелесскую мелодик-роковую легенду Dokken со счетов. И вот тут Дон Доккен наконец-то вспомнил о том, что ценность любого рок-состава с долгой историей заключается в том, что он преподносит слушателям альбомы ни в коем случае не новаторские, но именно такие, какие этот слушатель желает воспринимать – и вспоминать под них собственную молодость. В этом отношении «Lightning Strikes Again» безупречен – и какое дело, что альбому может быть предпослан подзаголовок «Лучшие общие места из песен Dokken 80-х»: Дон и его коллеги прямо-таки бравируют подобным цинизмом, утилизируя в «Standing On The Outside» рифф из своего хита «It’s Not Love» (1985) и ясно позиционируя «Give Me A Reason» как римейк «Dream Warriors» (1987). При таком похвальном композиторском и исполнительском подходе Дон в кои-то веки не гонится за модным звуком – в этом отношении небезупречны разве что пьесы «Disease» и «Oasis», а в остальных номерах гитарист Джон Левин старательно эмулирует звук молодого Джорджа Линча – впрочем, без самовлюбленного техницизма последнего.

MSG / SCHENKER–BARDEN
In The Midst Of Beauty

℗ 2008 in-akustik INAK 9085 CD
12 tracks = 49'39"

«Безумный Майкл» не записывал просто приличных студийных CD аж с 1996 года – но кто бы мог подумать, что для возвращения некогда великого гитариста в приличную творческую форму ему понадобится всего-то возродить творческий союз с исторически первым вокалистом The Michael Schenker Group Гэри Барденом, который в отсутствии Майкла звезд с неба также не хватал. Результат возрождения MSG образца 1980 года в составе, некогда записавшем первый LP группы (где теперь объявился басист-ветеран Нил Мюррей) – это винтажный звук Gibson Flying V Майкла, совершенно непафосная манера продюсирования и песни, достойные звания скромных шедевров. Тот дебютный альбом 1980 года помните? Тогда вам определенно понравится «In The Midst Of Beauty»!

URIAH HEEP
Wake The Sleeper

℗ 2008 Noise / Sanctuary / Universal 1767027
11 tracks = 50'44"

По мнению лидера Uriah Heep, гитариста Мика Бокса, «наш новый CD по своей энергетике находится на уровне такой классики группы, как альбом «Look At Yourself» (1971); и впервые за много лет мы делаем упор не на лирические композиции, а на мощные номера, идеально встраивающиеся в концертную программу». Сказано – сделано: уже открывающий альбом титульный «почти инструментал» вселяет неподдельную радость в сердца поклонников Uriah Heep со стажем – он построен на несколько модифицированном риффе стародавнего хита группы «Bird Of Prey» (1970), а клавишник Фил Лэнзон вовсю использует в аранжировке аутентичный, судя по всему, орган Hammond. Однако в целом «Wake The Sleeper» наследует 70-м разве что именно построением и звучанием клавишных партий – по материалу, почти полностью написанному Миком и Филом, он находится предельно близко к двум студийным работам Uriah Heep 90-х, однако же с одним гигантским «но»: материал CD написан именно с оглядкой на его исполнение на концертах, а никак не на вдумчивое прослушивание в домашней обстановке – отсюда и некоторая дуболомность альбома в целом. Но кто усомнится в том, что эти песни на концертах, которые Uriah Heep до сих пор играют с незаемным энтузиазмом, будут звучать плохо или неуместно?
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments