?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



DEEP PURPLE
Bananas
(LP)
℗ 2003 EMI 7243 5 91048 1 2
6 + 6 = 12 tracks

Пятый, то есть «безблэкморовский» период существования Deep Purple до 2003 года не радовал слушателя альбомами, именем которого можно было бы продолжить список: «Deep Purple» (1969) – «Machine Head» (1972) – «Burn» (1973) – «Perfect Strangers» (1984)… Но «Bananas» оказался именно такой работой. Факт тем более удивительный, что в кои-то веки продюсером CD стал не бессменный Роджер Гловер, но умеренно модный персонаж Майкл Брэдфорд, прославившийся ранее лишь работой с Кид Роком. Никакие клише над Майклом не довлели, и для приведения Deep Purple практически в былую форму оказалось достаточно такой «малости», как маскировка студийного звучания гитары Стива Морза под стандарты слегка осовремененного звука Ричи Блэкмора. А знатному клавишнику-хамелеону Дону Эйри и подавно ничего не надо было объяснять – манеру Джона Лорда он воспроизводит ответственно и весьма достоверно. Но никакое звучание не спасло бы «Bananas», не будь он богат качественным материалом: натуральной хард-роковой классики здесь на пол-альбома наберется, от хитовой «House Of Pain» с ее гитарным риффом, неуловимо напоминающим о «All Night Long» Rainbow, до титульной пьесы. В качестве пикантных приправ – замечательные блюз-баллады «Haunted» и «Walk On», а также короткий гитарный инструментал Стива «Contact Lost».

DOKKEN
Lightning Strikes Again

℗ 2008 Dokken Enterprises / Rhino R2 460028
12 tracks = 51'16"

После бесчисленных распадов, реюнионов и экспериментов с современным и, скажем прямо, мерзостным гитарным звучанием, серьезные эксперты, да и поклонники тоже, совсем уж списали лос-анжелесскую мелодик-роковую легенду Dokken со счетов. И вот тут Дон Доккен наконец-то вспомнил о том, что ценность любого рок-состава с долгой историей заключается в том, что он преподносит слушателям альбомы ни в коем случае не новаторские, но именно такие, какие этот слушатель желает воспринимать – и вспоминать под них собственную молодость. В этом отношении «Lightning Strikes Again» безупречен – и какое дело, что альбому может быть предпослан подзаголовок «Лучшие общие места из песен Dokken 80-х»: Дон и его коллеги прямо-таки бравируют подобным цинизмом, утилизируя в «Standing On The Outside» рифф из своего хита «It’s Not Love» (1985) и ясно позиционируя «Give Me A Reason» как римейк «Dream Warriors» (1987). При таком похвальном композиторском и исполнительском подходе Дон в кои-то веки не гонится за модным звуком – в этом отношении небезупречны разве что пьесы «Disease» и «Oasis», а в остальных номерах гитарист Джон Левин старательно эмулирует звук молодого Джорджа Линча – впрочем, без самовлюбленного техницизма последнего.

MSG / SCHENKER–BARDEN
In The Midst Of Beauty

℗ 2008 in-akustik INAK 9085 CD
12 tracks = 49'39"

«Безумный Майкл» не записывал просто приличных студийных CD аж с 1996 года – но кто бы мог подумать, что для возвращения некогда великого гитариста в приличную творческую форму ему понадобится всего-то возродить творческий союз с исторически первым вокалистом The Michael Schenker Group Гэри Барденом, который в отсутствии Майкла звезд с неба также не хватал. Результат возрождения MSG образца 1980 года в составе, некогда записавшем первый LP группы (где теперь объявился басист-ветеран Нил Мюррей) – это винтажный звук Gibson Flying V Майкла, совершенно непафосная манера продюсирования и песни, достойные звания скромных шедевров. Тот дебютный альбом 1980 года помните? Тогда вам определенно понравится «In The Midst Of Beauty»!

URIAH HEEP
Wake The Sleeper

℗ 2008 Noise / Sanctuary / Universal 1767027
11 tracks = 50'44"

По мнению лидера Uriah Heep, гитариста Мика Бокса, «наш новый CD по своей энергетике находится на уровне такой классики группы, как альбом «Look At Yourself» (1971); и впервые за много лет мы делаем упор не на лирические композиции, а на мощные номера, идеально встраивающиеся в концертную программу». Сказано – сделано: уже открывающий альбом титульный «почти инструментал» вселяет неподдельную радость в сердца поклонников Uriah Heep со стажем – он построен на несколько модифицированном риффе стародавнего хита группы «Bird Of Prey» (1970), а клавишник Фил Лэнзон вовсю использует в аранжировке аутентичный, судя по всему, орган Hammond. Однако в целом «Wake The Sleeper» наследует 70-м разве что именно построением и звучанием клавишных партий – по материалу, почти полностью написанному Миком и Филом, он находится предельно близко к двум студийным работам Uriah Heep 90-х, однако же с одним гигантским «но»: материал CD написан именно с оглядкой на его исполнение на концертах, а никак не на вдумчивое прослушивание в домашней обстановке – отсюда и некоторая дуболомность альбома в целом. Но кто усомнится в том, что эти песни на концертах, которые Uriah Heep до сих пор играют с незаемным энтузиазмом, будут звучать плохо или неуместно?

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner