vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Categories:

Рецензия на альбом группы Trust X «Парадокс» (2015)

TRUST X
Парадокс

℗ 2015 Trust X / Metalism Records MR 131-15
11 tracks = 68'12"



«Парадокс» – чрезвычайно удачное название для второго альбома ставропольского пауэр-металлического состава Trust X. Удачное прежде всего потому, что группа совершенно не мучима синдромом «трудного второго альбома» – что греха таить, после великолепного дебюта «На краю вечности» (2011) группу было бы легко заподозрить в том, что все ее идеи уже в значительной мере израсходованы, и следующая работа может оказаться разочаровывающей. Ничуть не бывало – музыканты Trust X именно что с несколько парадоксальным подходом доказали, что, невзирая на непривычное географическое месторасположение, они являются, вероятно, лучшей изначально русскоязычной пауэр-металлической группой России, с избытками обладающей всеми качествами для прорыва в мэйнстрим.

А дело в том, что «Парадокс» по своей концепции и воплощению – альбом настолько удивительный, что его очень трудно назвать регулярной (или, как у нас привыкли выражаться, «номерной») работой группы. Музыканты этого и не скрывают, адресуясь в буклете к слушателю следующим образом: «В этом альбоме мы решили связать воедино прошлое, настоящее и будущее группы. Вы сможете услышать, с чего мы начинали, к чему пришли и к чему стремимся…» На практике это означает присутствие на записи уже бывших участников Trust X – вокалистов Алексея Белана, замечательно исполнившего общеизвестную «Caruso» Лючио Далла в помпезной пауэр-аранжировке, и Дмитрия «фон Юнтца» Ломовцева, с огромным чувством спевшего гимноподобную титульную хэви-пауэр-пьесу с актуальным и злым текстом и проникновенную клавишную балладу «Оглянись», а также барабанщик Ефим Бурак, сыгравший в спид-пауэрном эпике «Исповедь вампира». В этом же номере партии женского вокала исполнила Юлия Саулиди из группы Saos. А четыре последних трека CD, декларируемые музыкантами как «часть 2» – это самые удачные номера с «На краю вечности», с англоязычными вокальными партиями итальянца Роберто Тиранти (экс-Labyrinth и Time Machine), и среди них – одни из лучших композиций Trust X за всю историю группы, а именно «Погасшее Солнце» («The Sun Will Not Rise»), «Вдох свободы» («Breathing The Freedom») и «Вспорхнуть в небеса» («Up To The Skies»). Правда, Роберто исполняет свои партии чуть-чуть нерешительно – что ж, будем полагать, что он, по выражению одного своего знаменитого соотечественника, просто подавлен величием материала группы… Зато к новому штатному вокалисту Trust X Максу ЛеФлеру претензий нет – являясь певцом с более грубым тембром и агрессивной подачей, нежели Дмитрий, он значительно ужесточил общее звучание группы, что отлично заметно в номерах «Отчаяние» и «Время пришло». Оба они – замечательные образцы натурально космополитического пауэр-метала: в первом из них риффовые структуры напоминают об американских классиках субстиля Jag Panzer, зато второй мелодически наследует, не удивляйтесь, лучшим творениям венгров Omega!

Но даже не великолепное качество материала – неважно, нового или нет – и не интригующая компоновка альбома (EP на час с лишним, или альбом неутомительной длины плюс бонус-секция?) делают его в очередной раз сенсацией отечественной хэви-сцены. Своей второй работой Trust X доказали, что у группы есть свое, в высшей степени оригинальное для национальной (и не только) сцены звучание, позволяющее сочетать сверхэмоциональную и мощную музыку с неглупыми текстами. И раз альбом второй – то о случайности нахождения такого звука речь уже не идет. И, по-хорошему говоря, уже сейчас Trust X способны играючи потеснить находящихся на отечественном рок-Олимпе общеизвестных ветеранов.

Аудиоклип к композиции Trust X «Побег»:
Tags: cd/dvd reviews, metalism records
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments