?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



ERSI ARVIZU
Friend For Life

℗ 2008 Anti- / Epitaph ANTI 86840-2
12 tracks = 49'12"

Коммерческий прорыв лос-анжелесской певицы Эрси Арвизу к слушателю состоялся еще в 1964 году в составе поп-трио The Sisters, а в 70-е она работала в составе одной из главнейших латино-роковых групп Америки El Chicano. Тем не менее, «Friend For Life» – ее первый сольный альбом, явившийся на свет достаточно случайным образом: выдающийся гитарист Рэй Кудер обнаружил певицу во время подготовки к записи собственного CD «Chavez Ravine» – и предложил исполнить основные вокальные партии. В результате запланированный реюнион El Chicano так и не состоялся, зато певица с помощью Рэя и его не менее звездных друзей записала этот воистину удивительный сольник, элегантно сочетающий «латинистый» ретро-подход к материалу, обращение к прямолинейным соул-структурам и несколько примитивный поп-рок 70-х.

THE BEATLES
1967–1970
(2 LP / Gatefold)
℗ 1973 Apple / EMI 0777 7 97039 0 6
13 (7 + 6) + 15 (8 + 7) = 28 tracks

Есть нечто практически сакральное в том, что этот двойной сборник, ставший для многих не то что отечественных, а и вполне западных меломанов первой дверью в мир поздних The Beatles наконец-то вновь обрел жизнь в облике винилового разворотного двойника. Но, несмотря на то, что «1967–1970» («Blue Album», естественно), как и его предшественник «1962–1966» («Red Album») вошли в нашу жизнь давно и навечно, они ни в коем случае не являются сборниками с легкой судьбой – именно «1967…» в свое время вызвал преизрядное неудовольствие Пола Маккартни якобы «банальным набором песен». Впрочем, и составлен он был вовсе не группой, как о том сообщалось в прессе, но ее вторым и последним менеджером Алленом Кляйном в попытке составить официальную конкуренцию 60-песенному сборнику-бутлегу «Alpha Omega». Не будет преувеличением сказать, что именно «1967…» стал первым рок-сборником в истории, обладающим, несмотря на хронологическую выстроенность материала, изрядной и самостоятельной внутренней драматургией – ну ровно как концептуальный альбом.

KING CRIMSON
The Collectable King Crimson, Volume Three: Live At Shepherds Bush Empire, London, 1996
(2 CD)
℗ 2008 Robert Fripp / Discipline Global Mobile DGM 5006
13 + 9 tracks = 79'27" + 52'29"

Это – запись того самого знаменитого лондонского концерта 1 июля 1996 года, оказавшегося последним выступлением King Crimson в ходе продолжительного европейского турне, о котором обозреватель газеты Sunday Telegraph Тобиас Хилл высказался как о серьезном рецитале «не просто музыкантов, но четырех гитаристов Апокалипсиса». Действительно, работа группы в формате секстета с двумя барабанщиками, Биллом Брафордом и Пэт Мастелотто производит впечатление сметающей все на своем пути авангардно-индустриальной рок-волны, а совместные умения Роберта Фриппа, Эдриана Белью, Трея Ганна и басиста Тони Левина низводят даже современную гитарно-индустриальную сцену до какого-то подросткового уровня. Подход группы к организации концертной программы предельно серьезен – нельзя не отметить завидную драматургию всего рок-действа, открывающегося 25-минутным сольным выступлением Роберта «Introductory Soundscape», заменяющим здесь отсутствующий «разогрев» California Guitar Trio. Двойник поделен на диски по отделениям концерта, и если на первом CD преобладает материал 80-х и 90-х, то главными треками второго диска оказываются невероятно агрессивные версии исторических «Larks’ Tongues In Aspic: Part II» (1973) и «21st Century Schizoid Man» (1969).

U.D.O.
Metallized

℗ 2008 AFM / Locomotive LM 622 CD
16 tracks = 72'27"

Пусть немецкая хэви-сцена, укорененная в середине 80-х, оказалась, что вновь стало очевидно в последние год-два, явлением сугубо европейского, а то и национального масштаба – это не мешает тамошним суровым рокерам законно гордиться своим статусом и, как видите, радовать своих поклонников новыми альбомами. Конечно, весь лучший сольный материал несгибаемого голоса немецкого хэви-метала и экс-фронтмена Accept Удо Диркшнайдера в пределы 80 минут не втиснешь, да и фирме AFM Records охота концентрировать внимание публики на собственных альбомах вокалиста – и тем не менее «Metallized» оказался более чем неплохой и представительной коллекцией, раскрывающей желание Удо постоянно хоть чуть-чуть выходить за пределы железобетонного по звуку и подаче великогерманского металла (особенно показателен почти кабаретный номер «Cut Me Out»), и не быть туповатым персонажем, «размахивающим микрофоном, как гранатой» (© 1986 «Комсомольская правда»). При этом в CD включены абсолютно все номера, составляющие костяк современной концертной программы U.D.O., а серьезный прокол составители допустили лишь один – с почти блатной русско-немецкой песней «Trainride In Russia (Poezd Po Rossii)». Впрочем, кому кажется, что Удо – это такой немецкий браток, тому и она в строку будет.

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner