vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

«Легионер» ‘2008, рецензии: Ersi Arvizu, The Beatles, King Crimson и U.D.O.



ERSI ARVIZU
Friend For Life

℗ 2008 Anti- / Epitaph ANTI 86840-2
12 tracks = 49'12"

Коммерческий прорыв лос-анжелесской певицы Эрси Арвизу к слушателю состоялся еще в 1964 году в составе поп-трио The Sisters, а в 70-е она работала в составе одной из главнейших латино-роковых групп Америки El Chicano. Тем не менее, «Friend For Life» – ее первый сольный альбом, явившийся на свет достаточно случайным образом: выдающийся гитарист Рэй Кудер обнаружил певицу во время подготовки к записи собственного CD «Chavez Ravine» – и предложил исполнить основные вокальные партии. В результате запланированный реюнион El Chicano так и не состоялся, зато певица с помощью Рэя и его не менее звездных друзей записала этот воистину удивительный сольник, элегантно сочетающий «латинистый» ретро-подход к материалу, обращение к прямолинейным соул-структурам и несколько примитивный поп-рок 70-х.

THE BEATLES
1967–1970
(2 LP / Gatefold)
℗ 1973 Apple / EMI 0777 7 97039 0 6
13 (7 + 6) + 15 (8 + 7) = 28 tracks

Есть нечто практически сакральное в том, что этот двойной сборник, ставший для многих не то что отечественных, а и вполне западных меломанов первой дверью в мир поздних The Beatles наконец-то вновь обрел жизнь в облике винилового разворотного двойника. Но, несмотря на то, что «1967–1970» («Blue Album», естественно), как и его предшественник «1962–1966» («Red Album») вошли в нашу жизнь давно и навечно, они ни в коем случае не являются сборниками с легкой судьбой – именно «1967…» в свое время вызвал преизрядное неудовольствие Пола Маккартни якобы «банальным набором песен». Впрочем, и составлен он был вовсе не группой, как о том сообщалось в прессе, но ее вторым и последним менеджером Алленом Кляйном в попытке составить официальную конкуренцию 60-песенному сборнику-бутлегу «Alpha Omega». Не будет преувеличением сказать, что именно «1967…» стал первым рок-сборником в истории, обладающим, несмотря на хронологическую выстроенность материала, изрядной и самостоятельной внутренней драматургией – ну ровно как концептуальный альбом.

KING CRIMSON
The Collectable King Crimson, Volume Three: Live At Shepherds Bush Empire, London, 1996
(2 CD)
℗ 2008 Robert Fripp / Discipline Global Mobile DGM 5006
13 + 9 tracks = 79'27" + 52'29"

Это – запись того самого знаменитого лондонского концерта 1 июля 1996 года, оказавшегося последним выступлением King Crimson в ходе продолжительного европейского турне, о котором обозреватель газеты Sunday Telegraph Тобиас Хилл высказался как о серьезном рецитале «не просто музыкантов, но четырех гитаристов Апокалипсиса». Действительно, работа группы в формате секстета с двумя барабанщиками, Биллом Брафордом и Пэт Мастелотто производит впечатление сметающей все на своем пути авангардно-индустриальной рок-волны, а совместные умения Роберта Фриппа, Эдриана Белью, Трея Ганна и басиста Тони Левина низводят даже современную гитарно-индустриальную сцену до какого-то подросткового уровня. Подход группы к организации концертной программы предельно серьезен – нельзя не отметить завидную драматургию всего рок-действа, открывающегося 25-минутным сольным выступлением Роберта «Introductory Soundscape», заменяющим здесь отсутствующий «разогрев» California Guitar Trio. Двойник поделен на диски по отделениям концерта, и если на первом CD преобладает материал 80-х и 90-х, то главными треками второго диска оказываются невероятно агрессивные версии исторических «Larks’ Tongues In Aspic: Part II» (1973) и «21st Century Schizoid Man» (1969).

U.D.O.
Metallized

℗ 2008 AFM / Locomotive LM 622 CD
16 tracks = 72'27"

Пусть немецкая хэви-сцена, укорененная в середине 80-х, оказалась, что вновь стало очевидно в последние год-два, явлением сугубо европейского, а то и национального масштаба – это не мешает тамошним суровым рокерам законно гордиться своим статусом и, как видите, радовать своих поклонников новыми альбомами. Конечно, весь лучший сольный материал несгибаемого голоса немецкого хэви-метала и экс-фронтмена Accept Удо Диркшнайдера в пределы 80 минут не втиснешь, да и фирме AFM Records охота концентрировать внимание публики на собственных альбомах вокалиста – и тем не менее «Metallized» оказался более чем неплохой и представительной коллекцией, раскрывающей желание Удо постоянно хоть чуть-чуть выходить за пределы железобетонного по звуку и подаче великогерманского металла (особенно показателен почти кабаретный номер «Cut Me Out»), и не быть туповатым персонажем, «размахивающим микрофоном, как гранатой» (© 1986 «Комсомольская правда»). При этом в CD включены абсолютно все номера, составляющие костяк современной концертной программы U.D.O., а серьезный прокол составители допустили лишь один – с почти блатной русско-немецкой песней «Trainride In Russia (Poezd Po Rossii)». Впрочем, кому кажется, что Удо – это такой немецкий браток, тому и она в строку будет.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments