vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2008, рецензии: Asia, Fates Warning, Metallica и Proto-Kaw



ASIA
Acoustic & Electric

℗ 2008 Secret / Fuel 2000 Records 302 061 730 2
14 tracks = 63'02"

Страдающее полной анонимностью американское переиздание не пойми какого европейского концертного (полу)бутлега с протяженными акустическими фрагментами одной из лучших AOR’овых групп за всю историю рок-музыки выполняет на самом деле очень важную задачу: оно наглядно, хотя и с не самым лучшим качеством звучания демонстрирует, что неклассический состав Asia 90-х был совсем неплох в плане исполнительской агрессии – вот только песни у группы получались несколько не те… В отличие от общеизвестных бутлегов Asia вокал Джона Пэйна здесь ровен и мощен, да и его умения как бас-гитариста не могут подвергаться сомнению. Финальный номер «Sole Survivor» (1982) записан здесь с другого выступления, зато с гораздо более высоким качеством, нежели остальные.

FATES WARNING
Awaken The Guardian
(2 CD+DVD)
℗ 1986 / 2005 Metal Blade 3984-14533-2
8 + 9 tracks = 47'46" + 50'34" (2 CD)

Лидер Dream Theater Майк Портной совершенно не зря написал комментарии в буклет этого вполне «исследовательского» переиздания – именно третий альбом Fates Warning 22 года тому назад положил начало одному из самых спорных и осуждаемых рок-стилей современности, прогрессив-металу, каковой пророс из желания гитариста Джима Матеоса и его коллег сплавить воедино энергетику Iron Maiden и музыкальную сложность Rush. Качество номеров «Valley Of The Dolls» и «Prelude To Ruin» подтвердило правильность такого подхода, хотя с приходом вокалиста Рая Элдера Fates Warning стала значительно более предсказуемой группой. Данное переиздание «Awaken The Guardian» – настоящее счастье коллекционера: в комплект входит второй CD с тремя демо-номерами и шестью концертными версиями композиций, а также DVD с кошмарной по качеству записью выступления квинтета 28 декабря 1986 года в Нью-Йорке.

METALLICA
Ride The Lightning
(2 LP Gatefold / 45 rpm)
℗ 1984 / 2008 Warner Bros. 424636-1
4 (2+2) + 4 (2+2) = 8 tracks

Нынешнее переиздание второго альбома Metallica в виде двойного винила (со скоростью вращения 45 об. / мин.) на деле не является чем-то революционным, кроме придания 12-дюймовой пластинке сингловой скорости: на самом деле первые европейские издатели творчества группы, британская фирма Music For Nations издавала в свое время как «Ride The Lightning», так и «Master Of Puppets» (1986) в виде двойников, правда на 33 оборота. Приправа же нынешнего двойника рекламной оберткой с зазывающим лозунгом «Громче, быстрее, тяжелее! Metallica, какой вы ее никогда раньше не слышали!» оправдывает надписи на ней лишь частично: новый (какой по счету?) ремастеринг матерала «Ride The Lightning» обеспечил первому в истории трэш-металлическому творению очень аккуратное, так и хочется сказать – академическое – звучание, в смысле избавления от излишков «стеклянных» верхов и уместного не во всех номерах гулкого баса. В результате этой модификации стало возможным расслышать массу нюансов, вполне естественных для столь неодномерного альбома и, возможно, все еще не в должной мере оцененного альбома. Вполне возможно, что желающим знакомой музыки, но «громче, быстрее, тяжелее!», придется несколько разочароваться новым звучанием – зато теперь Metallica может претендовать на звание хэви-группы, чьи записи можно воспроизводить на Hi End-аппаратуре.

PROTO-KAW
The Wait Of Glory – Special Edition
(CD+DVD)
℗ 2006 GrandyZine Productions / Inside Out Music IOMSECD 235 / SPV 48770 CD+DVD
12 + 3 tracks = 70'45" + 19'40"

Если дебют в новом веке «доисторического» состава американцев Kansas, «Before Became After» (2004), выпущенный под именем проекта Proto-Kaw, был снисходительно оценен критикой и слушателями как позволительный экс-лидеру Kansas Керри Ливгрену курьез, то здесь дело обстоит гораздо серьезнее. Ведь Proto-Kaw за неполные два года обратились в настоящую концертирующую группу – а раз так, то и новый материал ей насущно необходим. Но «The Wait Of Glory» оказался альбомом еще более старомодным и оторванным от предыдущих работ Керри, нежели «Before Became After». Помпезный прог-рок и AOR более не влекут музыканта – определенные параллели с Kansas и его сольным творчеством можно обнаружить лишь в динамичных пьесах «Physic» и «Melicus Gladiator» и балладе «The Vigil». Proto-Kaw исполняет здесь очень архаичный по построению и звучанию, но весьма изобретательный поп-фьюжн с немалым весом саксофона в аранжировках, ярчайший пример которого – инструментал «Osvaldo’s Groceries».
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments