?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



ASIA
Acoustic & Electric

℗ 2008 Secret / Fuel 2000 Records 302 061 730 2
14 tracks = 63'02"

Страдающее полной анонимностью американское переиздание не пойми какого европейского концертного (полу)бутлега с протяженными акустическими фрагментами одной из лучших AOR’овых групп за всю историю рок-музыки выполняет на самом деле очень важную задачу: оно наглядно, хотя и с не самым лучшим качеством звучания демонстрирует, что неклассический состав Asia 90-х был совсем неплох в плане исполнительской агрессии – вот только песни у группы получались несколько не те… В отличие от общеизвестных бутлегов Asia вокал Джона Пэйна здесь ровен и мощен, да и его умения как бас-гитариста не могут подвергаться сомнению. Финальный номер «Sole Survivor» (1982) записан здесь с другого выступления, зато с гораздо более высоким качеством, нежели остальные.

FATES WARNING
Awaken The Guardian
(2 CD+DVD)
℗ 1986 / 2005 Metal Blade 3984-14533-2
8 + 9 tracks = 47'46" + 50'34" (2 CD)

Лидер Dream Theater Майк Портной совершенно не зря написал комментарии в буклет этого вполне «исследовательского» переиздания – именно третий альбом Fates Warning 22 года тому назад положил начало одному из самых спорных и осуждаемых рок-стилей современности, прогрессив-металу, каковой пророс из желания гитариста Джима Матеоса и его коллег сплавить воедино энергетику Iron Maiden и музыкальную сложность Rush. Качество номеров «Valley Of The Dolls» и «Prelude To Ruin» подтвердило правильность такого подхода, хотя с приходом вокалиста Рая Элдера Fates Warning стала значительно более предсказуемой группой. Данное переиздание «Awaken The Guardian» – настоящее счастье коллекционера: в комплект входит второй CD с тремя демо-номерами и шестью концертными версиями композиций, а также DVD с кошмарной по качеству записью выступления квинтета 28 декабря 1986 года в Нью-Йорке.

METALLICA
Ride The Lightning
(2 LP Gatefold / 45 rpm)
℗ 1984 / 2008 Warner Bros. 424636-1
4 (2+2) + 4 (2+2) = 8 tracks

Нынешнее переиздание второго альбома Metallica в виде двойного винила (со скоростью вращения 45 об. / мин.) на деле не является чем-то революционным, кроме придания 12-дюймовой пластинке сингловой скорости: на самом деле первые европейские издатели творчества группы, британская фирма Music For Nations издавала в свое время как «Ride The Lightning», так и «Master Of Puppets» (1986) в виде двойников, правда на 33 оборота. Приправа же нынешнего двойника рекламной оберткой с зазывающим лозунгом «Громче, быстрее, тяжелее! Metallica, какой вы ее никогда раньше не слышали!» оправдывает надписи на ней лишь частично: новый (какой по счету?) ремастеринг матерала «Ride The Lightning» обеспечил первому в истории трэш-металлическому творению очень аккуратное, так и хочется сказать – академическое – звучание, в смысле избавления от излишков «стеклянных» верхов и уместного не во всех номерах гулкого баса. В результате этой модификации стало возможным расслышать массу нюансов, вполне естественных для столь неодномерного альбома и, возможно, все еще не в должной мере оцененного альбома. Вполне возможно, что желающим знакомой музыки, но «громче, быстрее, тяжелее!», придется несколько разочароваться новым звучанием – зато теперь Metallica может претендовать на звание хэви-группы, чьи записи можно воспроизводить на Hi End-аппаратуре.

PROTO-KAW
The Wait Of Glory – Special Edition
(CD+DVD)
℗ 2006 GrandyZine Productions / Inside Out Music IOMSECD 235 / SPV 48770 CD+DVD
12 + 3 tracks = 70'45" + 19'40"

Если дебют в новом веке «доисторического» состава американцев Kansas, «Before Became After» (2004), выпущенный под именем проекта Proto-Kaw, был снисходительно оценен критикой и слушателями как позволительный экс-лидеру Kansas Керри Ливгрену курьез, то здесь дело обстоит гораздо серьезнее. Ведь Proto-Kaw за неполные два года обратились в настоящую концертирующую группу – а раз так, то и новый материал ей насущно необходим. Но «The Wait Of Glory» оказался альбомом еще более старомодным и оторванным от предыдущих работ Керри, нежели «Before Became After». Помпезный прог-рок и AOR более не влекут музыканта – определенные параллели с Kansas и его сольным творчеством можно обнаружить лишь в динамичных пьесах «Physic» и «Melicus Gladiator» и балладе «The Vigil». Proto-Kaw исполняет здесь очень архаичный по построению и звучанию, но весьма изобретательный поп-фьюжн с немалым весом саксофона в аранжировках, ярчайший пример которого – инструментал «Osvaldo’s Groceries».

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner