vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2008, рецензии: AC/DC, Sharon Little, Joe Sample и Cassandra Wilson



AC/DC
Dirty Deeds Done Dirt Cheap
(LP)
℗ 1976 / 2003 Albert Productions / Epic E 80202
5 + 4 = 9 tracks

В далеком 1976 году AC/DC были еще группой того статуса, что на современном рок-наречии кличется «культовой», а оттого могли писать и петь обо всем, что только приходило в их (относительно) молодые головы, и альбомы называть соответствующим образом. Действительно, как гласит название LP, «дурное дело – нехитрое»: из ранних работ австралийских хулиганов «Dirty Deeds…» даже сейчас выделяется своим музыкальной примитивностью и экстремизмом – учитывая, какой год стоял на дворе, его легко причислить к классическим панк-альбомам с непанковскими выразительными средствами. Нигилистический, гипнотизирующий слушателя минимализм титульного номера с его сверхнастырным припевом и неподдельной злобой в голосе покойного Бона Скотта очень хорошо сочетается с песней о любви юных рокеров к не очень-то существующим еще большим деньгам («Ain’t No Fun (Waiting Round To Be A Millionaire)») и изрядной музыкальной шутке Бона о том, как он закатывает каждую ночь большие балы (сиречь «Big Balls»). Неудивительно, что столь пугающий альбом оказался издан в Америке лишь в 1981 году, на волне успеха LP «Back In Black» (1980) – удивительно другое: насколько оперативно он попал тогда в Top-5 Billboard.

SHARON LITTLE
Perfect Time For A Breakdown

℗ 2007 CBS CBSR 014
11 tracks = 36'58"

Второй – всего-то за год – альбом заокеанской певицы Шэрон Литтл является настоящим символом «Америки, которую они потеряли». Примечательно, что уже в канун выхода «Perfect Time For A Breakdown» Шэрон получила приглашение открывать национальное турне Роберта Планта и Элисон Краусс – хотя, конечно, общего у нее с этим дуэтом немного. Показательно, что в комментариях в буклете CD певица настойчиво указывает на тот факт, что весь материал записан в доме, перестроенном в студию – в общем-то, здесь стоит говорить о расширенном понимании скромного, фактически бытового поп-рокового музицирования из ранних 70-х, каковое в случае удачи может легко обернуться всенародным американским хитом для придорожных закусочных.

JOE SAMPLE
The Pecan Tree

℗ 2002 PRA Records PRA-60602-2
11 tracks = 54'04"

Вряд ли могут существовать какие-либо сомнения в полной творческой состоятельности композитора и ветерана-пианиста Джо Сэмпла, лидера выдающихся составов The Jazz Crusaders / The Crusaders, одного из немногих музыкантов, начинавших с исполнения хард-бопа, а с наступлением фьюжн-эры легко переключившегося на фанк-фьюжн. Однако при таких-то заслугах назвать «The Pecan Tree» амбициозной работой было бы не вполне верно – это, прежде всего, просто хороший джазовый альбом, своей совершенной мелодикой и совершенно неэкстремистской игрой доступный весьма широкому слушателю. По замыслу самого Джо, альбом является данью уважения музыкальным влияниям его молодости, а также джазовой и блюзовой сцене юго-восточного Техаса начала 50-х. А мы слышим здесь задорно исполненный пианистический джаз не без экскурсий в удалой свамп-блюз, умеренный фанк и старомодный вокальный R&B, в чем немалую помощь Джо оказали Ховард Хьюитт и мало кому известная на момент записи CD Лизз Райт. Еще одна работа, подкрепляющая и без того высокую репутацию ее автора, как умелого рассказчика «музыкальных историй».

CASSANDRA WILSON
Loverly

℗ 2008 Blue Note / EMI 50999 5 07699 2 6
12 tracks = 60'46"

Ровно 20 лет минуло с момента записи Кассандрой Уильсон альбома «Blue Skies», состоявшего целиком из стандартов «американского песенника» – и сейчас артистка вновь обратилась к традиционному для любого заокеанского музыканта материалу. Обратилась, естественно, не вполне по-лобовому: несмотря на то, что 11/12 альбома – те самые священные и вроде бы неизменные Great American Songbook-стандарты, в диапазоне от «Lover Come Back To Me» Оскара Хаммерштейна и «Black Orpheus» Луиса Бонфы до бессмертного «Caravan» Дюка Эллингтона, «St. James Infirmary» Ирвинга Миллса и «The Very Thought Of You» Рэя Нобла, певица, прежде всего, вокально интерпретирует их достаточно авторски. Весьма помогает подобному подходу и факт работы Кассандры с проверенными музыкантами – гитаристом Мартином Сьюэллом, контрабасистами Регги Вилом и Лонни Плэксико, барабанщиком Херлином Райли и пианистом Джесоном Мораном. Не вполне обычное прочтение – прежде всего в ритмическом смысле – того же «Caravan» задает тон и прочим номерам альбома, и в конце концов превращает «Loverly» из рискованного предприятия в работу, вдыхающую новую жизнь в понятие «сборник джазовых кавер-версий».
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments