?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



AC/DC
Dirty Deeds Done Dirt Cheap
(LP)
℗ 1976 / 2003 Albert Productions / Epic E 80202
5 + 4 = 9 tracks

В далеком 1976 году AC/DC были еще группой того статуса, что на современном рок-наречии кличется «культовой», а оттого могли писать и петь обо всем, что только приходило в их (относительно) молодые головы, и альбомы называть соответствующим образом. Действительно, как гласит название LP, «дурное дело – нехитрое»: из ранних работ австралийских хулиганов «Dirty Deeds…» даже сейчас выделяется своим музыкальной примитивностью и экстремизмом – учитывая, какой год стоял на дворе, его легко причислить к классическим панк-альбомам с непанковскими выразительными средствами. Нигилистический, гипнотизирующий слушателя минимализм титульного номера с его сверхнастырным припевом и неподдельной злобой в голосе покойного Бона Скотта очень хорошо сочетается с песней о любви юных рокеров к не очень-то существующим еще большим деньгам («Ain’t No Fun (Waiting Round To Be A Millionaire)») и изрядной музыкальной шутке Бона о том, как он закатывает каждую ночь большие балы (сиречь «Big Balls»). Неудивительно, что столь пугающий альбом оказался издан в Америке лишь в 1981 году, на волне успеха LP «Back In Black» (1980) – удивительно другое: насколько оперативно он попал тогда в Top-5 Billboard.

SHARON LITTLE
Perfect Time For A Breakdown

℗ 2007 CBS CBSR 014
11 tracks = 36'58"

Второй – всего-то за год – альбом заокеанской певицы Шэрон Литтл является настоящим символом «Америки, которую они потеряли». Примечательно, что уже в канун выхода «Perfect Time For A Breakdown» Шэрон получила приглашение открывать национальное турне Роберта Планта и Элисон Краусс – хотя, конечно, общего у нее с этим дуэтом немного. Показательно, что в комментариях в буклете CD певица настойчиво указывает на тот факт, что весь материал записан в доме, перестроенном в студию – в общем-то, здесь стоит говорить о расширенном понимании скромного, фактически бытового поп-рокового музицирования из ранних 70-х, каковое в случае удачи может легко обернуться всенародным американским хитом для придорожных закусочных.

JOE SAMPLE
The Pecan Tree

℗ 2002 PRA Records PRA-60602-2
11 tracks = 54'04"

Вряд ли могут существовать какие-либо сомнения в полной творческой состоятельности композитора и ветерана-пианиста Джо Сэмпла, лидера выдающихся составов The Jazz Crusaders / The Crusaders, одного из немногих музыкантов, начинавших с исполнения хард-бопа, а с наступлением фьюжн-эры легко переключившегося на фанк-фьюжн. Однако при таких-то заслугах назвать «The Pecan Tree» амбициозной работой было бы не вполне верно – это, прежде всего, просто хороший джазовый альбом, своей совершенной мелодикой и совершенно неэкстремистской игрой доступный весьма широкому слушателю. По замыслу самого Джо, альбом является данью уважения музыкальным влияниям его молодости, а также джазовой и блюзовой сцене юго-восточного Техаса начала 50-х. А мы слышим здесь задорно исполненный пианистический джаз не без экскурсий в удалой свамп-блюз, умеренный фанк и старомодный вокальный R&B, в чем немалую помощь Джо оказали Ховард Хьюитт и мало кому известная на момент записи CD Лизз Райт. Еще одна работа, подкрепляющая и без того высокую репутацию ее автора, как умелого рассказчика «музыкальных историй».

CASSANDRA WILSON
Loverly

℗ 2008 Blue Note / EMI 50999 5 07699 2 6
12 tracks = 60'46"

Ровно 20 лет минуло с момента записи Кассандрой Уильсон альбома «Blue Skies», состоявшего целиком из стандартов «американского песенника» – и сейчас артистка вновь обратилась к традиционному для любого заокеанского музыканта материалу. Обратилась, естественно, не вполне по-лобовому: несмотря на то, что 11/12 альбома – те самые священные и вроде бы неизменные Great American Songbook-стандарты, в диапазоне от «Lover Come Back To Me» Оскара Хаммерштейна и «Black Orpheus» Луиса Бонфы до бессмертного «Caravan» Дюка Эллингтона, «St. James Infirmary» Ирвинга Миллса и «The Very Thought Of You» Рэя Нобла, певица, прежде всего, вокально интерпретирует их достаточно авторски. Весьма помогает подобному подходу и факт работы Кассандры с проверенными музыкантами – гитаристом Мартином Сьюэллом, контрабасистами Регги Вилом и Лонни Плэксико, барабанщиком Херлином Райли и пианистом Джесоном Мораном. Не вполне обычное прочтение – прежде всего в ритмическом смысле – того же «Caravan» задает тон и прочим номерам альбома, и в конце концов превращает «Loverly» из рискованного предприятия в работу, вдыхающую новую жизнь в понятие «сборник джазовых кавер-версий».

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner