vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

«Легионер» ‘2008, рецензии: Asia, Dokken, L.A. Guns и Man Raze



ASIA
Phoenix

℗ 2008 Frontiers / EMI America 50999 212869 26
12 tracks = 64'58"

Реюнион классического состава супергруппы Asia 1982–1983 годов со стороны казался делом настолько сомнительным, что известный скептицизм по поводу реюнион-альбома квартета хранили даже поклонники группы со стажем. Как оказалось – совершенно напрасно: на сегодняшний момент разумно поименованный «Phoenix» уже входит в тройку лучших работ года в категории «классический рок». И не надо уподобляться иным английским рок-писакам и обвинять Джона Уэттона, Джеффри Даунса, Стива Хоу и Карла Палмера в «отсутствии оригинальности и энергичной подачи» – музыканты знают простой секрет: всё, чего ждут от них былые фанаты – это более-менее дотошное повторение альбомов «Asia» (1982) и «Alpha» (1983). Вот таков «Phoenix» – здесь можно обнаружить массу параллелей с классикой группы – «Never Again» слушается римейком «Heat Of The Moment», а полубаллада «Heroine» – просто «The Smile Has Left Your Eyes» №2. Несколько более лиричных номеров отдают дань паре последних сольных работ Джона, а трехчастные полуэпики «Sleeping Giant / No Way Back / Reprise» и «Parallel Worlds / Vortex / Deya» смыкаются с самыми опопсованными творениями Dream Theater первой половины 90-х. В кои-то веки мы дождались от великой группы прошлого именно того, что от нее ожидалось.

DOKKEN
Back For The Attack
(LP)
℗ 1987 Elektra 9 60735-1
6 + 7 = 13 tracks

Хотя четвертый студийный LP немецко-калифорнийских рок-героев Dokken пользовался вполне понятным и естественным в год своего издания коммерческим успехом, критика отнеслась к «Back For The Attack» не очень-то благосклонно, попеняв этой работе на «чересчур резкий звук» и, вообще, «плохую продюсерскую работу Нила Кернона» и, как водится, на «отсутствие хитов». До тогдашних рок-писак, по-видимому, толком так и не дошло, что этот альбом, равно как и вторая полноразмерная работа Kingdom Come «In Your Face» (1989), просто обозначил одну из крайних точек развития гитарно-технократического стадионного рока 80-х. Если рассматривать «…Attack» с этой точки зрения – всё становится на свои места: все композиции представляют нам борьбу не самого сильного, но весьма выразительного вокала Дона Доккена и слишком, пожалуй, немного вычурных для подобного материала гитарных партий виртуоза Джорджа Линча. В подобном контексте неоднократно отмечавшийся специалистами инструментал «Mr. Scary» выглядит совершенно нелишним на этом альбоме, оказавшимся к тому же последней студийной работой группы почти на десятилетие вперед – но при этом заложившей фундамент работы Джорджа с собственным составом Lynch Mob в первой половине 90-х.

L.A. GUNS
Live! A Night On The Strip

℗ 2008 Deadline Music / Cleopatra CLP 2157
14 tracks = 58'27"

Это вовсе никакая не новинка, а переиздание концертного альбома лос-анжелесской глэм-легенды 2000 года, записанного в ее классическом составе (гитаристы Трэйси Ганз и Мик Криппс, певец Фил Льюис, басист Келли Никельс и барабанщик Стив Райли) 7 октября 1999 года в неназванном голливудском клубе перед аудиторией душ в 300. Как и водится, легендарность группы не приводит к неслыханному катарсису – толпа тихонько стонет от восторга, пока постаревшие красавцы в привычно разгильдяйской манере излагают программу, основанную больше на классическом репертуаре с первых четырех альбомов, от безымянного дебюта (1988) до «Vicious Circle» (1994). Учитывая, что реюнион данного состава не простерся далее CD-перепевки «Cocked & Re-Loaded» (2000), «Live!…» остается почти единственным его свидетельством – кривым, косым и очаровательным.

MAN RAZE
Surreal

℗ 2008 Man Raze / VH1 Classic VH 00122
12 tracks = 39'43"

Желание стать вновь юным бунтарем и ниспровергателем свойственно многим лицам, подошедшим к серьезным юбилеям, и даже такому не обделенному славой человеку, как гитаристу Def Leppard Филу Коллену. Идея записать «как бы модный» и «как бы постгранжевый» альбом пришла в голову Филу и его старому коллеге по группе Girl, басисту и клавишнику Саймону Лэффи еще в 2004 году, но только год спустя, с появлением в составе барабанщика Пола Кука (экс-Sex Pistols) трио записало EP «Skin Crawl». Собственно, «Surreal» является развитием умеренно эксцентрических идей троицы, заложенных в том миньоне – комбинируя панк-звучание, поп-мелодику и посгранжевую мнимую серьезность, музыканты Man Raze создали альбом, закономерно вызвавший восторги британской рок-прессы своим национальным раздолбайством. Будет ли оно востребовано за пределами Империи – это вопрос.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments