?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



KANSAS
Somewhere To Elsewhere

℗ 2000 Magna Carta MA-9050-2
10 (11) tracks = 68'13"

Реюнион классического состава одной из главнейших «государственных рок-групп» Америки не мог обернуться лажей по определению – «Somewhere To Elsewhere» с невероятной точностью восстановил все композиторские и аранжировочные приемы Kansas 70-х. Так что не зря этот CD открывается монументально-прогрессивным сиквелом пьесы «Icarus – Borne On Wings Of Steel» с альбома «Masque» (1975) – «Icarus II». В таком же серьезном духе выдержаны и прог-симфонические опусы «Myriad» (это – новая аранжировка одной из первых композиций группы 1970 года) и «Distant Vision». Но стилистическое разнообразие никогда не было слабой стороной Kansas – альбом переполнен эмоциональными номерами на границе блюз-рока и AOR’а, а равно и патриотическими балладами. А уж про инструментальные умения группы и говорить излишне…

MESHUGGAH
Obzen

℗ 2008 Nuclear Blast 1937-2
9 tracks = 52'25"

После некоторого ухода в тень пятерка шведских экспериментальных бруталистов несколько переосмыслила собственное творчество и решила держаться поближе к народу – очевидно, к тому, что без ума влюбился в своеобразный материал Meshuggah с момента издания их дебюта «Contradictions Collapse» (1991). На сей раз ставка сделана не на безумные риффы Фредрика Тордендаля, напоминающие о King Crimson и не на скоростные подвиги барабанщика Томаса Хааке – на «Obzen» правит бал пугающая атмосфера, давшаяся музыкантам путем скрещивания полуавангардных тембров гитар, по-прежнему зверского вокала Йенса Кидмана и, местами, маниакального трэш-подхода («Bleed» и собственно «Obzen»). Поклонники группы будут вне себя от восторга.

SPIRITUAL BEGGARS
Spiritual Beggars

℗ 1994 / 2008 Regain REG-CD-1020
10 tracks = 49'53"

Еще одно переиздание дебютного альбома уже классиков шведского стоунер-рока, затеянное с целью заработать денег? Так, да не так: с уже изрядного исторического расстояния видится, что создание гитаристом-виртуозом Михаэлем Амоттом преднамеренно старомодного пауэр-трио нисколько не менее важно для рок-истории, чем его технократические подвиги в рядах Carcass и Arch Enemy. Ведь, пусть и в весьма рудиментарной форме, явно ограниченной бюджетом записи, безымянный дебют Spiritual Beggars продемонстрировал тягу Михаэля и его коллег, поющего бас-гитариста Спайса и барабанщика Людвига Витта не столько к загрузу слушателя бесконечными риффовыми последовательностями a la Тони Айомми, но к усладе его слуха замечательными мелодиями. Этот подход и превратил Spiritual Beggars в звезд стиля, но уже в новом веке.

VENOM
Hell

℗ 2008 Noise / Sanctuary / Universal 1765715
13 tracks = 55'25"

Нежелание лидера первопроходцев блэк-метала Venom, певца и басиста Кроноса (Конрада Лэнта) изобретать велосипед и идти на поводу у трендов вызывает колоссальное уважение: «Hell» является именно таким альбомом, какой трио могло бы записать и в начале 80-х, будь тогда аппаратура покачественней. Материал CD – никакой не блэк, но грубый и притом весьма мелодичный хэви-метал со специфическим звучанием «нечестивого бульдозерного баса» Кроноса, признаком современности которого является лишь эпизодическое обращение к наследию Megadeth (!) начала 90-х в ряде номеров. С таким материалом и такими музыкантами – братом-барабанщиком Анттоном и новым гитаристом Ла Рэйджем – Кроносу нет надобности рядиться в цепи и мазюкать физиономию гримом, достаточно лишь не отступать от музыкальных идеалов молодости.

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner