vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

«Легионер» ‘2008, рецензии: Art In America, Blackmore’s Night, Dare и Judas Priest



ART IN AMERICA
Art In America

℗ 1983 / 2008 Pavilion / Renaissance RMED-103
9 (16) tracks = 74'45"

Заокеанский квартет с удивительный названием Art In America достоин войти в историю благодаря странному факту – это была едва ли не единственная из работавших на сцене рок-групп, в инструментарии которой присутствовала концертная арфа (как говорится – в натуральную величину), небезуспешно заменявшая своими звуками львиную долю клавишных партий. Правда, для записи единственного альбома группы ее лидер, гитарист и певец Крис Флинн воспользовался услугами двух тогдашних музыкантов The Dixie Dregs – гитариста Стива Морза (того самого) и клавишника Ти Лэвица. Результат – очень аккуратный полупрогрессивный поп-рок, явно ориентирующийся на Yes и совсем ранний нью-вэйв одновременно. К сожалению, переиздание не содержит никакой информации о семи бонус-треках, которые являются концертными и нереализованными номерами Art In America.

BLACKMORE’S NIGHT
Secret Voyage
(CD+)
℗ 2008 Minstrel Hall Music / Steamhammer / SPV 91782 CD-E
12 tracks + video = 50'42" (Audio)

Карьера Blackmore’s Night – это движение от фолк-фльбомов к рок-альбомам и наоборот, причем с разной степенью концептуальности отдельных творений. На сей раз, по его собственным меркам, концептуальность прямо-таки обуяла старика Ричи Блэкмора и его не всегда уместно поющую супругу Кэндис Найт – шесть треков из дюжины здесь, если верить авторским комментариям, «созданы на основе народных песен»; также в «Secret Voyage» входят три кавер-версии – «Rainbow Eyes» Rainbow, «Can’t Help Falling In Love» и «Far Far Away» Кена Мачина. При всем этом «Secret Voyage» должно рассматривать как самый серьезный и рок-ориентированный альбом Blackmore’s Night со времен «Fires At Midnight» (2001) – к примеру, «Locked Within The Crystal Ball» оказалась серьезным почти хард-роковым эпиком вполне в духе былого творчества Ричи, да и удельный вес электрогитары в аранжировках материала CD велик. Но отечественного меломана здесь более всего обрадует или разозлит номер «Toast To Tomorrow», оказавшийся изрядной переделкой нашей почти народной песни «Виновата ли я». Вот и говори после этого, что Ричи Блэкмор разучился удивлять слушателя – только, наверное, не всегда именно так, как нам того хочется в 2008 году …

DARE
Belief / Beneath The Shining Water
(2 CD)
℗ 2008 Legend / Rock Ridge Music RKM2-61168
11 + 11 tracks = 54'10" + 47'38"

Бывший клавишник двух последних составов легендарных шотландских рокеров Thin Lizzy (1980–1983) Даррен Уортон – на редкость самодостаточный автор и исполнитель. Раз и навсегда сформулировав на гениальном дебютном альбоме своей группы Dare «Out Of The Silence» (1988) формулу «кельтского AOR’а», Даррен продолжает развивать самопровозглашенный стиль не вширь, но вглубь. Результат очевиден: поклонников у Dare немного лишь по причине выпуска трех последних CD группы в независимом статусе – ведь подпиши музыкант удачный контракт, его песни пожизненно прописались бы на сборниках вроде «Celtic Circle». На качество материала культовый статус Dare не влияет никак: это – полуакустические номера с чарующей балладной мелодикой и небольшим, но эмоциональным вокалом самого Даррена, напоминающие уже не о суровой природе северной Англии, но о территориях, существующих лишь в прозе Дж.Р.Р. Толкиена.

JUDAS PRIEST
Nostradamus
(2 CD)
℗ 2008 Columbia / Sony BMG 88697315592
13 + 10 tracks = 56'02" + 46'44"

И опять Роб Хэлфорд и его орлы не порадовали нас второй частью альбома «Painkiller» (1990)! Judas Priest наконец-то завершил работу над, по словам музыкантов, «эпохальным и одним из лучших наших альбомов» «Nostradamus» – но… это не «Painkiller». И узнать классический Judas Priest здесь очень и очень тяжело. Ведь «Nostradamus» – концептуальный альбом, посвященный, естественно, жизни и загадочным предсказаниям Мишеля Нострадамуса (1503–1566). Как бы именно это обстоятельство не подкосило группу в наибольшей степени: будучи наслышанными о подобных проделках юных пауэр-металлистов, музыканты Judas Priest решили дать им бой на их же поле, да еще в формате двойного CD. К сожалению, «Nostradamus» оказался прекрасной иллюстрацией того факта, что любой студийный двойник может быть легко урезан до одинарного LP или CD: вопиюще большая часть материала здесь – это медленные или среднетемповые номера с изрядным намеком на блюз, сдобренные обильными партиями Роба Хэлфорда весьма нехарактерными для него, хотя и приезрядно интригующими – налицо желание ветерана стать вторым Ронни Джеймсом Дио. Все наследие традиционного Judas Priest ужато до четырех пьес – превосходных скоростных номеров «Persecution» и собственно «Nostradamus», тяжеленного трека «Visions» и замечательного хэви-гимна «Future Of Mankind».
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments