vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2008, рецензии: Chicago, Steve Lukather, Starz и UFO



CHICAGO
Chicago XXXII: Stone Of Sisyphus

℗ 2008 Rhino R2 491580
15 tracks = 69'42"

На самом деле этот альбом должен был увидеть свет 14 с лишним лет тому назад, и на его обложке должно была красоваться число «XXII», а вовсе не «XXXII». Но сменившаяся в очередной раз менеджерская команда Warner Bros. посчитала, что музыканты Chicago предоставили им едва ли не худший альбом за всю карьеру группы – еще бы, он не состоял процентов на 50 из баллад и не отличался «актуальным звучанием» – и отказалась заниматься его промоушном. В результате группа порвала отношения с издателями и унесла записи с собой – и они дошли до слушателя в полном объеме лишь сейчас. По прослушивании «Stone Of Sisyphus» прежде всего хочется обвинить тех менеджеров Warner Bros. в идиотизме – на самом деле программа CD являет собой наилучший баланс звучания раннего Chicago с обильными и разнообразными аранжировками для собственной духовой секции и мелодического AOR-подхода. Надо отметить, что и лидера группы Роберта Лэмма по его вокальным умениям здесь запросто можно перепутать с Деннисом ДеЯнгом (Styx)… Что же касается не хватавшего кое-кому «актуального звучания» – Роберт и его музыканты очень смело экспериментируют с мажорным фанк-роком («All The Years» и «Mah-Jong»), а то и вокальным рэпом («Sleeping In The Middle Of The Bed»). Да и совершенно замечательные баллады «Bigger Than Elvis» и «Let’s Take A Lifetime» на альбоме наличествуют.

STEVE LUKATHER
Ever Changing Times

℗ 2008 Ride RIDE 0017
11 tracks = 54'37"

Выход четвертого настоящего сольного CD одного из отцов-основателей американской AOR-легенды Toto, гитариста и певца Стива Лукатера практически совпал с его заявлением о роспуске заслуженного коллектива. Но, право, имея в руках такую работу, как «Ever Changing Times», расстраиваться не стоит – новое творение Стива весьма схоже с последним студийным CD Toto «Falling In Between» (2006), что в особенности касается жесткого и агрессивного гитарного звучания обоих альбомов. Если ранние сольники Стива были похожи на альбомамы Toto лишь мелодической стороной, то теперь нужно рассматривать новейший CD артиста как продолжение работы с группой – благо и набор инструменталистов здесь знакомый: басист Лилэнд Склэр, клавишники Стив Поркаро и Джефф Бабко, певец Джозеф Уильямс и перкуссионист Ленни Кастро в разные годы работали с Toto в студии и на концертах. Но если мрачноватый титульный трек и хард-фанковый номер «Jammin With Jesus» соотносятся именно с позднейшим периодом уже бывшей групы Стива, то роскошная полубаллада «Tell Me What You Want From Me», весьма схожая с нехудшими пьесами Pink Floyd, отсылает к самому прогрессивному CD Toto «Mindfields» (1999). Впрочем, здесь хватает и типично «лукатеровских» баллад, которые на любом альбоме Toto оказались бы уместны.

STARZ
Violation

℗ 1977 / 2005 Capitol / Rykodisc 10672 / EMI 72435-94855-2-2
12 tracks = 46'20"

Замечательное и вполне «исследовательское» переиздание второго студийного альбома культовой арена-роковой группы 70-х – лишнее доказательство того, что, вопреки мнению отечественных левацких «рок-обозревателей», явление Kiss и Aerosmith морально выздоровевшей Америке той эпохи не было случайным, а прямо в спину этим группам дышали немалочисленные конкуренты, первыми из которых и были Starz. Некоторый недостаток оригинальности материала группа харизматичного певца Майкла Ли Смита и гитариста Ричи Ранно возмещала недюжинным исполнительским энтузиазмом, который стал гораздо более очевиден благодаря первоклассному ремастерингу исходного материала, дополненного здесь тремя неожиданно прилично звучащими бонус-треками со студийных демо-сессий.

UFO
Strangers In The Night (Remastered Edition)

℗ 1978 / 2008 Chrysalis CITX 5 / EMI 50999 2 14565 2 7
15 tracks = 76'56"

Данное издание второго официального концертника британской хард-роковой легенды – по существу переиздание: ровно такой же трек-лист имел американский вариант CD 1999 года, помеченный как «Expanded Edition». Главное отличие от заокеанского «старшего брата» – в более мягком, дружественном для слушателя звучании (хай-хэт в установке Энди Паркера звучит не как битое стекло) и превосходной исторической статье в буклете авторства журналиста британского Classic Rock Пола Эллиота, какие только англичане и умеют втискивать в переиздания своих национальных рок-институций; также прилагается восторженный комментарий лидера Iron Maiden Стива Харриса. Прибавить нечего – «Strangers In The Night» так и остался одним из важнейших «живых» альбомов за всю историю рок-н-ролла, и в CD-формате никогда не удалялся из каталога Chrysalis / EMI / Capitol.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments