?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



CREAM
Disraeli Gears
(LP)
℗ 1967 RSO / Polydor / Universal 06025 17753150
5 + 6 = 11 tracks

«Disraeli Gears» всегда расценивался, и совершенно справедливо, как нечто гораздо большее, нежели просто второй LP первой в мире супергруппы. Прежде всего, Эрик Клэптон, Джек Брюс и Джинджер Бэйкер отошли здесь от откровенного протопрогрессивного блюз-экспериментаторства дебюта Cream «Fresh Cream» (1966) и первыми в рок-индустрии наглядно продемонстрировали, что превосходные технические навыки отдельных музыкантов нисколько не противоречат возможности исполнения ими вполне хитового поп-рокового материала, свидетельством чему оказался успех синглов «Sunshine Of Your Love», разошедшегося только в Британии более чем миллионным тиражом, и «Strange Brew», написанного в соавторстве с продюсером LP и будущим бас-гитаристом Mountain Феликсом Паппаларди. В этом смысле Cream оказались отцами родными для таких техно-AOR’овых групп будущего, как Foreigner и Asia. И, что уж было совсем уж редкостью 41 год назад, – «Disraeli Gears» провозглашался самим трио полуконцептуальным альбомом, но именно с точки зрения музыки. А уж о том, что именно здесь музыканты Cream изобрели британскую национальную модель хард-рока, наверное, даже и упоминать не стоит – о том и так всем известно.

GREG HOWE
Sound Proof

℗ 2008 Tone Center / Shrapnel Records TC-4064
14 tracks = 56'28"

Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что американец Грег Хоу – просто еще одно имя в череде открытий основателя и президента Shrapnel Records Майка Вэрни в эпоху гитаристов-виртуозов 80-х. Правда, Грег оказался первым из числа артистов Shrapnel, кто променял хэви-метал на фьюжн, причем весьма удачно. Нет, от Грега по-прежнему не стоит ждать открытий и откровений, но когда дело доходит до в меру утяжеленного электрического фьюжна, в авторских композициях такого рода у Грега оказываются соблюдены совершенно все стандарты – композиторские, аранжировочные и исполнительские, и альбом всегда звучит как нечто старое и хорошо знакомое. Та же история и с его девятым сольным CD (и третьим на Tone Center) «Sound Proof»: уже первый полноценный номер «Emergency Exit» утилизирует рифф из классической композиции Эла Ди Меолы «Racing With The Devil On A Spanish Highway» и сочетает его с неожиданно современным гитарным звуком. Ощущение погруженности в 70-е создается не только материалом (так, «Tell Me Something Good» выглядит ауттэйком из творчества Santana той поры), но и звучанием альбома – виртуозная игра Грега прекрасно гармонирует с клавишными партиями Дэвида Кука, явно творящего себе кумира из молодого Яна Хаммера.

SPOCK’S BEARD
Live
(DVD)
℗ 2008 Spock’s Beard / Inside Out Music IOMDVD 018
Строго говоря, сами музыканты Spock’s Beard наверняка рассматривают «Live» как очередное доказательство легитимности «нового» состава группы, то есть без экс-лидера, певца и мультиинструменталиста Нила Морза, избравшего пять лет назад сольную карьеру. Здесь уместно вспомнить, что аудиовариант «Live» – уже второй концертный двойник группы за последние годы после «Gluttons For Punishment – Live In ‘05» (2005). Однако это вовсе не означает, что на DVD нам предложен некий сногсшибательный концерт – если он чем и ошеломляет слушателя, то именно музыкой, этим всё продолжающимся экспериментом по встраиванию идиом Genesis второй трети 70-х в современный музыкальный ландшафт. А раз так, на сценические трюки у музыкантов нет времени – хотя, конечно, программа очень выигрывает в эмоциональном плане за счет развлекательных умений клавишника Рюо Окумото и певца и мультиинструменталиста Ника Д’Вирджилио, по старой памяти временами садящегося и за барабаны… В той категории видеопродуктов, где качество музыки равно качеству DVD, Spock’s Beard опять подтвердили эту аксиому для мира прогрессивного рока.

WISHBONE ASH
Twin Barrels Burning

℗ 1982 / 1993 AVM / Castle Communications CLACD 389
9 tracks = 39'27"

Начало 80-х не было эпохой удач для тихой легенды британского мелодичного хард-рока – уход бас-гитариста Мартина Тёрнера после записи LP «Just Testing» (1979) пробил брешь в составе, и в результате «Twin Barrels Burning» стал альбомом, записанный уже с третьим бас-гитаристом – на смену Джону Уэттону пришел Тревор Болдер (Uriah Heep). Правда, никакого прямолинейного хард-рока благодаря этому кадровому решению здесь не прибавилось – Wishbone Ash довольно неожиданно съехали в аранжировочном смысле в фанк-структуры, приятно контрастирующие с жалостливой мелодикой, особенно показательной в хите «No More Lonely Nights». К сожалению, и этого суперсостава Wishbone Ash хватило ровно на один альбом.

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner