vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2008, рецензии: Cream, Greg Howe, Spock’s Beard и Wishbone Ash



CREAM
Disraeli Gears
(LP)
℗ 1967 RSO / Polydor / Universal 06025 17753150
5 + 6 = 11 tracks

«Disraeli Gears» всегда расценивался, и совершенно справедливо, как нечто гораздо большее, нежели просто второй LP первой в мире супергруппы. Прежде всего, Эрик Клэптон, Джек Брюс и Джинджер Бэйкер отошли здесь от откровенного протопрогрессивного блюз-экспериментаторства дебюта Cream «Fresh Cream» (1966) и первыми в рок-индустрии наглядно продемонстрировали, что превосходные технические навыки отдельных музыкантов нисколько не противоречат возможности исполнения ими вполне хитового поп-рокового материала, свидетельством чему оказался успех синглов «Sunshine Of Your Love», разошедшегося только в Британии более чем миллионным тиражом, и «Strange Brew», написанного в соавторстве с продюсером LP и будущим бас-гитаристом Mountain Феликсом Паппаларди. В этом смысле Cream оказались отцами родными для таких техно-AOR’овых групп будущего, как Foreigner и Asia. И, что уж было совсем уж редкостью 41 год назад, – «Disraeli Gears» провозглашался самим трио полуконцептуальным альбомом, но именно с точки зрения музыки. А уж о том, что именно здесь музыканты Cream изобрели британскую национальную модель хард-рока, наверное, даже и упоминать не стоит – о том и так всем известно.

GREG HOWE
Sound Proof

℗ 2008 Tone Center / Shrapnel Records TC-4064
14 tracks = 56'28"

Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что американец Грег Хоу – просто еще одно имя в череде открытий основателя и президента Shrapnel Records Майка Вэрни в эпоху гитаристов-виртуозов 80-х. Правда, Грег оказался первым из числа артистов Shrapnel, кто променял хэви-метал на фьюжн, причем весьма удачно. Нет, от Грега по-прежнему не стоит ждать открытий и откровений, но когда дело доходит до в меру утяжеленного электрического фьюжна, в авторских композициях такого рода у Грега оказываются соблюдены совершенно все стандарты – композиторские, аранжировочные и исполнительские, и альбом всегда звучит как нечто старое и хорошо знакомое. Та же история и с его девятым сольным CD (и третьим на Tone Center) «Sound Proof»: уже первый полноценный номер «Emergency Exit» утилизирует рифф из классической композиции Эла Ди Меолы «Racing With The Devil On A Spanish Highway» и сочетает его с неожиданно современным гитарным звуком. Ощущение погруженности в 70-е создается не только материалом (так, «Tell Me Something Good» выглядит ауттэйком из творчества Santana той поры), но и звучанием альбома – виртуозная игра Грега прекрасно гармонирует с клавишными партиями Дэвида Кука, явно творящего себе кумира из молодого Яна Хаммера.

SPOCK’S BEARD
Live
(DVD)
℗ 2008 Spock’s Beard / Inside Out Music IOMDVD 018
Строго говоря, сами музыканты Spock’s Beard наверняка рассматривают «Live» как очередное доказательство легитимности «нового» состава группы, то есть без экс-лидера, певца и мультиинструменталиста Нила Морза, избравшего пять лет назад сольную карьеру. Здесь уместно вспомнить, что аудиовариант «Live» – уже второй концертный двойник группы за последние годы после «Gluttons For Punishment – Live In ‘05» (2005). Однако это вовсе не означает, что на DVD нам предложен некий сногсшибательный концерт – если он чем и ошеломляет слушателя, то именно музыкой, этим всё продолжающимся экспериментом по встраиванию идиом Genesis второй трети 70-х в современный музыкальный ландшафт. А раз так, на сценические трюки у музыкантов нет времени – хотя, конечно, программа очень выигрывает в эмоциональном плане за счет развлекательных умений клавишника Рюо Окумото и певца и мультиинструменталиста Ника Д’Вирджилио, по старой памяти временами садящегося и за барабаны… В той категории видеопродуктов, где качество музыки равно качеству DVD, Spock’s Beard опять подтвердили эту аксиому для мира прогрессивного рока.

WISHBONE ASH
Twin Barrels Burning

℗ 1982 / 1993 AVM / Castle Communications CLACD 389
9 tracks = 39'27"

Начало 80-х не было эпохой удач для тихой легенды британского мелодичного хард-рока – уход бас-гитариста Мартина Тёрнера после записи LP «Just Testing» (1979) пробил брешь в составе, и в результате «Twin Barrels Burning» стал альбомом, записанный уже с третьим бас-гитаристом – на смену Джону Уэттону пришел Тревор Болдер (Uriah Heep). Правда, никакого прямолинейного хард-рока благодаря этому кадровому решению здесь не прибавилось – Wishbone Ash довольно неожиданно съехали в аранжировочном смысле в фанк-структуры, приятно контрастирующие с жалостливой мелодикой, особенно показательной в хите «No More Lonely Nights». К сожалению, и этого суперсостава Wishbone Ash хватило ровно на один альбом.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments