vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2008, рецензии: Black Sabbath, Foreigner, Royal Hunt и Steve Stevens



BLACK SABBATH
Technical Ecstasy
(Picture LP)
℗ 1976 / 2003 Gimcastle Ltd. / Earmark / Sanctuary 41027 P
4 + 4 = 8 tracks

Совершенно патологическое музыкальное разнообразие альбома Black Sabbath «Sabotage» (1975) заставило участников группы подумать о приведении нового материала к «общему знаменателю», не пренебрегая при этом и различными новациями, главная из которых – значительное место в аранжировках массивных клавишных Джеффа «Джиза» Уодраффа (позже работавшего с Робертом Плантом), особенно показательных в трагической «You Won’t Change Me». Совершенно выдающиеся номера «Gypsy» и «Dirty Women», второй из которых входил в концертную программу возрожденного Black Sabbath в конце 90-х, уравновешиваются струнной балладой «She’s Gone» и престранным мажорной поп-пьесой «It’s Alright», спетой барабанщиком Биллом Уордом. Обычно считается, что «Technical Ecstasy» продемонстрировал отход группы от корней и ее упадок – однако можно интерпретировать содержание этого смелого LP и по-другому: общее звучание и структура композиций вполне позволяют назвать работу одним из первых хэви-металлических альбомов 80-х, только вот записанным несколько раньше.

FOREIGNER
No End In Sight: The Very Best Of Foreigner
(2 CD)
℗ 2008 Atlantic / Rhino / Warner Music Group R2 512130
16 + 16 tracks = 61'11" + 76'52"

Продюсерская команда Rhino Records наконец-то справилась с задачей заталкивания всех жемчужин творческого наследия изобретателей стиля AOR Foreigner в объем двойного CD – и справилась блестяще. 28 в очередной раз ремастированных номеров с восьми студийных альбомов легенды, пара треков с концертника «Extended Versions» (2006) и две совершенно новых композиции: акустическая версия «Say You Will» и абсолютный эксклюзив и первая запись группы в полном новом составе – бодрая пьеса «Too Late», написанная и спродюсированная лидером Foreigner Миком Джонсом вместе с не нуждающимся в представлении Марти Фредериксеном, – наглядно показывают, что Мик совершенно не растратил композиторских талантов, а в лице Келли Хансена (экс-Hurricane) группа обрела совершенно замечательного фронтмена. С нетерпением ждем полного студийного CD.

ROYAL HUNT
Collision Course… Paradox II

℗ 2008 Majestic Entertainment / Magna Carta MA-9096-2
10 tracks = 51'38"

Излишне, право, напоминать о том, что за свою почти 16-летнюю карьеру в грамзаписи копенгагенский интернациональный состав Royal Hunt не записал двух концептуально и музыкально одинаковых студийных альбомов – однако даже при этом условии девятая работа квинтета выглядит гималайским пиком на фоне песчаных холмов. Являясь концептуальным и, в определенном смысле, музыкальным продолжением одной из сильнейших работ Royal Hunt «Paradox» (1997), «Collision Course…» шокирует слушателя не только необычными и очень смелыми на сегодняшний день текстами о глобальном противостоянии христианства и ислама (см. также обложку), но и тем, что нам наконец-то явлено истинное лицо группы безо всяких стилизаций и неявных почестей кумирам музыкантов. Как справедливо заметил лидер группы, клавишник, гитарист и продюсер Андрей Андерсен, «нашей группе очень подходит записывать такие мощные, величественно звучащие и непростые по аранжировкам альбомы, как «Paradox» – и мы просто сделали это еще раз, только на новом технологическом уровне». «Новый уровень» включает и нового вокалиста Марка Боулза (экс-группа Ингви Мальмстина, Billionaire Boys Club и Ring Of Fire), оказавшегося подлинным универсалом – во всяком случае, представить себе такие пьесы, как «The First Rock» и «Tears Of The Sun» с другим вокалом просто невозможно. И наконец-то Royal Hunt перестанут сравнивать с другими группами – новый CD является подлинным скачком коллектива на новый качественный уровень.

STEVE STEVENS
Memory Crash

℗ 2008 Magna Carta MA-9095-2
10 tracks = 53'48"

«Memory Crash» – подлинный сольный дебют того главного гитариста-виртуоза глэм-роковой сцены Стива Стивенса, которого мы знаем и любим большей частью по единственному безымянному CD проекта Steve Stevens Atomic Playboys (1989). Разумно рассматривать этот на 90% инструментальный CD именно как логическое продолжение «Steve Stevens Atomic Playboys», только на новом исполнительском и продюсерском уровне и в формате «песен без слов». Знакомство с новинкой даже в режиме «слепого теста» позволяет безошибочно угадать автора с первых же секунд открывающего диск помпезного неоклассического номера «Heavy Horizon» – своего рода воспоминания Стива о работе над саундтреком фильма «Top Gun» (1986). А далее музыкант демонстрирует неслучайность своего нахождения на рок-олимпе: «Memory Crash» оказывается тем альбомом, на котором полностью ощутима персона его автора – даже в тех случаях, когда он воздает явные почести своим кумирам. Уж слишком индивидуален звук гитары Стива – как и набор применяемых им эффектов. Его не спутаешь ни с Джими Хендриксом, Ирлом Сликом или Джо Сатриани в «Cherry Vanilla» и взрывном титульном номере, ни с Робертом Фриппом в «фриппертронической» «Joshua Light Show». Но лучше всего у Стива получается быть самим собой, как в нервном и скоростном номере «Hellcats Take The Highway».
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments