?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



BLACK SABBATH
Technical Ecstasy
(Picture LP)
℗ 1976 / 2003 Gimcastle Ltd. / Earmark / Sanctuary 41027 P
4 + 4 = 8 tracks

Совершенно патологическое музыкальное разнообразие альбома Black Sabbath «Sabotage» (1975) заставило участников группы подумать о приведении нового материала к «общему знаменателю», не пренебрегая при этом и различными новациями, главная из которых – значительное место в аранжировках массивных клавишных Джеффа «Джиза» Уодраффа (позже работавшего с Робертом Плантом), особенно показательных в трагической «You Won’t Change Me». Совершенно выдающиеся номера «Gypsy» и «Dirty Women», второй из которых входил в концертную программу возрожденного Black Sabbath в конце 90-х, уравновешиваются струнной балладой «She’s Gone» и престранным мажорной поп-пьесой «It’s Alright», спетой барабанщиком Биллом Уордом. Обычно считается, что «Technical Ecstasy» продемонстрировал отход группы от корней и ее упадок – однако можно интерпретировать содержание этого смелого LP и по-другому: общее звучание и структура композиций вполне позволяют назвать работу одним из первых хэви-металлических альбомов 80-х, только вот записанным несколько раньше.

FOREIGNER
No End In Sight: The Very Best Of Foreigner
(2 CD)
℗ 2008 Atlantic / Rhino / Warner Music Group R2 512130
16 + 16 tracks = 61'11" + 76'52"

Продюсерская команда Rhino Records наконец-то справилась с задачей заталкивания всех жемчужин творческого наследия изобретателей стиля AOR Foreigner в объем двойного CD – и справилась блестяще. 28 в очередной раз ремастированных номеров с восьми студийных альбомов легенды, пара треков с концертника «Extended Versions» (2006) и две совершенно новых композиции: акустическая версия «Say You Will» и абсолютный эксклюзив и первая запись группы в полном новом составе – бодрая пьеса «Too Late», написанная и спродюсированная лидером Foreigner Миком Джонсом вместе с не нуждающимся в представлении Марти Фредериксеном, – наглядно показывают, что Мик совершенно не растратил композиторских талантов, а в лице Келли Хансена (экс-Hurricane) группа обрела совершенно замечательного фронтмена. С нетерпением ждем полного студийного CD.

ROYAL HUNT
Collision Course… Paradox II

℗ 2008 Majestic Entertainment / Magna Carta MA-9096-2
10 tracks = 51'38"

Излишне, право, напоминать о том, что за свою почти 16-летнюю карьеру в грамзаписи копенгагенский интернациональный состав Royal Hunt не записал двух концептуально и музыкально одинаковых студийных альбомов – однако даже при этом условии девятая работа квинтета выглядит гималайским пиком на фоне песчаных холмов. Являясь концептуальным и, в определенном смысле, музыкальным продолжением одной из сильнейших работ Royal Hunt «Paradox» (1997), «Collision Course…» шокирует слушателя не только необычными и очень смелыми на сегодняшний день текстами о глобальном противостоянии христианства и ислама (см. также обложку), но и тем, что нам наконец-то явлено истинное лицо группы безо всяких стилизаций и неявных почестей кумирам музыкантов. Как справедливо заметил лидер группы, клавишник, гитарист и продюсер Андрей Андерсен, «нашей группе очень подходит записывать такие мощные, величественно звучащие и непростые по аранжировкам альбомы, как «Paradox» – и мы просто сделали это еще раз, только на новом технологическом уровне». «Новый уровень» включает и нового вокалиста Марка Боулза (экс-группа Ингви Мальмстина, Billionaire Boys Club и Ring Of Fire), оказавшегося подлинным универсалом – во всяком случае, представить себе такие пьесы, как «The First Rock» и «Tears Of The Sun» с другим вокалом просто невозможно. И наконец-то Royal Hunt перестанут сравнивать с другими группами – новый CD является подлинным скачком коллектива на новый качественный уровень.

STEVE STEVENS
Memory Crash

℗ 2008 Magna Carta MA-9095-2
10 tracks = 53'48"

«Memory Crash» – подлинный сольный дебют того главного гитариста-виртуоза глэм-роковой сцены Стива Стивенса, которого мы знаем и любим большей частью по единственному безымянному CD проекта Steve Stevens Atomic Playboys (1989). Разумно рассматривать этот на 90% инструментальный CD именно как логическое продолжение «Steve Stevens Atomic Playboys», только на новом исполнительском и продюсерском уровне и в формате «песен без слов». Знакомство с новинкой даже в режиме «слепого теста» позволяет безошибочно угадать автора с первых же секунд открывающего диск помпезного неоклассического номера «Heavy Horizon» – своего рода воспоминания Стива о работе над саундтреком фильма «Top Gun» (1986). А далее музыкант демонстрирует неслучайность своего нахождения на рок-олимпе: «Memory Crash» оказывается тем альбомом, на котором полностью ощутима персона его автора – даже в тех случаях, когда он воздает явные почести своим кумирам. Уж слишком индивидуален звук гитары Стива – как и набор применяемых им эффектов. Его не спутаешь ни с Джими Хендриксом, Ирлом Сликом или Джо Сатриани в «Cherry Vanilla» и взрывном титульном номере, ни с Робертом Фриппом в «фриппертронической» «Joshua Light Show». Но лучше всего у Стива получается быть самим собой, как в нервном и скоростном номере «Hellcats Take The Highway».

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner