vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

«Легионер» ‘2008, рецензии: Hiromi’s Sonicbloom, Osaka Popstar, Lucas Prata и Saxophone Summit



HIROMI’S SONICBLOOM
Beyond Standard

℗ 2008 Telarc Jazz CD-83686
9 tracks = 59'58"

Пианистка и композитор Хироми Уехара не могла избежать вполне оправданной среди условно молодых джаз-исполнителей моды на сборники более-менее традиционных кавер-версий – только альбом этот получился у нее изрядно нетрадиционным, да настолько, что на обложку здесь вынесено имя комбо пианистки Hiromi’s Sonicbloom. Понятно, что фортепиано и клавишные Хироми играют здесь ведущую роль, однако «Beyond Standard» никогда не состоялся бы без великих умений басиста Тони Грея, решившегося в «Softly As In A Morning Sunrise» на вполне импровизационное фьюжн-соло, и гитариста Дэвида Фушиньского, строящего свои соло на контрапунктах с клавишными партиями. Да и много ли вы встречали подобных CD, где кавер-версии Дюка Эллингтона («Caravan») и Jeff Beck Group («Led Boots») мирно соседствовали бы друг с другом?

OSAKA POPSTAR
Rock ‘Em O-Sock ‘Em Live!
(Ltd.)
℗ 2008 Caf Muzeck / Misfits MRCD 01430
9 tracks = 21'40"

Поклонники классического американского панк-рока должны воздать всевозможные почести вокалисту Джону Каферо: именно ему три года назад пришла идея собрать супергруппу из таких заслуженных товарищей, как барабанщик Марки Рэмоун (экс-The Ramones), басист Джерри Оунли (The Misfits) и гитаристов Деза Кадены (экс-Black Flag) и Айвэна Джулиана (экс-Richard Hell & The Voidoids). Дебютный CD «Osaka Popstar And The American Legends Of Punk» (2006) взывал к продолжению – им стал данный концертный альбом (точнее – миньон), где нечестивая пятерка в позапрошлогодний темный праздник Хеллоуина доносит до слушателей в нью-джерсийском зале The Starland Ballroom вполне развлекательную программу, в которой понятным образом нашлось место стандартам The Ramones «Blitzkrieg Bop» и «The KKK Took My Baby Away». Счастливых прыжков, как говорится!

LUCAS PRATA
Never Stop Dreaming

℗ 2008 Ultra UL 1697-2
15 tracks = 42'42"

Такое впечатление, что человек на обложке – а это и есть Лукас Прата, чей голос знаком по англоязычной рекламе Coca Cola и McDonalds, – выпрыгнул на нее прямо из конца 80-х. В идеологическом смысле именно так дело и обстоит – ведь одна из концептуальных пьес здесь называется прямо «Back To The 80’s Interlude». 80-е у Лукаса имеют попсово-дискотечный образ: до вершин рэп-идиотизма, некогда покорившихся Ванилле Айсу, певец итальянских кровей доходить, правда, не хочет – и это правильно. В конце концов, артист, продавший 8 млн синглов на рынке танцевальной музыки, имеет право на четкие представления, под какой материал хочет отрываться публика, не склонная к дэнс-экстремизму. Это – именно тот диско-поп, что мил слушателю за 25 в любом уголке Земли, а в отечественных терминах – настоящая «дискотека 80-х».

SAXOPHONE SUMMIT
Seraphic Light

℗ 2008 Telarc Jazz CD-83673
10 tracks = 68'31"

Второй альбом суперпроекта Saxophone Summit посвящен памяти выдающегося саксофониста Михаэля Брекера (1949–2007), бывшего наряду с Дэйвом Либманом и Джо Ловано третью этого комбо. И на втором CD его заменил Рави Колтрэйн – но суть исполняемого материала и, главное, его подача, не изменилась: аранжировка всех номеров «Seraphic Light» вызывает в памяти «инструментальные битвы», практиковавшиеся в хард-бопе несколько десятилетий назад. Кроме того, не надо забывать, что проект начал жизнь в 1997 году как трибьют творчеству великого Джона Колтрэйна, безусловно сильнейшим образом повлиявшему на всех музыкантов комбо. Неспешный и могучий материал – в том числе три пьесы Учителя в непрямолинейных аранжировках – определяет понятие «классический джаз» прямо здесь и сейчас.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments