?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



HIROMI’S SONICBLOOM
Beyond Standard

℗ 2008 Telarc Jazz CD-83686
9 tracks = 59'58"

Пианистка и композитор Хироми Уехара не могла избежать вполне оправданной среди условно молодых джаз-исполнителей моды на сборники более-менее традиционных кавер-версий – только альбом этот получился у нее изрядно нетрадиционным, да настолько, что на обложку здесь вынесено имя комбо пианистки Hiromi’s Sonicbloom. Понятно, что фортепиано и клавишные Хироми играют здесь ведущую роль, однако «Beyond Standard» никогда не состоялся бы без великих умений басиста Тони Грея, решившегося в «Softly As In A Morning Sunrise» на вполне импровизационное фьюжн-соло, и гитариста Дэвида Фушиньского, строящего свои соло на контрапунктах с клавишными партиями. Да и много ли вы встречали подобных CD, где кавер-версии Дюка Эллингтона («Caravan») и Jeff Beck Group («Led Boots») мирно соседствовали бы друг с другом?

OSAKA POPSTAR
Rock ‘Em O-Sock ‘Em Live!
(Ltd.)
℗ 2008 Caf Muzeck / Misfits MRCD 01430
9 tracks = 21'40"

Поклонники классического американского панк-рока должны воздать всевозможные почести вокалисту Джону Каферо: именно ему три года назад пришла идея собрать супергруппу из таких заслуженных товарищей, как барабанщик Марки Рэмоун (экс-The Ramones), басист Джерри Оунли (The Misfits) и гитаристов Деза Кадены (экс-Black Flag) и Айвэна Джулиана (экс-Richard Hell & The Voidoids). Дебютный CD «Osaka Popstar And The American Legends Of Punk» (2006) взывал к продолжению – им стал данный концертный альбом (точнее – миньон), где нечестивая пятерка в позапрошлогодний темный праздник Хеллоуина доносит до слушателей в нью-джерсийском зале The Starland Ballroom вполне развлекательную программу, в которой понятным образом нашлось место стандартам The Ramones «Blitzkrieg Bop» и «The KKK Took My Baby Away». Счастливых прыжков, как говорится!

LUCAS PRATA
Never Stop Dreaming

℗ 2008 Ultra UL 1697-2
15 tracks = 42'42"

Такое впечатление, что человек на обложке – а это и есть Лукас Прата, чей голос знаком по англоязычной рекламе Coca Cola и McDonalds, – выпрыгнул на нее прямо из конца 80-х. В идеологическом смысле именно так дело и обстоит – ведь одна из концептуальных пьес здесь называется прямо «Back To The 80’s Interlude». 80-е у Лукаса имеют попсово-дискотечный образ: до вершин рэп-идиотизма, некогда покорившихся Ванилле Айсу, певец итальянских кровей доходить, правда, не хочет – и это правильно. В конце концов, артист, продавший 8 млн синглов на рынке танцевальной музыки, имеет право на четкие представления, под какой материал хочет отрываться публика, не склонная к дэнс-экстремизму. Это – именно тот диско-поп, что мил слушателю за 25 в любом уголке Земли, а в отечественных терминах – настоящая «дискотека 80-х».

SAXOPHONE SUMMIT
Seraphic Light

℗ 2008 Telarc Jazz CD-83673
10 tracks = 68'31"

Второй альбом суперпроекта Saxophone Summit посвящен памяти выдающегося саксофониста Михаэля Брекера (1949–2007), бывшего наряду с Дэйвом Либманом и Джо Ловано третью этого комбо. И на втором CD его заменил Рави Колтрэйн – но суть исполняемого материала и, главное, его подача, не изменилась: аранжировка всех номеров «Seraphic Light» вызывает в памяти «инструментальные битвы», практиковавшиеся в хард-бопе несколько десятилетий назад. Кроме того, не надо забывать, что проект начал жизнь в 1997 году как трибьют творчеству великого Джона Колтрэйна, безусловно сильнейшим образом повлиявшему на всех музыкантов комбо. Неспешный и могучий материал – в том числе три пьесы Учителя в непрямолинейных аранжировках – определяет понятие «классический джаз» прямо здесь и сейчас.

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner