vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

«Легионер» ‘2008, рецензии: Dominici, Paul Gilbert, Keel и Paul Stanley



DOMINICI
O3, A Trilogy – Part 3

℗ 2008 Dominici Inc. / Inside Out Music IOMCD 292 / SPV 80001209 PRCD
8 tracks = 56'41"

Оставляя в стороне текстовую составляющую финальной части футуристической трилогии экс-фронтмена Dream Theater, повествующую о глобальных террористах, замышляющих перенасытить земную атмосферу озоном (тот самый «O3» в названии) и погубить человечество, нужно отметить, что «…Part 3» гораздо более могуч и трагичен по звучанию, нежели его предшественник «…Part 2» (2007)– да и нюансов в структуре и аранжировке композиций здесь поменее будет. Похоже, что Чарли пошел на такое упрощенчество сознательно, следуя линии повествования – но даже в ситуации, когда его работа оказалась более металлической, нежели прогрессивной, он позволил вволю развернуться гитаристу Брайану Майлларду и, в особенности, клавишнику Америко Ригольди, чьи соло постоянно добавляют нешутейного драматизма в музыкальную ткань номеров.

PAUL GILBERT
Silence Followed By A Deafening Roar

℗ 2008 Paul Gilbert / Shrapnel Records SH-1196 2
11 tracks = 42'22"

«Я думал о вас, когда создавал этот альбом, но в то же время я делал то, что хотелось лично мне», – так обращается к слушателю в буклете своего второго полностью инструментального альбома американский гитарист-виртуоз Пол Гильберт, более чем известный меломанам по своему участию в таких незаурядных составах, как Racer X и Mr. Big. В зависимости от точки зрения это высказывание или отдает сильным лукавством, или нет – с одной стороны видно, что Пол и впрямь стремился к доступности материала, и потому немало номеров написано здесь в формате «песни без слов»: это более всего относится к лирической пьесе «I Cannot Tell A Lie», немало схожей с ранними творениями Джо Сатриани. В то же время совершенно очевидно, что Пол пытается совместить на «Silence Followed By A Deafening Roar» не самые совместимые понятия – а именно неподдельную тягу к мелодическому наследию The Beatles («The Rhino»), желание писать риффы в незабвенной манере Джимми Пейджа («Paul Vs. Godzilla» и, в особенности, «Bronx 1971» и «Bultaco Saturno») и одновременно играть виртуознейшую неоклассику. При том, что ритм-секция в лице басиста Майка Сатера (экс-The Szuters) и барабанщика Джеффа Боудерса также тяготеет к рок-звуку 70-х, такой синтез не всегда представляется уместным. Впрочем, нельзя не признать, что новинка отражает исполнительский стиль Пола на все 100%.

KEEL
Lay Down The Law

℗ 1984 / 2008 Shrapnel Records SH-1014
9 tracks = 33'52"

Дебютный альбом лос-анджелесских арена-рокеров Keel едва ли не с момента своего выхода в свет в LP-формате был одним из главнейших коллекционных артефактов эры становления классического «американского металла» 80-х и важным источником бутлегов на любых носителях. И вот наконец-то Shrapnel Records сподобилась на первое в истории официальное CD-переиздание «Lay Down The Law», лишний раз продемонстрировавшее, что певец Рон Кил и его коллеги уже в юном возрасте были изрядными мастерами по написанию стадионных хард-роковых гимнов и по этому мастерству значительно превосходили Firehouse начала 90-х. Конечно, альбом записан по меркам сегодняшнего дня слишком примитивно – однако данное обстоятельство нисколько не умоляет качества музыкального материала.

PAUL STANLEY
Paul Stanley
(Picture LP)
℗ 1978 / 2006 Casablanca / Universal / Lilith Ltd. LR 116
5 + 4 = 9 tracks

В почти трагикомической истории с изданием всеми музыкантами Kiss сольных альбомов в один день в 1978 году победителем вышел вовсе не здравый смысл каких-то там непонятных покупателей, плохо относящихся к группе, но один их ее лидеров – певец и гитарист Пол Стэнли. Пока коллеги Пола на своих сольниках стремились убежать кто куда от поп-металлических идиом Kiss, он записал работу, которая совершенно справедливо называется массой здравомыслящих критиков «лучшим неизданным альбомом Kiss». Если угодно, этот LP оказался наброском той группы, в которую превратился Kiss в свой «демаскированный» период (1983–1995) – а ведь вряд ли кто-то будет отрицать, что Kiss без грима и был по большому счету группой Пола. Записанный в компании таких профессионалов, как гитарист Боб Кулик (впоследствии – Skull и Blackthorne), барабанщик Кэрмин Эппайс (Vanilla Fudge) и басист Стив Баслоу (группа Мит Лоуфа), «Paul Stanley» оказался на удивление богат на неофициальные хиты – «Tonight You Belong To Me» стала одной из сильнейших пьес Пола за всю его карьеру, «It’s Alright» нисколько не уступает боевикам Kiss конца 70-х, а баллада «Hold Me, Touch Me (Think Of Me When We’re Apart)» предвосхитила все творчество Дайаны Уоррен из 80-х.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments