vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Categories:

«Легионер» ‘2008, рецензии: Aerosmith, Amaseffer, Alice Cooper и Kansas



AEROSMITH
Pump
(LP / Galefold)
℗ 1989 Geffen GHS 24254
5 + 5 = 10 tracks

Третий альбом возрожденных «американских The Rolling Stones» оказался одной из тех работ, которые, хоть и прибыли под занавес живописных 80-х, но определили дух прекрасной эпохи глобальных иллюзий куда лучше, нежели иные LP учеников Aerosmith с лос-анджелесского Сансет-Стрипа. Если «Permanent Vacation» (1987) был неоднократно осуждаем за поп-легковесность, то «Pump» вернул бостонской пятерке славу небезопасной и по-хорошему эклектичной группы – неистовые и прекрасно вписывающиеся в любой концертный контекст номера вроде «Young Lust», «The Other Side» или общеизвестного «Love In An Elevator» спокойно соседствуют здесь с небанальными для стиля пьесами – сверхэмоциональной «What It Takes» и вовсе серьезной «Janie’s Got A Gun». Продюсерская работа покойного ныне Брюса Фэйрбрэйна – также стандарт, да и какой! Неудивительно, что наряду с такой ранней классикой, как «Toys In The Attic» (1975) и «Rocks» (1976), «Pump» почитается за один из главнейших альбомов Aerosmith.

AMASEFFER
Exodus: Slaves For Life

℗ 2008 Amaseffer / Inside Out Music / SPV 80001271 PRCD
10 tracks = 77'49"

Оригинальность израильского прог-металлического состава Amaseffer не ограничивается литературным первоисточником – священной иудейской книгой Торой (Ветхим Заветом). Задействовав в записи CD таких небанальных вокалистов, как Матс Левен (экс-Therion, группа Ингви Мальмстина, Treat и Swedish Erotica) и Анжелу Госсов (Arch Enemy), студийное трио смогло дать ответ на волнующий рок-общественность вопрос: «возможно ли возникновение группы-конкурента современных Therion?» Оказалось, что возможно: альбом являет собой единое звуковое полотно, опирающееся как на этническую восточную музыку, так и на симфонический прог-метал. В отдельных номерах превалирует чистая этника («Midian»), тогда как другие («Ten Plagues») есть законченный образчик ближневосточного прог-метала.

ALICE COOPER
Along Came A Spider

℗ 2008 Nightmare Inc. / Steamhammer / SPV 90602 CD Ltd.
11 tracks = 44'22"

Дедушка шок-рока Элис Купер вряд ли страдал отсутствием идей на случай записи «настоящего ретро-рокового альбома», как был лично им поименован «Along Came A Spider» еще в самом начале студийной работы над CD. Непонятно, где заокеанская рок-критика ухитрилась расслушать тут «ню-металлический звук в духе Роба Зомби» – ведь новинка хороша именно своей опрокинутостью в 70-е: у слушателя моментально создается ощущение, что все эти песни он уже слыхал, и не раз; а впервые – как бы не в школьные годы. Из общего ряда выбивается только номер «Wake The Dead», записанный будто бы с целью уесть столь нелюбезного Элису Мэрилина Мэнсона. М-р Купер совершенно не скрывает, что новинка является своего рода альбомом «Welcome To My Nightmare» (1975) для нового века – но, наверное, здесь нужно говорить не о новом веке, а о новом поколении слушателей. Ведь вряд ли кто-то будет спорить с тем, что классическое творчество Элиса принадлежит 70-м, а раз так – то и подобные ретро-альбомы заслуженному музыканту всегда к лицу. Да и заслуженным сайдменам – Эрику Зингеру (Kiss) и Слэшу (Velvet Revolver) – небось в кумиров своего детства поиграть ой как охота!

KANSAS
Two For The Show
(2 CD)
℗ 1978 / 2008 Kirshner / Epic / Legacy / Sony BMG 88697 30836 2
13 + 11 tracks = 73'14" + 75'08"

Чем был славен 1978 год для почти любой маститой рок-группы той эпохи, причем по обе стороны океана? Конечно же, записью классического концертного альбома! Но если считать только работы, изданные в тот год американскими составами, первый официальный концертник едва ли не главной на тот момент «государственной» группы США Kansas «Two For The Show» до сих пор возвышается над прочей «живой» помп- и прог-роковой продукцией той эпохи подобно пику Гималаев в пустыне – пусть не покажется это обидным отечественному, в значительной мере англоцентричному слушателю, – даже над актуальными на тот момент концертниками Yes и Genesis. Главная причина, конечно же, – куда большая дружелюбность материала секстета из Топеки по отношению к рядовому слушателю. И, разумеется, настоящая приземленно-рокерская энергетика исполнения. Естественно, что такой альбом не смог избежать юбилейного («30-летнего») переиздания – однако помимо совершенного ремастеринга и обновленного «экологического» дизайна классика помп-рока оказалась расширена аж на десять бонус-треков, собранных вместе с пьесой «Closet Cronicles» (1977), некогда входившей в виниловый вариант альбома и его первое японское CD-издание, на второй диск комплекта. Эти бонусы – далеко не главные хиты Kansas, однако кто ж откажет себе в удовольствии продлить свидание с объективно великой группой в два раза?
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments