vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2008, рецензии: Galahad, Iron Butterfly, Jim Matheos и Winger



GALAHAD
Empires Never Last

℗ 2007 Galahad/Avalon GHCD 9
7 tracks = 61'43"

Вполне возможно, что квинтет Galahad так и остался бы «одним из» старожилов «новой волны британского прогрессив-рока», однако к записи седьмого регулярного альбома группа явно подошла с твердым решением привести свое звучание в соответствие со стандартами сегодняшнего дня. Для такой задачи требовался сторонний продюсер – и он был найден в лице коллеги, лидера лучших прог-металлистов Империи Threshold, гитариста Карла Грума. Стараниями Карла из материала Galahad практически исчезли отсылы к классическому Genesis, и группа приобрела динамизм звучания и крайне необычные аранжировки материала, частично смыкающиеся даже с поп-фьюжном 70-х в «Memories From An Africa Twin». Разумно рассматривать «Empires Never Last» как очень уместный мостик между неопрогом и прогрессив-металом и думать о том, что с этим CD к группе наконец-то придет признание.

IRON BUTTERFLY
In-A-Gadda-Da-Vida

℗ 1968 / 1995 Atlantic / Rhino R2 72196
8 tracks = 58'08"

С дистанции сегодняшнего для можно сколько угодно рассуждать о «темной стороне идеологии хиппи», якобы проявившейся в полный рост в 17-минутном титульном треке этого сверхуспешного для своей эпохи альбома – как-никак, он оказался исторически первой позицией в каталоге Atlantic Records, разошедшейся в США миллионным тиражом. 40 лет назад покупатель «In-A-Gadda-Da-Vida» слышал на нем то, чем альбом и хорош – богатую битлообразную мелодику, скрывающую вокальные огрехи органиста Дуга Ингла, и передовые на текущий момент не самые простые аранжировки, которые если чем и соотносятся с хэви-металом, так только смурным звучанием. Ищете корни американского прог-рока, взыскующего к широкой публике? Они здесь, на этом оснащенном двумя бонус-треками CD.

JIM MATHEOS
Away With Words

℗ 1999 Metal Blade 3984-14275-2
10 tracks = 43'13"

Иной поклонник американских прогрессив-металлистов Fates Warning может крайне удивиться: сольные альбомы лидера группы, гитариста Джима Матеоса – меланхоличная и затейливая гитарная акустика, граничащая с непомпезным нью-эйджем и салонным акустическим джазом. Второй сольник Джима записан с участием скрипача Чарли Бишарата (работавшего и над его первым CD «First Impressions», 1993), уже бывшего коллеги, барабанщика Fates Warning Марка Зондера и известного джазового басиста Майкла Мэнринга. Крайне комфортабельное и спокойное звучание CD не отменяет довольно-таки сложных композиционных построений – местами пьесы Джима звучат как акустические кавер-версии Fates Warning или не самых простых номеров классических Rush.

WINGER
Winger IV

℗ 2006 Frontiers / Shrapnel SH-1190 2
11 tracks = 49'57"

Кип Уингер не только не посрамил статуса одной из главнейших фигур классического мелодик-рока, но и сумел придать своей неоднократно осмеянной группе второе дыхание, вполне соответствующее умонастроениям современной «умной» рок-сцены. Ведь в кои-то веки представитель старой мелодик-роковой гвардии золотых 80-х выпустил новый альбом, за который не стыдно и автору, и слушателям. Но и фэнов современного прог-метала очень удивят частые исполнительские экскурсии гитаристов Реба Бича (также Whitesnake) и Джона Рота и турецкого клавишника и гитариста Ченка Эроглу в области, доступные до сих пор лишь Symphony X и, отчасти, Dream Theater. И все это при том, что «Winger IV» в равной мере тяготеет и к бэк-каталогу группы, и даже к несколько унылым сольным альбомам Кипа. Главный же плюс «IV», делающий его аутрайдером в океане современной «как бы мелодик-роковой» серятины, – богатое аналоговое продюсироване, отчетливо и динамично демонстрирующее все исполнительские таланты Кипа и его коллег.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments