?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



GALAHAD
Empires Never Last

℗ 2007 Galahad/Avalon GHCD 9
7 tracks = 61'43"

Вполне возможно, что квинтет Galahad так и остался бы «одним из» старожилов «новой волны британского прогрессив-рока», однако к записи седьмого регулярного альбома группа явно подошла с твердым решением привести свое звучание в соответствие со стандартами сегодняшнего дня. Для такой задачи требовался сторонний продюсер – и он был найден в лице коллеги, лидера лучших прог-металлистов Империи Threshold, гитариста Карла Грума. Стараниями Карла из материала Galahad практически исчезли отсылы к классическому Genesis, и группа приобрела динамизм звучания и крайне необычные аранжировки материала, частично смыкающиеся даже с поп-фьюжном 70-х в «Memories From An Africa Twin». Разумно рассматривать «Empires Never Last» как очень уместный мостик между неопрогом и прогрессив-металом и думать о том, что с этим CD к группе наконец-то придет признание.

IRON BUTTERFLY
In-A-Gadda-Da-Vida

℗ 1968 / 1995 Atlantic / Rhino R2 72196
8 tracks = 58'08"

С дистанции сегодняшнего для можно сколько угодно рассуждать о «темной стороне идеологии хиппи», якобы проявившейся в полный рост в 17-минутном титульном треке этого сверхуспешного для своей эпохи альбома – как-никак, он оказался исторически первой позицией в каталоге Atlantic Records, разошедшейся в США миллионным тиражом. 40 лет назад покупатель «In-A-Gadda-Da-Vida» слышал на нем то, чем альбом и хорош – богатую битлообразную мелодику, скрывающую вокальные огрехи органиста Дуга Ингла, и передовые на текущий момент не самые простые аранжировки, которые если чем и соотносятся с хэви-металом, так только смурным звучанием. Ищете корни американского прог-рока, взыскующего к широкой публике? Они здесь, на этом оснащенном двумя бонус-треками CD.

JIM MATHEOS
Away With Words

℗ 1999 Metal Blade 3984-14275-2
10 tracks = 43'13"

Иной поклонник американских прогрессив-металлистов Fates Warning может крайне удивиться: сольные альбомы лидера группы, гитариста Джима Матеоса – меланхоличная и затейливая гитарная акустика, граничащая с непомпезным нью-эйджем и салонным акустическим джазом. Второй сольник Джима записан с участием скрипача Чарли Бишарата (работавшего и над его первым CD «First Impressions», 1993), уже бывшего коллеги, барабанщика Fates Warning Марка Зондера и известного джазового басиста Майкла Мэнринга. Крайне комфортабельное и спокойное звучание CD не отменяет довольно-таки сложных композиционных построений – местами пьесы Джима звучат как акустические кавер-версии Fates Warning или не самых простых номеров классических Rush.

WINGER
Winger IV

℗ 2006 Frontiers / Shrapnel SH-1190 2
11 tracks = 49'57"

Кип Уингер не только не посрамил статуса одной из главнейших фигур классического мелодик-рока, но и сумел придать своей неоднократно осмеянной группе второе дыхание, вполне соответствующее умонастроениям современной «умной» рок-сцены. Ведь в кои-то веки представитель старой мелодик-роковой гвардии золотых 80-х выпустил новый альбом, за который не стыдно и автору, и слушателям. Но и фэнов современного прог-метала очень удивят частые исполнительские экскурсии гитаристов Реба Бича (также Whitesnake) и Джона Рота и турецкого клавишника и гитариста Ченка Эроглу в области, доступные до сих пор лишь Symphony X и, отчасти, Dream Theater. И все это при том, что «Winger IV» в равной мере тяготеет и к бэк-каталогу группы, и даже к несколько унылым сольным альбомам Кипа. Главный же плюс «IV», делающий его аутрайдером в океане современной «как бы мелодик-роковой» серятины, – богатое аналоговое продюсироване, отчетливо и динамично демонстрирующее все исполнительские таланты Кипа и его коллег.

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner