vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2008, рецензии: Candlebox, Mötley Crüe, Pinetop Perkins and Friends и Rush



CANDLEBOX
Into The Sun

℗ 2008 Silent Majority Group 075597 99137 6
12 tracks = 49'04"

Это просто последний гвоздь в гроб гранжа – четвертый (и первый за десятилетие) альбом одной из некогда популярнейших групп стиля ничего общего с гранжем не имеет. На самом деле «Into The Sun» не стыдно поставить на полку и любителю классического рока в самой его ортодоксальной ипостаси – отчетливо слышно, что кумирами музыкантов Candlebox теперь являются вовсе не Nirvana, но Led Zeppelin (на классических риффах из наследия Джимми Пейджа здесь построены «Underneath It All», «How Does It Feel» и, в меньшей мере, «Stand») и даже Pink Floyd, чье влияние очевидно в «Breath Me In». Никакой грязи в гитарном звучании не наблюдается, а певец Кевин Мартин радует оптимизмом в голосе. «Эра гранжа закончилась», как выразились бы отечественные «музыкальные обозреватели».

MÖTLEY CRÜE
Saints Of Los Angeles

℗ 2008 Masters 2008 / Motley / Eleven Seven Music ESM/MR 240
13 tracks = 44'08"

Критика немилостиво относилась ко всем работам главных глэм-металлистов планеты со времен альбома «Dr. Feelgood» (1989), однако «Saints Of Los Angeles», оказавшийся первым CD в классическом составе группы с 1997 года, воспринят некоторыми, в полном соответствии с рекламными слоганами, едва ли не «новым словом в рок-н-ролле». Насчет «нового слова» – это, пожалуй, перебор, однако не подлежит сомнению, что новый альбом продемонстрировал на редкость удачное и мало кому дающееся сочетание традиционной для группы глэм-мелодики и «почти модного» современного гитарного звучания, практически нигде не переходящего границы приличия для старых поклонников Mötley Crüe. И поскольку CD оказался концептуальной работой, созданной по мотивам шокирующей автобиографии «The Dirt», то неудивительно наличие здесь неявной музыкальной цитации из собственного классического наследия: «Face Down In The Dirt» наследует «Kickstart My Heart», а «Down At The Whisky» и титульный номер – альбому «Girls, Girls, Girls» (1987) в целом. Для воплощения хитовой стратегии музыканты привлекли к работе над «Saints Of Los Angeles» и известного хитмейкера Марти Фредериксена – так что успех даже у излишне молодого поколения гарантирован. А там, глядишь, и заявлять новинку как «прощальный альбом» группе расхочется…

PINETOP PERKINS and FRIENDS
Pinetop Perkins and Friends

℗ 2008 Stoneagle Music / Telarc Blues CD-83680
10 tracks = 41'29"

Безусловно, вовсе не Джо Вилли Перкинс изобрел пианистическое буги-вуги и догадался разумно скрестить его с заводным ритм-энд-блюзом – однако новейшее творение 94-летнего (!) артиста в очередной раз стало альбомом первопроходца обеих стилей. Дело даже не в том, что «Pinetop Perkins and Friends» является трибьютом музыканта в честь себя – трибьютный привкус CD обеспечили такие величины, как не нуждающиеся в представлении гитаристы Джимми Воэн (The Fabulous Thunderbirds), Эрик Клэптон и Эрик Сардинас, – альбом демонстрирует потрясающую исполнительскую свободу, свежесть и ясность звучания. Удивительно, что сам м-р Перкинс, исполняющий здесь практически все вокальные и фортепианные партии, звучит вполне сверстником тех сайдменов, кто годится ему если не во внуки, то, определенно, в сыновья. Но при этом одним из самых выдающихся моментов альбома является исполнение залихватского буги-номера «Down In Mississippi» дуэтом с Би Би Кингом – впрочем, и он не тянет здесь одеяло на себя, довольствуясь партией второго вокала и гитарным соло. А исполнение ритм-энд-блюзового стандарта «Hoochie Coochie Man» можно считать эталонным – еще бы, ведь дедушка Джо некогда стал большим именем именно в аккомпанирующем составе Мадди Уотерса.

RUSH
Permanent Waves
(Gatefold LP / Ltd.)
℗ 1980 / 2007 Mercury / Mobile Fidelity Sound Lab MFSL-1-302
3 + 3 = 6 tracks

Наряду с классической работой «Moving Pictures» (1981), этот альбом канадского «почти государственного» рок-трио оказался одной из тех работ, которые в изрядной мере определили лицо всего рок-ландшафта 80-х – крайне смелое по тем временам сочетание «плавающего» нововолнового гитарного звучания, традиционных для группы сложных мелодических и ритмических структур, общего прогрессив-рокового инструментария и даже ритмов регги обеспечило «Permanent Waves» на веки вечные славу одного из тех LP, что меняют наши представления о любимой группе и ее музыке в целом. В результате таких стилистических манёвров пьеса «The Spirit Of Radio» попала в британский Top-15, а эпические номера «Jacob’s Ladder» и трехчастный «Natural Science» наглядно показали, в каком направлении должен развиваться прог-рок в дальнейшем, дабы не превратиться в самопародию или коммерческий слив, и до сих пор слушаются как прямые инструкции тогдашнему Genesis. Странно, что новаторство Rush в те времена не было воспринято руководством к действию – для полного исполнения и развития данных музыкальных инструкций понадобилось явление Dream Theater.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment