vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

«Легионер» ‘2008, рецензии: Babylon Bombs, The Tangent и UFO



BABYLON BOMBS
Doin’ You Nasty

℗ 2006 / 2008 Smilodon / Locomotive LM 645
12 tracks = 38'33"

Один из излюбленных стилей шведской национальной рок-сцены – задорный и в меру грязный по звучанию синтез глэм-рока 80-х и панка, приправленный ухарским глэм-имиджем музыкантов. Эта модель принесла славу The Backyard Babies, Hardcore Superstar и, в меньшей мере, Nasty Idols. А одно из новейших открытий в этой области – квартет Babylon Bombs, чей второй CD теперь переиздан за океаном. Это явление закономерно – к вышеописанному синтезу певец и гитарист Дэни и его коллеги добавляют явные влияния Aerosmith 80-х («Jaded Heart» и «Slip Away») и не пренебрегают клавишными партиями, весьма уместными в подобном рок-н-ролльном контексте. На разогреве у тех же Aerosmith новые шведские рок-герои были бы группой сильно не лишней…

THE TANGENT
Not As Good As The Book
(2 CD)
℗ 2008 The Tangent / Inside Out Music IOMCD 291 / SPV 79712 DCD
7 + 2 tracks = 50'46" + 43'57"

Четвертый студийный CD суперпроекта The Tangent стал продолжением линии на чуть более легковесный подход к материалу – клавишник и певец Энди Тиллисон (также Parallel Or 90 Degrees) и его коллеги вдохновляются теперь не только творчеством Yes, Genesis, Van Der Graaf Generator и Pink Floyd, но, в первую очередь в аранжировочном смысле, традиционным коммерческим фьюжном 70-х, что дает немалую свободу самовыражения Энди-клавишнику и басисту Йонасу Рейнгольду (также The Flower Kings). На фоне инструментальных роскошеств, особенно показательных в пьесах «Lost In London Twenty Five Years Later» и «Celebrity Puree», оказывается не очень понятен смысл введения в суперсостав канадского мультиинструменталиста Ги Мэннинга (Manning). Но и наличием такой загадки можно смело записывать «Not As Good…» в число лучших прог-роковых альбомов года.

UFO
Lights Out

℗ 1977 / 2008 Chrysalis CHRX 1127 / EMI 50999 2 14559 2 6
12 tracks = 58'23"


UFO
Obsession

℗ 1978 / 2008 Chrysalis CDLX 1182 / EMI 50999 2 14561 2 1
14 tracks = 48'06"

Неожиданное сочетание агрессии и лирики, которым оказался славен пятый студийный LP UFO «No Heavy Petting» (1976), привело к ожидаемому результату – пара американских турне квинтета весной-осенью того же года прошли весьма успешно (даже при том, что за океаном лондонские пьяницы еще не выбрались из статуса «разогревающей» команды), и фирма Chrysalis решила вложиться в творчество группы посерьезнее – совместное решение музыкантов и менеджмента привело на роль продюсера альбома Рона Невисона, уже тогда прославившего себя работой с Bad Company, The Who и Led Zeppelin. А незадолго до начала записи в состав UFO вошел клавишник и ритм-гитарист Пол Рэймонд (экс-Plastic Penny, Chicken Shack и Savoy Brown), должным образом ужесточивший концертное звучание группы и проявивший себя истинным мастером в сочинении душещипательных (полу)баллад. Результат оказался прекрасен: уж если вечно непросыхающий и мало что помнящий лидер группы, бас-гитарист Питер Уэй заявляет, что «именно на “Lights Out” у нас выработался настоящий музыкантский контакт, и мы состоялись как единая группа» и называет эту работу «подлинно новаторским альбомом» – то кто мы такие, чтобы этому возражать? Пусть для отечественного слушателя главной песней UFO стала «Belladonna» (1976), но величественная баллада «Love To Love» оказалась с той поры одной из фокальных точек концертной программы группы и подлинным прародителем современного симфо-метала, а титульный номер и «Too Hot To Handle» предвосхитили все достижения молодых Iron Maiden. Успех привел к излишествам – запись альбома «Obsession» UFO встретили уже в статусе суперзвезд хард-рока со всеми вытекающими (и втекающими) последствиями: невзирая на героические усилия Рона-продюсера он оказался несколько менее собранной и монолитной работой, не в последнюю очередь благодаря стремлению вокалиста Фила Могга перевоплотиться в эдакого британского Брюса Спрингстина, что у него вполне получилось в балладах «Lokking Out For No. 1» и «Born To Lose». Скоростные номера с «Obsession», напротив, выглядят удачными попытками создания истинно британских рок-хитов, но рассчитанных на американскую публику – здесь все объяснит бессмертная «Only You Can Rock Me». А в целом эти два альбома – то самое горючее, что обеспечило UFO столь долгий и успешный полет.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe

Posts from This Journal “cd/dvd reviews” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments