?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



BABYLON BOMBS
Doin’ You Nasty

℗ 2006 / 2008 Smilodon / Locomotive LM 645
12 tracks = 38'33"

Один из излюбленных стилей шведской национальной рок-сцены – задорный и в меру грязный по звучанию синтез глэм-рока 80-х и панка, приправленный ухарским глэм-имиджем музыкантов. Эта модель принесла славу The Backyard Babies, Hardcore Superstar и, в меньшей мере, Nasty Idols. А одно из новейших открытий в этой области – квартет Babylon Bombs, чей второй CD теперь переиздан за океаном. Это явление закономерно – к вышеописанному синтезу певец и гитарист Дэни и его коллеги добавляют явные влияния Aerosmith 80-х («Jaded Heart» и «Slip Away») и не пренебрегают клавишными партиями, весьма уместными в подобном рок-н-ролльном контексте. На разогреве у тех же Aerosmith новые шведские рок-герои были бы группой сильно не лишней…

THE TANGENT
Not As Good As The Book
(2 CD)
℗ 2008 The Tangent / Inside Out Music IOMCD 291 / SPV 79712 DCD
7 + 2 tracks = 50'46" + 43'57"

Четвертый студийный CD суперпроекта The Tangent стал продолжением линии на чуть более легковесный подход к материалу – клавишник и певец Энди Тиллисон (также Parallel Or 90 Degrees) и его коллеги вдохновляются теперь не только творчеством Yes, Genesis, Van Der Graaf Generator и Pink Floyd, но, в первую очередь в аранжировочном смысле, традиционным коммерческим фьюжном 70-х, что дает немалую свободу самовыражения Энди-клавишнику и басисту Йонасу Рейнгольду (также The Flower Kings). На фоне инструментальных роскошеств, особенно показательных в пьесах «Lost In London Twenty Five Years Later» и «Celebrity Puree», оказывается не очень понятен смысл введения в суперсостав канадского мультиинструменталиста Ги Мэннинга (Manning). Но и наличием такой загадки можно смело записывать «Not As Good…» в число лучших прог-роковых альбомов года.

UFO
Lights Out

℗ 1977 / 2008 Chrysalis CHRX 1127 / EMI 50999 2 14559 2 6
12 tracks = 58'23"


UFO
Obsession

℗ 1978 / 2008 Chrysalis CDLX 1182 / EMI 50999 2 14561 2 1
14 tracks = 48'06"

Неожиданное сочетание агрессии и лирики, которым оказался славен пятый студийный LP UFO «No Heavy Petting» (1976), привело к ожидаемому результату – пара американских турне квинтета весной-осенью того же года прошли весьма успешно (даже при том, что за океаном лондонские пьяницы еще не выбрались из статуса «разогревающей» команды), и фирма Chrysalis решила вложиться в творчество группы посерьезнее – совместное решение музыкантов и менеджмента привело на роль продюсера альбома Рона Невисона, уже тогда прославившего себя работой с Bad Company, The Who и Led Zeppelin. А незадолго до начала записи в состав UFO вошел клавишник и ритм-гитарист Пол Рэймонд (экс-Plastic Penny, Chicken Shack и Savoy Brown), должным образом ужесточивший концертное звучание группы и проявивший себя истинным мастером в сочинении душещипательных (полу)баллад. Результат оказался прекрасен: уж если вечно непросыхающий и мало что помнящий лидер группы, бас-гитарист Питер Уэй заявляет, что «именно на “Lights Out” у нас выработался настоящий музыкантский контакт, и мы состоялись как единая группа» и называет эту работу «подлинно новаторским альбомом» – то кто мы такие, чтобы этому возражать? Пусть для отечественного слушателя главной песней UFO стала «Belladonna» (1976), но величественная баллада «Love To Love» оказалась с той поры одной из фокальных точек концертной программы группы и подлинным прародителем современного симфо-метала, а титульный номер и «Too Hot To Handle» предвосхитили все достижения молодых Iron Maiden. Успех привел к излишествам – запись альбома «Obsession» UFO встретили уже в статусе суперзвезд хард-рока со всеми вытекающими (и втекающими) последствиями: невзирая на героические усилия Рона-продюсера он оказался несколько менее собранной и монолитной работой, не в последнюю очередь благодаря стремлению вокалиста Фила Могга перевоплотиться в эдакого британского Брюса Спрингстина, что у него вполне получилось в балладах «Lokking Out For No. 1» и «Born To Lose». Скоростные номера с «Obsession», напротив, выглядят удачными попытками создания истинно британских рок-хитов, но рассчитанных на американскую публику – здесь все объяснит бессмертная «Only You Can Rock Me». А в целом эти два альбома – то самое горючее, что обеспечило UFO столь долгий и успешный полет.

Posts from This Journal by “cd/dvd reviews” Tag

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner