vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Categories:

Рецензия на альбом группы Arida Vortex «The Illustrated Man» (2015)

ARIDA VORTEX
The Illustrated Man

℗ 2015 SoundAge Productions SAPCD 282
14 tracks = 52'53"



Московскую заслуженную группу Arida Vortex всегда отличала кропотливая работа над музыкальным материалом, однако ее, считая строго, шестой альбом, создавался восемь лет! Эта информация воспроизводится со слов самих музыкантов – понятное дело, они рассматривают данный полуконцептуальный CD как главное творение в своей карьере, потому и столь долгая работа над ним понятна: ясно, что песни, написанные по мотивам творчества великого писателя-фантаста Рэя Брэдбери (1920–2012), нет смысла разбрасывать по отдельным альбомам. И что же – тщательный труд пошел группе на пользу: «The Illustrated Man» оказался не просто лучшим творением в дискографии квинтета, но и одной из лучших работ нашей нелегкой сцены в целом.

Только не надо думать, что вышесказанная похвала относится в первую очередь к музыкальному материалу или известному литературоцентризму CD: как будто мы раньше не знали, что Arida Vortex умеет писать композиции, наследующие не отдельным именам, но духу времени – тем «проклёпанным (в Америке) 80-м», когда сам термин «пауэр-метал» означал нечто совершенно иное, нежели сейчас. Нет, «The Illustrated Man» силен в первую очередь своим звучанием: лидер группы Роман Гурьев совершенно однозначно доказал, что он не только отличный гитарист и композитор, но и умный продюсер. Звук альбома – мечта многих и многих: он одновременно и агрессивен, и в известной степени комфортабелен. В который уже раз приходится указывать, что Arida Vortex – одна из очень немногих групп в мировом масштабе, именно по сочетанию «истинного металлизма» и коммерции в звуке наследующая великому трио работ калифорнийцев Vicious Rumours, а именно «Digital Dictator» (1987), «Vicious Rumors» (1990) и «Welcome To The Ball» (1991). Причем музыканты помнят и о тех временах, когда пауэр-метал величали еще «спид-металом»…

Посему не нужно ждать от отдельных композиций с «The Illustrated Man» каких-то неслыханных откровений: повторимся – главным откровением здесь является альбом в целом. Естественно, что «почти концептуальный» альбом не смог обойтись без пианистических «крохоток» «Foreword» и «Afterword», а также виртуозной инструменталки «Kaleidoscope». Единственная передышка в этом шквале музыкальной радости и оголтелости – более европейская по духу пьеса «451». Под конец же альбома музыканты и вовсе перестают сдерживать себя: титульный номер построен на остервенелых трэш-металлических риффах, а номера «Something Wicked» и «Marionettes, Inc. II (No Strings Attached)» демонстрируют в меру эпическое сочетание постулатов раннего пауэр-метала и трэш-метала с неординарными и неожиданными для этих стилей клавишными партиями. Непонятно, какие еще похвалы можно адресовать этому CD – послушайте и убедитесь в его качестве сами!
Tags: cd/dvd reviews, soundage productions
Subscribe

Posts from This Journal “soundage productions” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments