?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

ARIDA VORTEX
The Illustrated Man

℗ 2015 SoundAge Productions SAPCD 282
14 tracks = 52'53"



Московскую заслуженную группу Arida Vortex всегда отличала кропотливая работа над музыкальным материалом, однако ее, считая строго, шестой альбом, создавался восемь лет! Эта информация воспроизводится со слов самих музыкантов – понятное дело, они рассматривают данный полуконцептуальный CD как главное творение в своей карьере, потому и столь долгая работа над ним понятна: ясно, что песни, написанные по мотивам творчества великого писателя-фантаста Рэя Брэдбери (1920–2012), нет смысла разбрасывать по отдельным альбомам. И что же – тщательный труд пошел группе на пользу: «The Illustrated Man» оказался не просто лучшим творением в дискографии квинтета, но и одной из лучших работ нашей нелегкой сцены в целом.

Только не надо думать, что вышесказанная похвала относится в первую очередь к музыкальному материалу или известному литературоцентризму CD: как будто мы раньше не знали, что Arida Vortex умеет писать композиции, наследующие не отдельным именам, но духу времени – тем «проклёпанным (в Америке) 80-м», когда сам термин «пауэр-метал» означал нечто совершенно иное, нежели сейчас. Нет, «The Illustrated Man» силен в первую очередь своим звучанием: лидер группы Роман Гурьев совершенно однозначно доказал, что он не только отличный гитарист и композитор, но и умный продюсер. Звук альбома – мечта многих и многих: он одновременно и агрессивен, и в известной степени комфортабелен. В который уже раз приходится указывать, что Arida Vortex – одна из очень немногих групп в мировом масштабе, именно по сочетанию «истинного металлизма» и коммерции в звуке наследующая великому трио работ калифорнийцев Vicious Rumours, а именно «Digital Dictator» (1987), «Vicious Rumors» (1990) и «Welcome To The Ball» (1991). Причем музыканты помнят и о тех временах, когда пауэр-метал величали еще «спид-металом»…

Посему не нужно ждать от отдельных композиций с «The Illustrated Man» каких-то неслыханных откровений: повторимся – главным откровением здесь является альбом в целом. Естественно, что «почти концептуальный» альбом не смог обойтись без пианистических «крохоток» «Foreword» и «Afterword», а также виртуозной инструменталки «Kaleidoscope». Единственная передышка в этом шквале музыкальной радости и оголтелости – более европейская по духу пьеса «451». Под конец же альбома музыканты и вовсе перестают сдерживать себя: титульный номер построен на остервенелых трэш-металлических риффах, а номера «Something Wicked» и «Marionettes, Inc. II (No Strings Attached)» демонстрируют в меру эпическое сочетание постулатов раннего пауэр-метала и трэш-метала с неординарными и неожиданными для этих стилей клавишными партиями. Непонятно, какие еще похвалы можно адресовать этому CD – послушайте и убедитесь в его качестве сами!

Posts from This Journal by “soundage productions” Tag

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner