vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

«Легионер» ‘2008, рецензии: Nick Curran and The Nitelifes, Los Lonely Boys, Sparks и Tesla



NICK CURRAN AND THE NITELIFES
Player!

℗ 2004 Blind Pig BPCD 5091
14 tracks = 44'29"

Техасский рокабилльщик, певец и гитарист Ник Карран остался верен первородному рок-н-роллу и рокабилли, манифестом коих оказались в свое время его первые два CD «Fixin’ Your Head» (2000) и «Nitelife Boogie» (2001). Вот и «Player!» – явно подарок Ника к 50-летию рок-н-ролла, ибо звучит он так, будто записан еще до начала 60-х. Похоже, что в ход вновь пошла аутентичная аппаратура той эпохи, находящаяся во владении продюсера альбома Билли Хортона. Пронзительная, «жалящая» гитара в духе Ти-Боун Уолкера и дикий вокал, заставляющий вспомнить о молодом Литтл Ричарде, идеально вписываются в эти незамысловатые номера – как в авторские, так и в классику раннего рокабилли («Honey Bee», «What About Love» и «Down Boy Down»). Под стать скоростному материалу CD – и разухабистое фортепиано Райли Осборна, и бурлящая ритм-секция.

LOS LONELY BOYS
Forgiven

℗ 2008 Or / Epic / Sony BMG 88697174282
12 tracks = 41'35"

Четвертый студийный CD техасского трио Los Lonely Boys в составе испанистых братьев Гарца – гитариста Генри, басиста ХоХо и барабанщика Ринго-младшего – это просто подарок всем любителям непретенциозного мэйнстрим-рока 70-х. Даже удивительно, что с 2004 года группа издается на Epic / Sony BMG… Конёк трио, невзирая на причисление к стилистике «текс-мекс», – простые песенные номера, композиционно восходящие к поздним The Beatles, но не без значительной тяги к коммерческому ритм-энд-блюзу – недаром критика сравнивает Генри Гарцу с Джими Хендриксом и Стиви Рэем Воэном. А нахождение на крупном лейбле позволяет трио записывать свой материал весьма чисто и комфортабельно – будто бы для тех, кто не может слушать независимые ритм-энд-блюзовые записи по причине их якобы «первобытности».

SPARKS
Exotic Creatures Of The Deep

℗ 2008 Lil’ Beethoven LBRCD 111
13 tracks = 50'04"

Неутомимым рок-шутникам Sparks в облике братьев Рона и Рассела Маэлей нет необходимости изобретать заковыристые концепции для каждого следующего творения. Их концепция всегда с ними – бесшабашное музыкальное и текстовое пересмешничество по отношению к окружающему, и не только музыкальному, миру и самим себе. При этом братья в общем-то не проходят мимо совсем уж очевидных трендов – и, таким образом, «Exotic Creatures Of The Deep» с первого же прослушивания может быть назван ответом Sparks на всеобщее ныне желание стать ретро-рокерами и углубиться в музыку 70-х. Радикальность в духе предшествующих CD «Lil’ Beethoven» (2002) и «Hello Young Lovers» (2006) здесь отсутствует: в рамках якобы ретроспективного якобы концепта Рон и Рассел исполняют материал, будто бы написанный ими лет 30 с лишним тому назад – аналогии с альбомом «Indiscreet» (1975) абсолютно очевидны, особенно в пьесах «Good Morning» и «Strange Animal» – но на совершенно пародийном звуке, заставляя свой клавишный арсенал жалобно жужжать в духе незабвенного синтезатора «Электроника». По ходу дела здесь достается всем и всему – диско-музыке, Элтону Джону, клавишной неоклассике и колледж-року – и никто не станет отрицать, что сейчас Sparks уклонились от генеральной линии своего творчества.

TESLA
Comin’ Atcha Live! 2008
(DVD)
℗ 2008 Tesla Electric Company Recordings TECR 006 / Rykodisc
Эта концертная программа, записанная 22 февраля с.г. в городке Норт-Сент-Пол в штате Миннесота, лучше любой серьезной статьи объяснит зрителю причину нешуточной популярности вроде бы заурядной на первый взгляд группы Tesla у заокеанского слушателя – причем популярности, которой уж 22 года от роду. Ответ прост: невзирая на некоторую стандартность материала квинтета, укорененного в британском блюзоватом хард-роке начала 70-х, музыканты чувствуют себя настоящей классик-роковой группой, чье творчество действительно нужно и близко слушающей публике – а раз так, то и на сцене состав работает соответственно. Причем особых похвал заслуживает не только вокалист Джефф «K» Кейт и иные старожилы группы, но и единственный новичок – молодой гитарист Дэйв Рьюд, будто бы выскочивший сюда со сцены 35-летней давности. Динамичный видеомонтаж разумно дополняет нескучный песенный материал, а толковые бонусы в облике «аппаратных» интервью со всеми музыкантами очень оживляют 19-трековую программу, которая иному зрителю может и поднадоесть. Вердикт: американский классический рок без выкрутасов в воистину первозданном виде.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments