?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



DEBORAH BONHAM
Duchess

℗ 2008 Deborah Bonham / ATCO / Rhino R2 452476
13 tracks = 47'18"

Третий за 23 года сольный альбом младшей сестры покойного барабанщика Led Zeppelin – редкий в наши дни образчик действительно национального британского блюз-рока, своей аранжировкой и подачей вызывающий сладкие грезы о той Англии, которую они (и мы) потеряли. Абсолютно ничего сложного: достаточно прямолинейный материал с немалым количеством мелодических хуков почти в каждом номере – и неудивительно, что Деборе удалось привлечь к сотрудничеству аж самого Пола Роджерса: исполненная дуэтом пьеса «Hold On» оказалась воистину чарующей и апеллирующей не только к англофилу со стажем. А еще одно свидетельство неординарности «Duchess» – участие в его записи таких величин, как гитаристы Робби Блант (экс-группа Роберта Планта) и Би Джей Коул и барабанщики Джерри Ширли (экс-Humble Pie и Fastway) и Джесон Бонэм.

JOHN McLAUGHLIN
Floating Point

℗ 2008 Mediastarz Monaco / Abstract Logix ABLX 011
8 tracks = 62'31"

Всегда приятно узнавать новость, что объективно великий музыкант забросил эксперименты в пользу той музыки, которая когда-то сделала его звездой. Вдвойне приятно слышать подобное об экстраординарном гитаристе Джоне МакЛафлине – вестником в данном случае оказался его новейший студийный альбом «Floating Point», одним махом возвращающим слушателя в мир фьюжна 70-х, звучащий однако же вполне современно и ничуть не ретроспективно. Интересно и то, что вышеупомянутое возвращение проходит по несколько причудливой траектории: материал альбома записан в Индии частично с местными музыкантами – барабанщиком Ранжитом Баротом, исполнителем на бамбуковой флейте Шашанти, певцом Шантаром Махадеваном и мандолинистом У Раджешем, и потому частично слушается как эксперимент по электрификации стародавнего трио Джона Shakti. Стилистика весьма продолжительных (от 6'09" до 9'19") номеров колеблется в диапазоне от этнического фри-фьюжна («Abbaji (For Alla Rakha)» и «Raju») до поп-фьюжна в «I 4 U» и почти классическго фьюжна 70-х, несколько схожего с творениями Эла Ди Меолы той поры («Off The One» и «Five Peace Band»). Сам же Джон исполняет свои партии практически исключительно на гитарном синтезаторе, что роднит звучание новинки с работами Аллана Холдсуорта середины 80-х.

PHIL PERRY
Ready For Love

℗ 2008 Shahachie 5164
10 tracks = 48'05"

Вокалист Фил Перри – на самом деле ветеран вокальной R&B и соул-сцены: более-менее заметных успехов он добился еще в конце 70-х с вокальным комбо Montclairs – но его дуэт с Ричардом Сэнлином оказался коммерческой неудачей. В результате Фил занялся сочинением песен для коллег по стилю, попутно подрабатывая студийным вокалистом – и лишь контракт с Shahachie Entertainment вернул его в поле зрения широкой публики. «Ready For Love» – четвертый CD певца для Shahachie, вновь оказавшийся предельно (и наверняка намеренно) ретроспективной работой. Впрочем, кто будет спорить с тем, что подобная музыка лучше, чем в 70-е, никогда не записывалась? Несмотря на помощь творческой молодежи, альбом звучит весьма тепло, почтенно и старомодно – и дабы дух ушедшей эпохи ощущался лучше, сюда были включены такие стандарты, как «Walk On By» Бёрта Бахараха и «Shower The People» Джеймса Тэйлора.

OTIS TAYLOR
Definition Of A Circle

℗ 2006 Otis Taylor / Telarc CD-83659
12 tracks = 54’04"

Отис Тэйлор продолжает оставаться уникальным аутрайдером в современном американском блюзе – причем не только в смысле причудливой с точки зрения современного слушателя, нарочито примитивной и отсылающей в 20-е и 30-е годы прошлого века манеры подачи материала, но в первую очередь благодаря принципиальному знанию того, что блюз изначально был очень серьезной музыкой. Для Отиса блюз и остался той самой серьезной музыкой, напрямую связанной не только с корневой формой блюза Дельты, но и с фолк-музыкой в широком смысле – так, «Black’s Mandolin Boogie», повествующая о злоключениях цыган в Европе, решена именно как занудная цыганская песнь с обильными партиями скрипки и дуэта мандолин, а «Something In Your Back Pocket» должна означать рождение субстиля гранж-блюз – однако использование грязных гитар и умеренной продюсерской какофонии полностью оправдано сердитым текстом песни.

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner