vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2008, рецензии: Deborah Bonham, John McLaughlin, Phil Perry и Otis Taylor



DEBORAH BONHAM
Duchess

℗ 2008 Deborah Bonham / ATCO / Rhino R2 452476
13 tracks = 47'18"

Третий за 23 года сольный альбом младшей сестры покойного барабанщика Led Zeppelin – редкий в наши дни образчик действительно национального британского блюз-рока, своей аранжировкой и подачей вызывающий сладкие грезы о той Англии, которую они (и мы) потеряли. Абсолютно ничего сложного: достаточно прямолинейный материал с немалым количеством мелодических хуков почти в каждом номере – и неудивительно, что Деборе удалось привлечь к сотрудничеству аж самого Пола Роджерса: исполненная дуэтом пьеса «Hold On» оказалась воистину чарующей и апеллирующей не только к англофилу со стажем. А еще одно свидетельство неординарности «Duchess» – участие в его записи таких величин, как гитаристы Робби Блант (экс-группа Роберта Планта) и Би Джей Коул и барабанщики Джерри Ширли (экс-Humble Pie и Fastway) и Джесон Бонэм.

JOHN McLAUGHLIN
Floating Point

℗ 2008 Mediastarz Monaco / Abstract Logix ABLX 011
8 tracks = 62'31"

Всегда приятно узнавать новость, что объективно великий музыкант забросил эксперименты в пользу той музыки, которая когда-то сделала его звездой. Вдвойне приятно слышать подобное об экстраординарном гитаристе Джоне МакЛафлине – вестником в данном случае оказался его новейший студийный альбом «Floating Point», одним махом возвращающим слушателя в мир фьюжна 70-х, звучащий однако же вполне современно и ничуть не ретроспективно. Интересно и то, что вышеупомянутое возвращение проходит по несколько причудливой траектории: материал альбома записан в Индии частично с местными музыкантами – барабанщиком Ранжитом Баротом, исполнителем на бамбуковой флейте Шашанти, певцом Шантаром Махадеваном и мандолинистом У Раджешем, и потому частично слушается как эксперимент по электрификации стародавнего трио Джона Shakti. Стилистика весьма продолжительных (от 6'09" до 9'19") номеров колеблется в диапазоне от этнического фри-фьюжна («Abbaji (For Alla Rakha)» и «Raju») до поп-фьюжна в «I 4 U» и почти классическго фьюжна 70-х, несколько схожего с творениями Эла Ди Меолы той поры («Off The One» и «Five Peace Band»). Сам же Джон исполняет свои партии практически исключительно на гитарном синтезаторе, что роднит звучание новинки с работами Аллана Холдсуорта середины 80-х.

PHIL PERRY
Ready For Love

℗ 2008 Shahachie 5164
10 tracks = 48'05"

Вокалист Фил Перри – на самом деле ветеран вокальной R&B и соул-сцены: более-менее заметных успехов он добился еще в конце 70-х с вокальным комбо Montclairs – но его дуэт с Ричардом Сэнлином оказался коммерческой неудачей. В результате Фил занялся сочинением песен для коллег по стилю, попутно подрабатывая студийным вокалистом – и лишь контракт с Shahachie Entertainment вернул его в поле зрения широкой публики. «Ready For Love» – четвертый CD певца для Shahachie, вновь оказавшийся предельно (и наверняка намеренно) ретроспективной работой. Впрочем, кто будет спорить с тем, что подобная музыка лучше, чем в 70-е, никогда не записывалась? Несмотря на помощь творческой молодежи, альбом звучит весьма тепло, почтенно и старомодно – и дабы дух ушедшей эпохи ощущался лучше, сюда были включены такие стандарты, как «Walk On By» Бёрта Бахараха и «Shower The People» Джеймса Тэйлора.

OTIS TAYLOR
Definition Of A Circle

℗ 2006 Otis Taylor / Telarc CD-83659
12 tracks = 54’04"

Отис Тэйлор продолжает оставаться уникальным аутрайдером в современном американском блюзе – причем не только в смысле причудливой с точки зрения современного слушателя, нарочито примитивной и отсылающей в 20-е и 30-е годы прошлого века манеры подачи материала, но в первую очередь благодаря принципиальному знанию того, что блюз изначально был очень серьезной музыкой. Для Отиса блюз и остался той самой серьезной музыкой, напрямую связанной не только с корневой формой блюза Дельты, но и с фолк-музыкой в широком смысле – так, «Black’s Mandolin Boogie», повествующая о злоключениях цыган в Европе, решена именно как занудная цыганская песнь с обильными партиями скрипки и дуэта мандолин, а «Something In Your Back Pocket» должна означать рождение субстиля гранж-блюз – однако использование грязных гитар и умеренной продюсерской какофонии полностью оправдано сердитым текстом песни.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments