vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

«Легионер» ‘2008, рецензии: Robin Danar, Danger Radio, Stanley Jordan и Rosa Passos



ROBIN DANAR
Altered States

℗ 2008 Shanachie Enetrtainment 5771
13 tracks = 52'48"

Лейбл Shanachie Enetrtainment, оставаясь удивительным оплотом старомодного, чисто семидесятнического фанка и столь же несовременного вокального R&B, приступил к расширению репертуара весьма небанальным образом – автором «Altered States» оказался продюсер, а в прошлом радийный ди-джей с почти 40-летним стажем Робин Дэнэр, сооблазнивший массу своих старых друзей записать хорошо знакомые заокеанскому слушателю пьесы в осовремененных, то есть тотально непривычных аранжировках. Сам Робин подает альбом как «саундтрек к несуществующему фильму» – но, к вящему сожалению для отечественного меломана, номера тут все не шибко популярные, да и артисты нам не сильно известные – за исключением Лизы Лоеб. По большому счету, «Altered States» оказался поп-психоделическим альбомом в духе рубежа 60-х и 70-х, чему яркое свидетельство – кавер-версия «2000 Light Years From Home» The Rolling Stones в исполнении Рэчел Ямагаты.

DANGER RADIO
Used And Abused

℗ 2008 Photo Finish / Atlantic / Warner Music PHO2510959
13 tracks = 46'12"

Если понятие «космополитизм» применимо к безобидному поп-року, то в наиболее рафинированном виде оно относится к этому действительно космополитическому секстету, созданному в 1999 году выходцем из Пуэрто-Рико, певцом Эндрю де Торресом и барабанщиком и программистом, финном Нико Хартикайненом, причем в окрестностях Сиэттла. Неподдельная любовь основателей Danger Radio к творческому наследию Стиви Уандера и таких одиозных поп-персон, как Майкл Джексон и Джастин Тимберлэйк, привело группу уже на селф-релизном миньоне «The Difference Between Love And Envy» (2006) к занимательному синтезу поп-музыки бойз-бэндового розлива, поп-панка, фанка и джаза, при всей легкоусвояемости оснащенному сердитыми молодежными текстами. На полноразмерном дебюте «Used And Abused» поп-панк оказался заменен на непритязательный мэйнстрим-рок, а следы джаза и вовсе улетучились – но при этом новинка оказывается одним из самых впечатляющих поп-роковых дебютов года: опора на наследие The Beatles в безупречном титульном треке и правильно понимаемый общедоступный поп-фанк в доброй трети номеров CD (именно эти номера наибольшим образом схожи с «мальчуковыми» песнями) в сочетании с безупречным продюсированием – страшная сила. Пожалуй, Danger Radio окажется в промо-приоритетах Warner Music в самое ближайшее время.

STANLEY JORDAN
State Of Nature

℗ 2008 Mack Avenue MAC 1040
14 tracks = 76'49"

«State Of Nature» – первая за 14 (!) лет студийная работа выдающегося джазового гитариста и пианиста Стэнли Джордана, но даже при некоторой совершенно понятной забытости музыканта для современного ценителя стиля не подлежит сомнению, что мы оказались свидетелями появления не просто выдающегося джазового альбома, но и возможно, одного из краеугольных камней еще никак не поименованного сверхнового джаза. Уникальная техника гитарного тэппинга и амбициозные (но абсолютно удачные) попытки одновременного исполнения партий гитары и фортепиано в кавер-версиях таких джазовых канонов, как «Song For My Father» Хорэйса Сильвера и «All Blues» Майлза Дэвиса, просто ошеломляют, равно как и безупречная сыгранность Стэнли с ритм-секцией. При этом и собственные номера гитариста не теряются на подобном фоне – взять хотя бы «A Place In Space».

ROSA PASSOS
Romance

℗ 2008 Telarc CD-83677
12 tracks = 63'13"

16-й студийный альбом одной из бразильских королев босса-новы старшего поколения Розы Пассос – ультимативное доказательство того факта, что способность исполнять материал, зовущийся в англо-американской традиции «torch songs», не является исключительной прерогативой носителей английского языка. И даже, более того, – что подобные песни могут петься не только на английском. У Розы их исполнение отменно выходит на родном португальском – именно «Romance» оказался важным аргументом в пользу сравнений певицы с покойной Ширли Хорн. В целом, новинка может быть описана как прямой трибьют Розы тем национальным музыкальным произведениям, каковые, по понятной аналогии, могут быть поименованы «великим бразильским песенником» – здесь можно найти пьесы таких важных национальных композиторов, как Антонио Карлос Жобим («Por Causa de Voce» и «Eu Sei Que Vou Te Amar»), Джаван («Alibi»), Айвэн Линс («Doce Presenca») и Хоан Донато («Cade Voce»). Даже притом, что Роза понятным образом не участвовала в написании текстов песен, каждый номер звучит предельно личностно и эмоционально – и это при общем лирическом настрое всего материала CD.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments