?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



ROBIN DANAR
Altered States

℗ 2008 Shanachie Enetrtainment 5771
13 tracks = 52'48"

Лейбл Shanachie Enetrtainment, оставаясь удивительным оплотом старомодного, чисто семидесятнического фанка и столь же несовременного вокального R&B, приступил к расширению репертуара весьма небанальным образом – автором «Altered States» оказался продюсер, а в прошлом радийный ди-джей с почти 40-летним стажем Робин Дэнэр, сооблазнивший массу своих старых друзей записать хорошо знакомые заокеанскому слушателю пьесы в осовремененных, то есть тотально непривычных аранжировках. Сам Робин подает альбом как «саундтрек к несуществующему фильму» – но, к вящему сожалению для отечественного меломана, номера тут все не шибко популярные, да и артисты нам не сильно известные – за исключением Лизы Лоеб. По большому счету, «Altered States» оказался поп-психоделическим альбомом в духе рубежа 60-х и 70-х, чему яркое свидетельство – кавер-версия «2000 Light Years From Home» The Rolling Stones в исполнении Рэчел Ямагаты.

DANGER RADIO
Used And Abused

℗ 2008 Photo Finish / Atlantic / Warner Music PHO2510959
13 tracks = 46'12"

Если понятие «космополитизм» применимо к безобидному поп-року, то в наиболее рафинированном виде оно относится к этому действительно космополитическому секстету, созданному в 1999 году выходцем из Пуэрто-Рико, певцом Эндрю де Торресом и барабанщиком и программистом, финном Нико Хартикайненом, причем в окрестностях Сиэттла. Неподдельная любовь основателей Danger Radio к творческому наследию Стиви Уандера и таких одиозных поп-персон, как Майкл Джексон и Джастин Тимберлэйк, привело группу уже на селф-релизном миньоне «The Difference Between Love And Envy» (2006) к занимательному синтезу поп-музыки бойз-бэндового розлива, поп-панка, фанка и джаза, при всей легкоусвояемости оснащенному сердитыми молодежными текстами. На полноразмерном дебюте «Used And Abused» поп-панк оказался заменен на непритязательный мэйнстрим-рок, а следы джаза и вовсе улетучились – но при этом новинка оказывается одним из самых впечатляющих поп-роковых дебютов года: опора на наследие The Beatles в безупречном титульном треке и правильно понимаемый общедоступный поп-фанк в доброй трети номеров CD (именно эти номера наибольшим образом схожи с «мальчуковыми» песнями) в сочетании с безупречным продюсированием – страшная сила. Пожалуй, Danger Radio окажется в промо-приоритетах Warner Music в самое ближайшее время.

STANLEY JORDAN
State Of Nature

℗ 2008 Mack Avenue MAC 1040
14 tracks = 76'49"

«State Of Nature» – первая за 14 (!) лет студийная работа выдающегося джазового гитариста и пианиста Стэнли Джордана, но даже при некоторой совершенно понятной забытости музыканта для современного ценителя стиля не подлежит сомнению, что мы оказались свидетелями появления не просто выдающегося джазового альбома, но и возможно, одного из краеугольных камней еще никак не поименованного сверхнового джаза. Уникальная техника гитарного тэппинга и амбициозные (но абсолютно удачные) попытки одновременного исполнения партий гитары и фортепиано в кавер-версиях таких джазовых канонов, как «Song For My Father» Хорэйса Сильвера и «All Blues» Майлза Дэвиса, просто ошеломляют, равно как и безупречная сыгранность Стэнли с ритм-секцией. При этом и собственные номера гитариста не теряются на подобном фоне – взять хотя бы «A Place In Space».

ROSA PASSOS
Romance

℗ 2008 Telarc CD-83677
12 tracks = 63'13"

16-й студийный альбом одной из бразильских королев босса-новы старшего поколения Розы Пассос – ультимативное доказательство того факта, что способность исполнять материал, зовущийся в англо-американской традиции «torch songs», не является исключительной прерогативой носителей английского языка. И даже, более того, – что подобные песни могут петься не только на английском. У Розы их исполнение отменно выходит на родном португальском – именно «Romance» оказался важным аргументом в пользу сравнений певицы с покойной Ширли Хорн. В целом, новинка может быть описана как прямой трибьют Розы тем национальным музыкальным произведениям, каковые, по понятной аналогии, могут быть поименованы «великим бразильским песенником» – здесь можно найти пьесы таких важных национальных композиторов, как Антонио Карлос Жобим («Por Causa de Voce» и «Eu Sei Que Vou Te Amar»), Джаван («Alibi»), Айвэн Линс («Doce Presenca») и Хоан Донато («Cade Voce»). Даже притом, что Роза понятным образом не участвовала в написании текстов песен, каждый номер звучит предельно личностно и эмоционально – и это при общем лирическом настрое всего материала CD.

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner