vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2008, рецензии: Ringo Starr & His All Starr Band, Valensia / Valentine и Whitesnake



RINGO STARR & HIS ALL STARR BAND
Live 2006

℗ 2008 KOCH KOC-CD-4542
18 tracks = 79'53"

Каков статус Ринго Старра – объяснять не надо. Следовательно, ему нет нужды подлаживаться под текущие тренды, а просто «с маленькой помощью друзей» раз за разом ездить в турне с классическим материалом. «Live 2006» представляет девятый (!) с 1990 года состав All Starr Band – теперь в «друзьях» оказались такие величины, как Род Аржент (экс-Argent), Ричард Маркс, Били Сквайр и Эдгар Уинтер, а также Хэмиш Стюарт и трижды «подруга» Шейла И. Программа CD мало отличается по концепции от содержания предыдущих аналогичных альбомов – Ринго исполняет хиты The Beatles и собственные, а каждому из «друзей», не исключая и Шейлу, отведено здесь по паре номеров. Комфортабельный звук и отличные песни – это не просто альбом, а праздник, который всегда с тобой, а заодно – и противоядие от всяческого «социального рока».

VALENSIA / VALENTINE
V

℗ 1999 Polydor K.K., Japan POCP-7394
16 tracks = 46'06"

Вопреки ожиданиям, совместная работа двух главных голландских наследников группы Queen Валенсии Кларксона и Робби Валентайна проходит по отношению к их общим кумирам несколько «по касательной» – музыканты в минимальной компании сайдменов пытаются быть здесь скорее эдакими современными The Beatles, причем отчетливо раннего периода (ярче всего – в «Tokyo-Kko»). О Queen здесь тоже не забывают – гитарные партии Валенсии привычны для знатока его творчества, да и от попыток осваивать территорию салонного поп-джаза на манер Фредди Меркьюри («And When I See You (Renee Mon Amour)») здесь не отказываются. Легкий и незамысловатый альбом, который вполне мог бы пользоваться гигантским успехом и за границами Голландии и Японии.

WHITESNAKE
Ready An’ Willing

℗ 1980 / 2006 Sunburst / EMI 0946 359692 2 1
14 tracks = 75'18"


WHITESNAKE
Come An’ Get It

℗ 1981 / 2007 Sunburst / EMI 0946 381958 2 5
16 tracks = 65'30"

Неожиданный – по-видимому, даже для самого Дэвида Ковердэйла и его коллег – успех на родине музыкантов и в континентальной Европе двух первых альбомов Whitesnake «Trouble» (1978) и «Love Hunter» (1979) подстегнул группу на дальнейшее совершенствование звучания в направлении самопровозглашенного Дэвидом «прогрессивного ритм-энд-блюза», и в этой ситуации слабым звеном секстета оказался барабанщик Дэвид «Duck» Даули (экс-Streetwalkers), уступивший место бывшему коллеге шефа по Deep Purple Яну Пэйсу. Эта замена мигом подняла Whitesnake на совершенно новый энергетический уровень – и в результате альбом «Ready An’ Willing» оказался практически свободен от не самой уместной мозаичности предшественника: сюда отлично вписалась переаранжированная версия номера «Blindman», в оригинале записанной на первом сольнике Дэвида «White Snake» (1976), – таким образом было положено началу традиции создания группой собственных кавер-версий. Причем было бы неосмотрительно хвалить эту работу лишь за всем известный ударный набор хитов в облике «Fool For Your Loving», «Sweet Talker» и титульного номера – наиглавнейшей заслугой «Ready An’ Willing» можно считать (в компании продюсера Мартина Бёрча) создание классического британского хард-блюзового звучания (особенно на уровне связки ритм-секции и клавишных), успешно эксплуатируемого классик-роковыми коллективами всего мира и по сей день. А годом позже «Come An’ Get It» оказался той триумфальной работой группы, по выходе которой национальная рок-пресса смогла во всеуслышание провозгласить, и справедливо, что Whitesnake оказались в Британии звездами гораздо более крупного масштаба, нежели в свое время были Deep Purple. Благодаря удивительному качеству материала, помноженному на еще более отполированный звук, Дэвиду и группе удалось найти баланс между абсолютной «английскостью» песен и начатками стадионного рок-сознания – даже при том, что здесь имеется вроде бы всего один явный хит «Don’t Break My Heart Again», входящий в концертную программу Whitesnake и поныне. Но не отдельными хитами силен «Come An’ Get It», а монолитностью материала – это настоящий классический хард-роковый альбом в исконном смысле слова. Историческое значение этих очень важных для каждого меломана работ ныне поднято на еще большую высоту: помимо ремастеринга и отличных буклетов с историческими комментариями Джеффа Бартона (Classic Rock UK) оба альбома обрели бонус-треки, нисколько, что редкость, не противоречащие духу основных программ.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment