?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



DEVIL’S SLINGSHOT
Clinophobia

℗ 2007 Mascot M 7230 2
9 tracks = 40'10"

Гитаристу-виртуозу Тони МакАльпайну играть с барабанщиком Вёрджилом Донати было предопределено самой судьбой: слишком большой совместный опыт работы накопился у них за время работы в составах Planet X, Ring Of Fire и CAB. При подобной стратегии создания супергруппы ее третий участник – непревзойденный бас-гитарист Билли Шиэн (экс-Talas, Mr. Big и Niacin) оказался в нем на правах всего лишь почетного гостя, не внесшего никакого вклада в композиторское создание материала. (А в пьесе «Hourglass» партии бас-гитары и вовсе записаны лидером CAB Банни Бранелом.) Но, конечно, главное в дебюте Devil’s Slingshot – необычное для старых поклонников Тони звучание материала: практически все композиции «Clinophobia» очень жесткие, с практически современным, низким гитарным звуком – и почти никаких следов излюбленной гитаристом неоклассики, разве только в замыкающей CD «Aerial Perspective». Впрочем, Тони не пользуется здесь и клавишными инструментами. Не меньше звука удивляет и сам характер материала – создается впечатление, что Тони и Вёрджил вознамерились превзойти своего экс-коллегу по Planet X Дерека Шериньяна по уровню композиторских амбиций, но с заменой клавишных партий на гитарные.

MARTY FRIEDMAN / EXHIBIT A
Live In Europe

℗ 2008 Mascot M 7241 2
16 tracks = 61'26"

Любимец японского народа, гитарист-виртуоз Марти Фридман (экс-Megadeth, Cacophony и Hawaii) наконец-то решился на Поступок, о свершении которого просто молились его поклонники (в особенности, конечно, дальневосточные): прошлой весной, после вполне предсказуемого успеха своего последнего сольного CD «Loudspeaker» (2006) в меломанских кругах, он решился-таки на европейский клубный тур – в ходе которого и записан «Live In Europe». По материалу альбом скомпонован логично: в него включено немало диких по энергетике пьес с «Loudspeaker» – но при этом Марти не забыл о нью-эйджевой лирике начала 90-х в облике пьесы «Tibet» – а общее настроение работы может быть суммировано фразой: «Берегись, Стив Вай!» Помимо отточенной исполнительской техники и невероятной энергии Марти роднит со Стивом еще и продуманная стратегия компоновки состава Exhibit A, тянущего на приставку «супер-» – здесь с ним играют барабанщик последних ваевских составов Джереми Колсон (экс-Dali’s Dilemma), басист Крис Катеро и еще один виртуоз шести струн, технократ Рон Ярзомбек (Watchtower и Spastik Ink), совершенно не тянущий в процессе игры одеяло на себя, но подтверждающий свой высочайший класс безупречными гармоническими и псевдоклавишными партиями.

MIDNIGHT TO TWELVE
Midnight To Twelve

℗ 2008 JKH Entertainment / KOCH 896256001096
12 tracks = 43'17"

И на втором своем полноразмерном CD калифорнийский квинтет Midnight To Twelve продолжает решать задачу, оккупировавшую ныне головы многих музыкантов во всем мире – как одновременно нравиться беспричинно сердитой молодежи и притом еще и публику постарше заинтересовать. С первой частью задания Midnight To Twelve справляется без труда – нотки отчаяния в голосе вокалиста Джона Хартмана проскакивают чаще, чем того хотелось бы, а перегруженная гитара так и вовсе правит бал, невзирая на наличие в составе клавишника. А для тех, «кому за…», предназначены неявные трибьюты основных композиторов группы, басиста Эла Бака и Джона, в честь Soundgarden – в качестве таковых можно рассматривать «Slam», «(GMA) Good Morning Again» и «Moment» и, отчасти, рок-н-ролльную «Burnin». Печально и типично для заокеанской рок-сцены.

THE MOODY BLUES
Live At The Isle Of Wight Festival, 1970

℗ 2008 Eagle ER 20143-2
14 tracks = 64'08"

Британские первопроходцы симфонического рока The Moody Blues всегда воспринимались слушателями, и не только в России, как поставщики мнимо серьезных хитов для чуть-чуть продвинутого слушателя: ну как же, балладу «Nights In White Satin» знают все и каждый. Но эти, взявшиеся невесть откуда архивные записи с легендарного третьего рок-фестиваля The Isle Of Wight Festival, доказывают забытую истину: 38 лет назад амбициозный квинтет котировался как одна из важнейших «умных» национальных групп наравне с Procol Harum и Yes. Естественно, представленный здесь материал укоренен в 60-х, но серьезный подход музыкантов The Moody Blues к аранжировкам и отточенному сценическому исполнению, невзирая на всё несовершенство тогдашней техники, явно знаменует грядущий расцвет прог-рока.

Posts from This Journal by “cd/dvd reviews” Tag

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner