vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2008, рецензии: Devil’s Slingshot, Marty Friedman / Exhibit A, Midnight To Twelve...



DEVIL’S SLINGSHOT
Clinophobia

℗ 2007 Mascot M 7230 2
9 tracks = 40'10"

Гитаристу-виртуозу Тони МакАльпайну играть с барабанщиком Вёрджилом Донати было предопределено самой судьбой: слишком большой совместный опыт работы накопился у них за время работы в составах Planet X, Ring Of Fire и CAB. При подобной стратегии создания супергруппы ее третий участник – непревзойденный бас-гитарист Билли Шиэн (экс-Talas, Mr. Big и Niacin) оказался в нем на правах всего лишь почетного гостя, не внесшего никакого вклада в композиторское создание материала. (А в пьесе «Hourglass» партии бас-гитары и вовсе записаны лидером CAB Банни Бранелом.) Но, конечно, главное в дебюте Devil’s Slingshot – необычное для старых поклонников Тони звучание материала: практически все композиции «Clinophobia» очень жесткие, с практически современным, низким гитарным звуком – и почти никаких следов излюбленной гитаристом неоклассики, разве только в замыкающей CD «Aerial Perspective». Впрочем, Тони не пользуется здесь и клавишными инструментами. Не меньше звука удивляет и сам характер материала – создается впечатление, что Тони и Вёрджил вознамерились превзойти своего экс-коллегу по Planet X Дерека Шериньяна по уровню композиторских амбиций, но с заменой клавишных партий на гитарные.

MARTY FRIEDMAN / EXHIBIT A
Live In Europe

℗ 2008 Mascot M 7241 2
16 tracks = 61'26"

Любимец японского народа, гитарист-виртуоз Марти Фридман (экс-Megadeth, Cacophony и Hawaii) наконец-то решился на Поступок, о свершении которого просто молились его поклонники (в особенности, конечно, дальневосточные): прошлой весной, после вполне предсказуемого успеха своего последнего сольного CD «Loudspeaker» (2006) в меломанских кругах, он решился-таки на европейский клубный тур – в ходе которого и записан «Live In Europe». По материалу альбом скомпонован логично: в него включено немало диких по энергетике пьес с «Loudspeaker» – но при этом Марти не забыл о нью-эйджевой лирике начала 90-х в облике пьесы «Tibet» – а общее настроение работы может быть суммировано фразой: «Берегись, Стив Вай!» Помимо отточенной исполнительской техники и невероятной энергии Марти роднит со Стивом еще и продуманная стратегия компоновки состава Exhibit A, тянущего на приставку «супер-» – здесь с ним играют барабанщик последних ваевских составов Джереми Колсон (экс-Dali’s Dilemma), басист Крис Катеро и еще один виртуоз шести струн, технократ Рон Ярзомбек (Watchtower и Spastik Ink), совершенно не тянущий в процессе игры одеяло на себя, но подтверждающий свой высочайший класс безупречными гармоническими и псевдоклавишными партиями.

MIDNIGHT TO TWELVE
Midnight To Twelve

℗ 2008 JKH Entertainment / KOCH 896256001096
12 tracks = 43'17"

И на втором своем полноразмерном CD калифорнийский квинтет Midnight To Twelve продолжает решать задачу, оккупировавшую ныне головы многих музыкантов во всем мире – как одновременно нравиться беспричинно сердитой молодежи и притом еще и публику постарше заинтересовать. С первой частью задания Midnight To Twelve справляется без труда – нотки отчаяния в голосе вокалиста Джона Хартмана проскакивают чаще, чем того хотелось бы, а перегруженная гитара так и вовсе правит бал, невзирая на наличие в составе клавишника. А для тех, «кому за…», предназначены неявные трибьюты основных композиторов группы, басиста Эла Бака и Джона, в честь Soundgarden – в качестве таковых можно рассматривать «Slam», «(GMA) Good Morning Again» и «Moment» и, отчасти, рок-н-ролльную «Burnin». Печально и типично для заокеанской рок-сцены.

THE MOODY BLUES
Live At The Isle Of Wight Festival, 1970

℗ 2008 Eagle ER 20143-2
14 tracks = 64'08"

Британские первопроходцы симфонического рока The Moody Blues всегда воспринимались слушателями, и не только в России, как поставщики мнимо серьезных хитов для чуть-чуть продвинутого слушателя: ну как же, балладу «Nights In White Satin» знают все и каждый. Но эти, взявшиеся невесть откуда архивные записи с легендарного третьего рок-фестиваля The Isle Of Wight Festival, доказывают забытую истину: 38 лет назад амбициозный квинтет котировался как одна из важнейших «умных» национальных групп наравне с Procol Harum и Yes. Естественно, представленный здесь материал укоренен в 60-х, но серьезный подход музыкантов The Moody Blues к аранжировкам и отточенному сценическому исполнению, невзирая на всё несовершенство тогдашней техники, явно знаменует грядущий расцвет прог-рока.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe

Posts from This Journal “cd/dvd reviews” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments