?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



JACKSON BROWNE
Solo Acoustic Vol. 1
(Digipack)
℗ 2005 Inside Recordings INR 5251-2
12 (20) tracks = 70'45"

Если кому еще нужны доказательства, что американец Джексон Брауни – один из лучших авторов-исполнителей (singer-songwriter) за всю историю стиля и, попутно, главный, хотя и недекларируемый кумир молодого Марка Нопфлера, – то они скрыты под обложкой этого альбома, записанного во время мирового акустического турне музыканта 2004 года. Джексон прекрасно знает о собственной исполнительской мощи – выбирая самые выигрышные пьесы из всего своего немаленького бэк-каталога, он попутно строит программу и, в результате, продюсирует ее так, будто результатом должен оказаться не CD, но двойной разворотный винил по моде 70-х. На общий результат, который способен вызвать изрядный эмоциональный отклик даже о тех, кто узнал о Джексоне только что, здесь работает и компоновка альбома – почти каждый номер предварен длительной интродукцией (они записаны как восемь отдельных треков) и общением с аудиторией, а роль акустической гитары и электронного рояля ни в коем случае не сводится к простому аккомпанементу – музыкант прекрасно помнит о собственных рок-корнях. На самом деле – прекрасный образец концертной работы для любого артиста, полагающего, что текст его песен едва ли не важнее музыки.

MADONNA
Hard Candy
(3 LP / Gatefold)
℗ 2008 Warner Bros. 470972-1
6 (3 + 3) + 6 (3 + 3) + 2 (1 + 1) = 14 tracks

Почему некогда сверхпопулярную во всем мире Мадонну в современной России любят куда больше, чем в дореформенной? Всё очень просто: именно она олицетворяет собой ныне тот самый сильно уцененный гламур a la кристаллы Svarovski, до которого так охоч наш нижний средний класс. Кроме того, и это главное, – Мадонна является певицей, по духу вполне соответствующей местным «звездам»: она не гнет моду под себя, но сама под нее гнется – в отличие, скажем, от своей некогда главной конкурентки Синди Лоупер. Но теперь суперзвезду даже сложно назвать стильной певицей. Если совсем недавно она небезуспешно возрождала дух эпохи «большого диско» конца 70-х, то на «Hard Candy» отточенный стиль уступил место как бы золотой середине. В музыкальном отношении материал CD, созданный с участием Джастина Тимберлэйка и Тимбалэнда, являет собой синтез усталого электродиско и, скажем прямо, никакого поп-фанка – всё вместе можно было бы назвать неким синтез-(от слова «синтезированный») попом. Виниловое издание включает два бонус-трека – разместившиеся на третьем LP ремиксы пьесы «4 Minutes».

TED NASH
The Mancini Project

℗ 2008 Palmeto PM 2134
14 tracks = 64'18"

Хотя саксофонист Тед Нэш неоднократно декларировал свое неприятие трибьютных альбомов, он не мог пройти мимо творчества великого кинокомпозитора Генри Манчини, благо именно джазовых трибьютов в честь автора темы к «Розовой пантере» раз-два, и обчелся. Да и родственная связь здесь наблюдается – дядя и тезка Теда работал на записи киномузыки Манчини в 60-х годах. «The Mancini Project» оказался одной из лучших работ Теда и едва ли не самой интригующей – прежде всего, музыкант не концентрируется именно на общеизвестных темах и, что еще интереснее, аранжирует материал в строго пост-боповой стилистике для саксофона, рояля и ритм-секции, не делая исключения даже для темы из «Breakfast At Tiffany’s». Интригующий CD, одновременно очень современный и пропитанный духом тех времен, когда «джаз был лучше».

PROJECT Z
Lincoln Memorial

℗ 2005 Abstract Logix ABLX-001
13 tracks = 73'33"

Гитарист Джимми Херринг никогда не скрывал, что главным стремлением его студийного проекта Project Z было возродить тот дух джазовой импровизации, характерный как частично для раннего творчества Майлза Дэвиса, так и для классических американских «джем-бэндов» хиппистской эпохи. Неудивительно, если вспомнить, что Джимми работает в составе Phil Lesh & Friends, а в былые времена сотрудничал непосредственно с Grateful Dead. По существу, «Lincoln Memorial» оказался развитием безымянного дебюта Project Z (2000) – но на еще более высоком энергетическом уровне: как-то веришь в то, что квинтет задался целью доказать, что никаких препятствий в спонтанной импровизации для них не существует. Незаурядные умения не только Джимми, но и саксофониста Грега Осби и барабанщика Джеффа Сайпа таковы, что материал слушается как заранее написанный и умышленно непростой.

Posts from This Journal by “cd/dvd reviews” Tag

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner