vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2008, рецензии: Jackson Browne, Madonna, Ted Nash и Project Z



JACKSON BROWNE
Solo Acoustic Vol. 1
(Digipack)
℗ 2005 Inside Recordings INR 5251-2
12 (20) tracks = 70'45"

Если кому еще нужны доказательства, что американец Джексон Брауни – один из лучших авторов-исполнителей (singer-songwriter) за всю историю стиля и, попутно, главный, хотя и недекларируемый кумир молодого Марка Нопфлера, – то они скрыты под обложкой этого альбома, записанного во время мирового акустического турне музыканта 2004 года. Джексон прекрасно знает о собственной исполнительской мощи – выбирая самые выигрышные пьесы из всего своего немаленького бэк-каталога, он попутно строит программу и, в результате, продюсирует ее так, будто результатом должен оказаться не CD, но двойной разворотный винил по моде 70-х. На общий результат, который способен вызвать изрядный эмоциональный отклик даже о тех, кто узнал о Джексоне только что, здесь работает и компоновка альбома – почти каждый номер предварен длительной интродукцией (они записаны как восемь отдельных треков) и общением с аудиторией, а роль акустической гитары и электронного рояля ни в коем случае не сводится к простому аккомпанементу – музыкант прекрасно помнит о собственных рок-корнях. На самом деле – прекрасный образец концертной работы для любого артиста, полагающего, что текст его песен едва ли не важнее музыки.

MADONNA
Hard Candy
(3 LP / Gatefold)
℗ 2008 Warner Bros. 470972-1
6 (3 + 3) + 6 (3 + 3) + 2 (1 + 1) = 14 tracks

Почему некогда сверхпопулярную во всем мире Мадонну в современной России любят куда больше, чем в дореформенной? Всё очень просто: именно она олицетворяет собой ныне тот самый сильно уцененный гламур a la кристаллы Svarovski, до которого так охоч наш нижний средний класс. Кроме того, и это главное, – Мадонна является певицей, по духу вполне соответствующей местным «звездам»: она не гнет моду под себя, но сама под нее гнется – в отличие, скажем, от своей некогда главной конкурентки Синди Лоупер. Но теперь суперзвезду даже сложно назвать стильной певицей. Если совсем недавно она небезуспешно возрождала дух эпохи «большого диско» конца 70-х, то на «Hard Candy» отточенный стиль уступил место как бы золотой середине. В музыкальном отношении материал CD, созданный с участием Джастина Тимберлэйка и Тимбалэнда, являет собой синтез усталого электродиско и, скажем прямо, никакого поп-фанка – всё вместе можно было бы назвать неким синтез-(от слова «синтезированный») попом. Виниловое издание включает два бонус-трека – разместившиеся на третьем LP ремиксы пьесы «4 Minutes».

TED NASH
The Mancini Project

℗ 2008 Palmeto PM 2134
14 tracks = 64'18"

Хотя саксофонист Тед Нэш неоднократно декларировал свое неприятие трибьютных альбомов, он не мог пройти мимо творчества великого кинокомпозитора Генри Манчини, благо именно джазовых трибьютов в честь автора темы к «Розовой пантере» раз-два, и обчелся. Да и родственная связь здесь наблюдается – дядя и тезка Теда работал на записи киномузыки Манчини в 60-х годах. «The Mancini Project» оказался одной из лучших работ Теда и едва ли не самой интригующей – прежде всего, музыкант не концентрируется именно на общеизвестных темах и, что еще интереснее, аранжирует материал в строго пост-боповой стилистике для саксофона, рояля и ритм-секции, не делая исключения даже для темы из «Breakfast At Tiffany’s». Интригующий CD, одновременно очень современный и пропитанный духом тех времен, когда «джаз был лучше».

PROJECT Z
Lincoln Memorial

℗ 2005 Abstract Logix ABLX-001
13 tracks = 73'33"

Гитарист Джимми Херринг никогда не скрывал, что главным стремлением его студийного проекта Project Z было возродить тот дух джазовой импровизации, характерный как частично для раннего творчества Майлза Дэвиса, так и для классических американских «джем-бэндов» хиппистской эпохи. Неудивительно, если вспомнить, что Джимми работает в составе Phil Lesh & Friends, а в былые времена сотрудничал непосредственно с Grateful Dead. По существу, «Lincoln Memorial» оказался развитием безымянного дебюта Project Z (2000) – но на еще более высоком энергетическом уровне: как-то веришь в то, что квинтет задался целью доказать, что никаких препятствий в спонтанной импровизации для них не существует. Незаурядные умения не только Джимми, но и саксофониста Грега Осби и барабанщика Джеффа Сайпа таковы, что материал слушается как заранее написанный и умышленно непростой.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe

Posts from This Journal “cd/dvd reviews” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments