vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2008, рецензии: Dirty Looks, Stoney Curtis Band, Pat Travers и Johnny Winter



DIRTY LOOKS
Cool From The Wire

℗ 1988 Atlantic 7 81836-2
11 tracks = 40'55"

Групп, исповедующих материал строго в не самой интеллектуальной стилистике хард-рокового блюзоватого буги и весьма похожих на AC/DC, на мировой сцене хватало на все времена – но к более-менее широкой славе смогли пробиться лишь те из них, что вкладывали в исполнение своего материала всю душу. Один из таких музыкантов – лидер Dirty Looks, певец и гитарист датского происхождения Хендрик Остергард, сумевший к четвертому альбому своей группы добиться контракта с фирмой-мэйджором. На «Cool From The Wire», единственном издаваемом до сих пор CD квартета из 80-х, Хендрик пытается решить взаимоисключающие задачи – разнообразить базовую стилистику AC/DC и одновременно полюбиться поклонникам именно этой группы. При этом продюсерская работа небезызвестного Макса Нормана создает иллюзию успеха музыкантов в обоих направлениях.

STONEY CURTIS BAND
Raw And Real

℗ 2007 Blues Bureau International / Shrapnel Records BB 2059 2
13 tracks = 71'53"

Третий альбом чикагского гитариста и певца, урожденного Кёртиса Фелисака совершенно неожиданно оказался одним из сильнейших релизов Blues Bureau International за всю историю существования лейбла и не потерялся на фоне альбомов таких ветеранов, как Пэт Трэверс и Рик Дерринджер. Тяготение музыканта к творческому наследию Джими Хендрикса и фанку несколько снизилось – зато прибавилось рок-н-ролльной прямолинейности, а то и чисто байкер-роковой агрессии («Ridin’ Hard Livin’ Free»), да и аранжировки стали куда более насыщенными и изощренными. Попутно Кёртис показал выигрышность использования в подобном блюз-роке полностью чернокожей ритм-секции – басист Колби Смит и барабанщик Чарли Гловер творят на «Raw And Real» чудеса.

PAT TRAVERS
Stick With What You Know: Live In Europe

℗ 2007 Provogue PRD 7227 2
13 (12) tracks = 67'52"

Для музыканта, чья профессиональная деятельность стартовала почти 33 года назад, а высочайшая как минимум в среде коллег репутация обусловлена именно концертной мощью его выступлений, три концертных альбома – это непостижимо мало. То ли канадский гитарист и певец Пэт Трэверс слишком уж прислушивается к мнению критики, огульно провозглашающей всё его творчество одной большой песней, то ли просто считает, что кому надо – те и так сходят на его выступление, но «Stick With What You Know…» выпущен через 16 лет после концертника «Boom Boom». Тот, кто знаком с этой работой и первым «живым» опытом Пэта «Go For What You Know – Live» (1979), определенно не будут разочарованы – невзирая на возраст, музыкант остается таким же неистовым блюз-рокером, прямо-таки прущим в атаку на аудиторию. Как будто и 30 с лишним лет не прошло… Под стать ему и аккомпанирующий состав, в котором особенно хочется выделить барабанщика Эрика Фрэйтса, играющего как последний раз в жизни. К вящему удовольствию слушателя, артист совершенно не концентрируется на своем блюзоориентированном творчестве 90-х – в ход идет именно проверенная классика 70-х и кавер-версии Великих от Роберта Джонсона до Джими Хендрикса, сыгранных, впрочем, столь энергично и оригинально, будто бы Пэт их сам и сочинил.

JOHNNY WINTER
Live Bootleg Series Vol. 3

℗ 2008 Starting Point Music / Friday Music FRM 1085
7 tracks = 54'29"

Архивы личных концертных записей каждого серьезного музыканта, чья профессиональная карьера началась четыре десятилетия назад, поистине неисчерпаемы – так не дать ли им немного поработать? Легендарный американский блюзмен Джонни Уинтер не стал исключением из правила – после прекрасного приема, оказанного критикой и поклонниками альбомам «Live Bootleg Series Vol. 1» (2007) и «…Vol. 2» (2008), выпуск третьей части концертной антологии был лишь вопросом времени. На «…Vol. 3» представлены записи с середины 80-х по начало 90-х – Джонни играет здесь с барабанщиком Томом Комптоном и бас-гитаристом и исполнителем на губной гармонике Джоном Пэришем. Упор в отобранном на CD материале сделан на номера, где Джонни применяет слайдовую технику игры, и в результате вершиной альбома оказывается «Stones In My Pass Way» Роберта Джонсона, исполненная Джонни сольно.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe

Posts from This Journal “cd/dvd reviews” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment