?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



AD INFINITUM
Ad Infinitum

℗ 1998 Kinesis KDCD 1022
10 tracks = 77'32"

Дизайн обложки буклета CD, выполненный знаменитым Роджером Дином, не обманывает – под ним скрывается дебют одного из самых самобытных, если так можно выразиться, современных клонов Yes. Лидер группы, мультиинструменталист Тодд Брэйверман, по счастью не зацикливается на творчестве именно Yes – отчетливо слышно, что и ему, и его коллегам в равной степени мил как зрелый Pink Floyd, так и ранний Kansas. Исходя из подобных ориентиров, подбирался и вокалист – голос фронтмена Гуза мечтателен, но никакого технократического экстремизма в нем не сыскать. И еще одна приятная черта, выделяющая «Ad Infinitum» из когорт подобных «почти селф-релизов», – удивительно высокий уровень продюсирования, идущий в ногу с несомненным качеством материала.

DREAM THEATER
Chaos In Motion 2007–2008
(2 DVD)
℗ 2008 Roadrunner 1686-109249
Обвинения в «занудстве и помпезности», сыплющиеся в последние годы на головы нью-йоркских королей прогрессив-метала Dream Theater даже с точки зрения подобных горе-критиков нисколько не противоречат тому факту, что квинтет оказался, наряду с канадскими прог-ветеранами Rush и ортодоксальными металлистами Iron Maiden одной из тех групп, кто не постеснялся продекларировать новое правило репертуарной политики для объективно великих коллективов: за каждым новым новый студийным альбомом должен следовать полноценный концертный CD или DVD, или оба сразу. Dream Theater живет в таком творческом графике уже третий цикл подряд, с момента издания CD «Train Of Thought» (2003), и это не считая «клубных» релизов на собственной фирме Ytsejam Records. Однако, хваля группу за столь дотошную заботу о поклонниках (и наполнении собственных карманов, естественно), нельзя забывать о том, что последнее мировое турне Dream Theater ясно доказало, что группа теперь заслуженно метит – и обоснованно! – в претенденты на мировой трон прогрессив-рока в широком смысле этого термина, являя собой некий гибридный «апгрейд» концепций, поместивших на тот же трон лет 35 назад Pink Floyd и Yes. Для опубликования такого мощного заявления годился именно концертный DVD, причем скомбинированный с различных концертных выступлений с мирового турне «Chaos In Motion Tour», продолжавшегося ровно год и один день. Кто бы и что не говорил о якобы некоммерческом подходе Майка Портного и его группы к аудио- и видеопродуктам, но нельзя не заметить, что «Chaos In Motion 2007–2008», невзирая на то, что основная, то есть концертная часть программы длится аж 186 минут, скомпонован по отношению к зрителю очень дружелюбно – получасовая полная версия «In The Presence Of Enemies» здесь стоит вовсе не открывающим номером, как то имело место на европейских концертах Dream Theater ровно год назад. Концертная программа составлена здесь именно как, очевидно, некое «среднее арифметическое» от исходных программ всего тура – она строится на материале двух последних CD, «Octavarium» (2005) и «Systematic Chaos» (2007), а также на классике с Images And Words» (1992). Отдельных добрых слов заслуживает бонус-DVD – в кои-то веки Майку Портному удалось создать действительно интересную программу, включающую не только рассказы музыкантов и технической команды о турне, но и четыре видеоклипа, а также фильмы-видеоряды к концертному исполнению трех номеров. Дорога к сверхстатусу «новых Pink Floyd» открыта.

PAUL HARDCASTLE
Hardcastle 5

℗ 2008 Trippin’n’Rhythm TRN 24
13 tracks = 59'12"

Творчество английского композитора, продюсера и мультиинструменталиста Пола Хардкэстла разошлось на два пути-дорожки еще в первой трети 90-х, когда он догадался оформлять свои альбомы как работы двух различных проектов – собственно сольного и The Jazzmasters. Суть материала при этом меняется в очень незначительной степени – Пол и сладкоголосые вокалистки создают сверхкомфортабельные и, как правило, неспешные композиции, являющие собою совершенно «книжный» smooth-джаз, только исполненный полностью на электронных клавишных. По странной иронии судьбы The Jazzmasters звучат ныне несколько более современно и электронно, а новинка «Hardcastle 5» – именно «музыка для комфорта», могущая иметь и прикладное значение в чилл-аутах.

ZZ TOP
Live From Texas
(DVD)
℗ 2008 Tower Top Tours Inc. / Eagle Vision EREDV 688
Странно, очень странно: одна из самых оригинальных рок-групп мирового уровня – в каковом статусе техасские бородачи ZZ Top пребывают с середины 70-х – за почти 39 лет профессиональной карьеры не имела ни единой авторизованной концертной видеозаписи. Это тем более удивительно для группы, с пониманием встретившей наступление видеоэры 80-х. Но, совершенно в стиле ZZ Top, поклонники должны быть готовы к неожиданностям – первая информация о данном DVD-релизе просочилась в профильные СМИ только в июле. «Live From Texas», снятый и смонтированный с одного концерта в ноябре прошлого года в зале Nokia Theatre в Далласе, действительно оказался неожиданностью. И без привычных для ZZ Top музыкантских баек снова не обошлось – лидер группы, гитарист и певец Билли Ф. Гиббонс на полном серьезе утверждает, что «о съемке концерта на DVD мы узнали за двое суток до него». На самом же деле это высказывание маскирует тот редко осознаваемый факт, что, несмотря на всю свою славу и сопутствующие ей материальные обстоятельства, а равно и постоянные обвинения в том, что-де группа давно уж превратилась в икону корпоративного рока, техасская троица так и осталась народным коллективом в лучшем смысле этого слова – или, если переформулировать это определение для южных штатов, – самой большой маленькой блюз-роковой группой в мире. То, что ZZ Top – именно блюзовая группа, – никакое не открытие для тех, кто знаком с их творчеством ранее 1983 года. Доходчивость материала ошеломляет – тем более, что на представленном на Live From Texas концерте группа намеренно не пользуется избыточными звуковыми обработками даже в четырех представленных здесь пьесах «эпохи MTV» 1983–1985 годов – «Rough Boy», «Gimme All Your Lovin’», «Sharp Dressed Man» и «Legs». Сыроватый звук естественно перегруженных гитар Gibson трио более всего к лицу. Чувствуя нацеленность аудитории на базовые ценности блюз-рока, музыканты строят концертную программу на «корневых» хитах 1973–1981 годов и предельно минимизируют сценическое шоу – полиэкран, служащий группе задником, не задействуют по максимуму и не стремятся отвлекать публику от своей музыки и себя любимых. Дикие сценические костюмы, синхронные движения Билли и басиста Дасти Хилла и мнимая невозмутимость барабанщика Фрэнка Бирда изобретены не вчера, но выверены годами – и тем не менее весь этот концертный минимализм выглядит предельно свежо и естественно. Как справедливо заметил Дасти в интервью в бонус-секции DVD, «ничего не изменилось: мы – те же три парня, играющие все те же три аккорда». Значит, и парни правильные, и аккорды, и режиссер DVD – тоже.

Posts from This Journal by “cd/dvd reviews” Tag

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner