vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Categories:

«Легионер» ‘2008, рецензии: Asia, Def Leppard, Foreigner и Trivium



ASIA
Fantasia: Live In Tokyo
(2 CD)
℗ 2007 Eagle ER 20115-2
9 + 9 tracks = 50'54" + 54'50"

Будучи людьми, принадлежащими к рок-культуре 70-х, музыканты супергруппы Asia не рассматривают концертник как незначительную веху в своей биографии – по монументальности двойник «Fantasia: Live In Tokyo» вполне сравним с такой классикой концертного жанра, как «Yessongs» Yes (1973) или «U.S.A.» King Crimson (1975). Гораздо более мощному, нежели у студийных оригиналов 25-летней давности, звучанию соответствует и подход к отбору материала – основой программы стали все пьесы с безымянного дебюта Asia (1982), разбавленные в основном хитами других составов участников группы, от «In The Court Of The Crimson King» King Crimson до «Video Killed The Radio Star» The Buggles. Самый удивительный момент концертника – исполнение «Don’t Cry» (1983), аранжированной в виде акустической баллады.

DEF LEPPARD
Pyromania
(LP)
℗ 1983 Vertigo / Mercury 00422 81030819
5 + 5 = 10 tracks

«Каждая песня здесь – не просто песня, но рождение легенды», – так более чем восторженно отозвался британский еженедельник KERRANG! (№35) в исторически первой же рецензии на третий альбом квинтета, которому именно при помощи «Pyromania» было суждено стать одной из самых значимых хэви-групп 80-х. С изрядного исторического расстояния видно, что именно здесь и именно Def Leppard изобрели одновременно поп-метал и «стадионный рок» (опять же в терминах 80-х) – и нужно заметить, что, несмотря на весь более ранний шум по поводу того, что Def Leppard «продались Америке», подобного стилистического прыжка никто не ожидал. А всего-то надо было второй раз подряд поработать с опытным Робертом Джоном «Мэттом» Ланжем и допустить его до соавторства песен, а также дать волю собственным юношеским пристрастиям в облике T.Rex, Дэвида Боуи, Mott The Hoople, Queen и Led Zeppelin – и хваленый патриотизм шеффилдцев немедленно переплавился в космополитический и сверхкоммерческий звук, а материал стал строиться на вокальных мелодических хуках, и только во вторую очередь – на запоминающихся гитарных риффах. Модель коммерческого хард-н-хэви 80-х родилась именно на «Pyromania» – и не стоит удивляться тому, что номера «Rock! Rock! (Till You Drop)», «Photograph» и «Foolin’» исполняются группой на концертах и поныне, а тираж альбома лишь в США перевалил за 10 млн экземпляров.

FOREIGNER
Extended Versions

℗ 2006 Trigger Productions / Sony BMG A 27380
10 tracks = 66'38"

Бесконечная CD-серия «Extended Versions» американского подразделения Sony BMG не всегда радует меломанов эксклюзивными концертными продуктами толкового качества – однако в данном случае можно говорить о полноценном, пусть и концертном, камбэк-CD изобретателей AOR’а Foreigner, который даже можно рассматривать в качестве аудиопараллели DVD «Alive & Rockin’» (2007). Записанный 26 ноября 2005 года в зале «Texas Station» в Лас-Вегасе практически полностью совпадает трек-листом с DVD, так и по энергетике он от DVD не отстает, если уж не превосходит. Не отвлекаясь на видеоряд, гораздо лучше понимаешь, что вокалист Келли Хансен (экс-Unruly Child и Hurricane) вписался в группу просто великолепно, а мощнейшие барабаны Джесона Бонэма (экс-Bonham и UFO) придают звучанию группы невероятную мощь. Ну и хиты, понятно, все в наличии.

TRIVIUM
Shogun

℗ 2008 Roadrunner 1686-179852
11 tracks = 66'41"

Британская рок-пресса последние три года только и твердила о том, что флоридский квартет Trivium – это не более и не менее как «новая Metallica». Каким бы максимализмом ни отдавало это утверждение, четвертый полноразмерный CD Trivium появился на свет в стратегически важный момент и уже наверняка затмил собой все сомнительные достоинства «Death Magnetic». Говоря серьезно, на трон мэйнстримового трэш-метала (без излишнего музыкального и текстового экстремизма) никто не замахивался с подобной обоснованной наглостью лет около 20 – причем «Shogun» нацелен не только на тинэйджеров, но и на трэш-металлистов в возрасте, отлично помнящих те времена, когда сам стиль был передовым явлением и не скупился на разнообразие и изобретательность, особенно в смысле аранжировок. Важная новация, предлагаемая певцом и гитаристом Мэттью Хифи и его коллегами, – обильное использование двухгитарных гармоний вполне в духе классических Thin Lizzy («Down From The Sky»), а также ясные вокальные мелодии и захватывающие гитарные соло, напоминающие о классическом хард-н-хэви 80-х («Throes Of Perdition»). Разнообразный вокал и отменная продюсерская работа Ника Раскулинеча (The Foo Fighters и Rush) венчают этот неординарный альбом, вполне тянущий на звание «“Ride The Lightning” XXI века».
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe

Posts from This Journal “cd/dvd reviews” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments