?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



ASIA
Fantasia: Live In Tokyo
(2 CD)
℗ 2007 Eagle ER 20115-2
9 + 9 tracks = 50'54" + 54'50"

Будучи людьми, принадлежащими к рок-культуре 70-х, музыканты супергруппы Asia не рассматривают концертник как незначительную веху в своей биографии – по монументальности двойник «Fantasia: Live In Tokyo» вполне сравним с такой классикой концертного жанра, как «Yessongs» Yes (1973) или «U.S.A.» King Crimson (1975). Гораздо более мощному, нежели у студийных оригиналов 25-летней давности, звучанию соответствует и подход к отбору материала – основой программы стали все пьесы с безымянного дебюта Asia (1982), разбавленные в основном хитами других составов участников группы, от «In The Court Of The Crimson King» King Crimson до «Video Killed The Radio Star» The Buggles. Самый удивительный момент концертника – исполнение «Don’t Cry» (1983), аранжированной в виде акустической баллады.

DEF LEPPARD
Pyromania
(LP)
℗ 1983 Vertigo / Mercury 00422 81030819
5 + 5 = 10 tracks

«Каждая песня здесь – не просто песня, но рождение легенды», – так более чем восторженно отозвался британский еженедельник KERRANG! (№35) в исторически первой же рецензии на третий альбом квинтета, которому именно при помощи «Pyromania» было суждено стать одной из самых значимых хэви-групп 80-х. С изрядного исторического расстояния видно, что именно здесь и именно Def Leppard изобрели одновременно поп-метал и «стадионный рок» (опять же в терминах 80-х) – и нужно заметить, что, несмотря на весь более ранний шум по поводу того, что Def Leppard «продались Америке», подобного стилистического прыжка никто не ожидал. А всего-то надо было второй раз подряд поработать с опытным Робертом Джоном «Мэттом» Ланжем и допустить его до соавторства песен, а также дать волю собственным юношеским пристрастиям в облике T.Rex, Дэвида Боуи, Mott The Hoople, Queen и Led Zeppelin – и хваленый патриотизм шеффилдцев немедленно переплавился в космополитический и сверхкоммерческий звук, а материал стал строиться на вокальных мелодических хуках, и только во вторую очередь – на запоминающихся гитарных риффах. Модель коммерческого хард-н-хэви 80-х родилась именно на «Pyromania» – и не стоит удивляться тому, что номера «Rock! Rock! (Till You Drop)», «Photograph» и «Foolin’» исполняются группой на концертах и поныне, а тираж альбома лишь в США перевалил за 10 млн экземпляров.

FOREIGNER
Extended Versions

℗ 2006 Trigger Productions / Sony BMG A 27380
10 tracks = 66'38"

Бесконечная CD-серия «Extended Versions» американского подразделения Sony BMG не всегда радует меломанов эксклюзивными концертными продуктами толкового качества – однако в данном случае можно говорить о полноценном, пусть и концертном, камбэк-CD изобретателей AOR’а Foreigner, который даже можно рассматривать в качестве аудиопараллели DVD «Alive & Rockin’» (2007). Записанный 26 ноября 2005 года в зале «Texas Station» в Лас-Вегасе практически полностью совпадает трек-листом с DVD, так и по энергетике он от DVD не отстает, если уж не превосходит. Не отвлекаясь на видеоряд, гораздо лучше понимаешь, что вокалист Келли Хансен (экс-Unruly Child и Hurricane) вписался в группу просто великолепно, а мощнейшие барабаны Джесона Бонэма (экс-Bonham и UFO) придают звучанию группы невероятную мощь. Ну и хиты, понятно, все в наличии.

TRIVIUM
Shogun

℗ 2008 Roadrunner 1686-179852
11 tracks = 66'41"

Британская рок-пресса последние три года только и твердила о том, что флоридский квартет Trivium – это не более и не менее как «новая Metallica». Каким бы максимализмом ни отдавало это утверждение, четвертый полноразмерный CD Trivium появился на свет в стратегически важный момент и уже наверняка затмил собой все сомнительные достоинства «Death Magnetic». Говоря серьезно, на трон мэйнстримового трэш-метала (без излишнего музыкального и текстового экстремизма) никто не замахивался с подобной обоснованной наглостью лет около 20 – причем «Shogun» нацелен не только на тинэйджеров, но и на трэш-металлистов в возрасте, отлично помнящих те времена, когда сам стиль был передовым явлением и не скупился на разнообразие и изобретательность, особенно в смысле аранжировок. Важная новация, предлагаемая певцом и гитаристом Мэттью Хифи и его коллегами, – обильное использование двухгитарных гармоний вполне в духе классических Thin Lizzy («Down From The Sky»), а также ясные вокальные мелодии и захватывающие гитарные соло, напоминающие о классическом хард-н-хэви 80-х («Throes Of Perdition»). Разнообразный вокал и отменная продюсерская работа Ника Раскулинеча (The Foo Fighters и Rush) венчают этот неординарный альбом, вполне тянущий на звание «“Ride The Lightning” XXI века».

Posts from This Journal by “cd/dvd reviews” Tag

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner