vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2008, рецензии: Barclay James Harvest, George Lynch, Gary Moore и Saxon



BARCLAY JAMES HARVEST
After The Day: The Radio Broadcasts 1974–1976
(2 CD)
℗ 2008 BBC / Polydor / Universal Music 5306335
9 + 11 tracks = 68'19" + 56'50"

После переиздания в 2006 году на фирме Eclectic Discs монументального концертного двойника «Live Tapes» (1978) у боссов европейского Universal проснулась совесть – и нам явлен сборник концертных записей Barclay James Harvest 70-х, частично перекликающийся как с вышеназванной работой, так и с первым концертником квартета «Live» (1974). Ценность новинки – как водится, именно в непарадности представленных здесь записей, тем не менее демонстрирующих редкое умение Barclay James Harvest сочетать в своей творчестве помпезность и буколику; причем второй здесь заметно больше в силу не самого мощного на тот момент концертного опыта группы на аренах. И записи 1976 года – лишнее тому подтверждение: за два с половиной года рост энергетики квартета фантастичен.

GEORGE LYNCH
Scorpion Tales

℗ 2008 DeadLine Music / Cleopatra Records CLP 2275
12 tracks = 52'03"

Второй раз, после сольного CD «Furious George» (2004) экс-гитарист Dokken и Lynch Mob Джордж Линч продемонстрировал всем желающим, что он мог бы легко предводительствовать лучшей кавер-группой всех времен и народов. На сей раз Маэстро представил дюжину кавер-версий Scorpions, причем раннее творчество группы осталось здесь в меньшинстве. Как и водится у DeadLine Music, этот материал ранее уже публиковался на ее трибьюте Scorpions, однако «Scorpion Tales» показателен не только завидным техническим мастерством гитариста и иных инструменталистов (в том числе барабанщика L.A. Guns Стива Райли), но и психологическим умением калифорнийских рокеров вживаться в образ тевтонских поп-металлистов. Вне конкуренции – фронтмены Kix и Funny Money Стив Уайтман («Still Loving You») и Bang Tango и Beautiful Creatures Джо ЛеСте («The Zoo»).

GARY MOORE
Bad For You Baby

℗ 2008 Eagle Records ER 20145-2
11 tracks = 55'33"

Гэри Мур начал свое очередное возвращение на территорию блюз-рока четыре с лишним года назад – но теперь его авторский материал точно не предназначен для владельцев автомобилей уровня Maserati GT, как то было на заре 90-х. Собственно, «Bad For You Baby» может рассматриваться как продолжение альбомов «Power Of The Blues» (2004) и «Close As You Get» (2007). Гэри в очередной раз решил ублажить по максимуму своих «новых» поклонников (читай – тех, кто вместе с артистом прошли первую половину 90-х), и одновременно в очередной раз проявить себя эдаким «как бы пуристом», исполняя смесь ритм-энд-блюза якобы чикагской модели, но на отчаянном перегруженном хэви-звуке и привычной сладостной поп-блюзовой лирики. Девиз нового альбома – «забой и хиты»; соотношение же их – 7:4. В первой категории безо всяких шуток необходимо выделить пьесу «Down The Line», смело комбинирующий агрессивную блюз-роковую гитару с рокабилли-ритмом; во второй же – кавер-версию Эла Купера «I Love You More Than You’ll Ever Know», растянутую до 10’21" душещипательными гитарными соло. Как водится, Гэри мнит себя выдающимся борцом с коммерцией – оттого гитара частенько забивает в финальном миксе ритм-секцию. Но именно за счет этого CD оказался умеренно провокативным и малость схожим с продукцией лейбла Blues Bureau International.

SAXON
Wheels Of Steel
(Picture LP)
℗ 1980 / 2005 Carrere / Back On Black BOBV 010 PD
4 + 5 = 9 tracks

Если попытаться прикинуть, какой именно альбом определил самые расхожие клише и стандарты NWOBHM («новой волны британского хэви-метала» и тех субстилей, что вышли из него – то за точку отсчета придется принять именно второй LP барнслейских автослесарей Saxon. Будучи постарше конкурентов Iron Maiden и Diamond Head и вооруженными изрядным клубно-концертным опытом, певец Питер «Бифф» Байфорд и его коллеги отлично знали, что ключ к сердцам публики – это, прежде всего, сверхмелодичные, невзирая на всю тяжесть аранжировок, и экономичные по времени хиты. Таковые номера на «Wheels Of Steel» имелись – «Motorcycle Man», «747 (Strangers in the Night)», «Machine Gun» и гимноподобный титульный трек. Именно этот LP избавил группу от статуса неудачников и стал, по большому счету, прототипом всего последующего творчества квинтета вплоть до настоящего времени: соединить всего в нескольких пьесах доступность для своих пролетарских поклонников и общую поп-привлекательность на текущий момент – это дорогого стоит.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe

Posts from This Journal “cd/dvd reviews” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment