vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2008, рецензии: Sieges Even, Paul Stanley, Tiamat и Dave Weiner



SIEGES EVEN
Playgrounds

℗ 2008 Sieges Even / Inside Out Music / SPV 80001272 PRCD
10 tracks = 69'51"

Cовершенно очевидные сильнейшие влияния патриархов прогрессива Rush у уже распавшихся немецких прог-металлистов Sieges Even – да и как их избежит прог-роковая группа, ставящая во главу угла гитарный звук – на концертнике «Playgrounds» оказались несколько притушены. Все ж Sieges Even – коллектив и сам по себе более чем самобытный, и оттого в современной концертной обстановке правит бал не только своеобразное «нелинейное» звучание группы в целом, но и изобретательная гитара Маркуса Стеффена, партии которой на этой записи иногда удвоены в студии, не без того. При этом создается впечатление, что неординарная ритм-секция братьев Хольцвартов – бас-гитариста Оливера и барабанщика Алекса – могла бы быть поднята в миксе и повыше, однако желание быть «песенным коллективом» на сей раз берет верх.

PAUL STANLEY
One Live Kiss
(DVD)
℗ 2008 Paul Stanley Music / New Door Records / Ume B0011157-09
21 tracks = 1.49'28"

Если Джин Симмонс всегда был циничным и расчетливым бизнес-мозгом Kiss, то роль основного хитмейкера, секс-символа и звездного лица группы (даже в самом прямом смысле!) оказалась отведена Полу Стэнли. С этой ролью Пол справлялся более чем успешно – достаточно вспомнить, что именно его сольный альбом 1978 года оказался наиболее состоятельным в музыкальном смысле из всех творений раскрашенной четверки, а в демаскированный период существования квартета в 1983–1995 годах Kiss фактически превратился в группу Пола Стэнли – правда, не в последнюю очередь из-за увлечения Джина кинематографом. Такое положение дел сохраняется и по сей день: пока Джин играет роль светского льва и главного героя reality-шоу имени самого себя, Пол записывает второй сольный CD «Live To Win» (2006), едет в первое за 18 лет сольное клубное турне с его материалом и в результате выпускает сольный DVD.
Клубное турне как причину выпуска DVD для творческой личности калибра Пола объяснить легко – прекрасно зная о том, что энергетическая подпитка от публики настоящему рокеру жизненно необходима, музыкант явно ощущает ее недостаток во время стадионных шоу собственно Kiss, каковые, понятно, во всем великолепии в клуб не втиснешь, пусть это даже и чикагский House Of Blues. Вот клубное шоу – другое дело: до зрителей здесь не десятки метров, но иногда всего лишь сантиметры, а задействование в роли аккомпанирующего состава группы reality-шоу «American Idol» под руководством клавишника Пола Мирковича (экс-Nelson, группа Шер и Whitesnake) на самом деле очень хитро и дает даже самому искушенному поклоннику Kiss и Пола лично иллюзию того, что концерт проходит почти в домашней обстановке. Тому же способствует и программа концерта, о которой Пол со сцены возвещает: «Сегодня я буду играть те песни, которые люблю» – она нисколько не упирает на модерн-роковый материала с «Live To Win», будучи построенной на хитах Kiss и пьесах со старинного дебютного сольника. С визуальной точки зрения шоу Пола, естественно, не сравнится с могучими визуальными достижениями Kiss – но это и не нужно: песни хороши, а группа, в составе которой оказался и наш родной Александр «Шпрот» Кривцов (экс-Gain, West Express и «Земляне»), играет классический материал просто ураганно, вполне оправдывая выбор своего шефа. В каком-то смысле «One Live Kiss» выдает рецепт борьбы с возрастом в рок-н-ролле: трудно, очень трудно поверить в то, что музыканту, стоящему (но в основном двигающемуся) здесь у микрофона на момент съемки исполнилось почти 57 лет.

TIAMAT
Amanethes

℗ 2008 Nuclear Blast 2013-2
15 tracks = 67'03"

Не сказать, чтобы Йохан Эдлунд и его коллеги в очередной раз показали на «Amanethes» непреодолимую страсть к музыкальному хамелеонству: дело в том, что новинка оказалась коммерчески скомпонованным альбомом – первые два трека, «The Temple Of The Crescent Moon» и «Equinox Of The Gods», явно нацелены на аудиторию помоложе, которая якобы не может жить без в меру мрачного готик-рока. А дальше все встает на свои места – группа возвращается к оригинальной смеси коммерческого готик-метала с примесью дума и психоделии в духе ранних Pink Floyd – на сей раз манифестом подобного лжехиппизма оказалась пьеса «Meliae». Можно обвинить современный Tiamat в не вполне оригинальном звучании – но альбомы-то группе тоже надо продавать.

DAVE WEINER
Shove The Sun Aside

℗ 2005 MeyerJane Music / Favored Nations Entertainment FN 2470-2
6 (10) tracks = 32'35"

Этот альбом будто бы издан специально для тех, кто хочет приобщиться к гитарным откровениям маэстро Стива Вая, да боится их сложности. Знакомьтесь: Дэйв Вайнер, ритм-гитарист (на шести струнах) концертной супергруппы Стива The Breed. В студийных условиях он переходит на семь струн и выпускает на фирме своего босса фактически миньон, которому будут аплодировать поклонники как самого Стива, так и Тони МакАльпайна. Дэйв отнюдь не стремится к синтезу стилей двух ближайших наставников, обыгрывая их идиомы поочередно. Главный «вайизм» второй работы Дэйва – глумливый псевдооркестровый титульный номер, а неоклассическую пьесу «Long Run», записанную в компании Филипа Байно и Вёрджила Донати, не отличить от поздних творений Тони.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe

Posts from This Journal “cd/dvd reviews” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment