?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



SIEGES EVEN
Playgrounds

℗ 2008 Sieges Even / Inside Out Music / SPV 80001272 PRCD
10 tracks = 69'51"

Cовершенно очевидные сильнейшие влияния патриархов прогрессива Rush у уже распавшихся немецких прог-металлистов Sieges Even – да и как их избежит прог-роковая группа, ставящая во главу угла гитарный звук – на концертнике «Playgrounds» оказались несколько притушены. Все ж Sieges Even – коллектив и сам по себе более чем самобытный, и оттого в современной концертной обстановке правит бал не только своеобразное «нелинейное» звучание группы в целом, но и изобретательная гитара Маркуса Стеффена, партии которой на этой записи иногда удвоены в студии, не без того. При этом создается впечатление, что неординарная ритм-секция братьев Хольцвартов – бас-гитариста Оливера и барабанщика Алекса – могла бы быть поднята в миксе и повыше, однако желание быть «песенным коллективом» на сей раз берет верх.

PAUL STANLEY
One Live Kiss
(DVD)
℗ 2008 Paul Stanley Music / New Door Records / Ume B0011157-09
21 tracks = 1.49'28"

Если Джин Симмонс всегда был циничным и расчетливым бизнес-мозгом Kiss, то роль основного хитмейкера, секс-символа и звездного лица группы (даже в самом прямом смысле!) оказалась отведена Полу Стэнли. С этой ролью Пол справлялся более чем успешно – достаточно вспомнить, что именно его сольный альбом 1978 года оказался наиболее состоятельным в музыкальном смысле из всех творений раскрашенной четверки, а в демаскированный период существования квартета в 1983–1995 годах Kiss фактически превратился в группу Пола Стэнли – правда, не в последнюю очередь из-за увлечения Джина кинематографом. Такое положение дел сохраняется и по сей день: пока Джин играет роль светского льва и главного героя reality-шоу имени самого себя, Пол записывает второй сольный CD «Live To Win» (2006), едет в первое за 18 лет сольное клубное турне с его материалом и в результате выпускает сольный DVD.
Клубное турне как причину выпуска DVD для творческой личности калибра Пола объяснить легко – прекрасно зная о том, что энергетическая подпитка от публики настоящему рокеру жизненно необходима, музыкант явно ощущает ее недостаток во время стадионных шоу собственно Kiss, каковые, понятно, во всем великолепии в клуб не втиснешь, пусть это даже и чикагский House Of Blues. Вот клубное шоу – другое дело: до зрителей здесь не десятки метров, но иногда всего лишь сантиметры, а задействование в роли аккомпанирующего состава группы reality-шоу «American Idol» под руководством клавишника Пола Мирковича (экс-Nelson, группа Шер и Whitesnake) на самом деле очень хитро и дает даже самому искушенному поклоннику Kiss и Пола лично иллюзию того, что концерт проходит почти в домашней обстановке. Тому же способствует и программа концерта, о которой Пол со сцены возвещает: «Сегодня я буду играть те песни, которые люблю» – она нисколько не упирает на модерн-роковый материала с «Live To Win», будучи построенной на хитах Kiss и пьесах со старинного дебютного сольника. С визуальной точки зрения шоу Пола, естественно, не сравнится с могучими визуальными достижениями Kiss – но это и не нужно: песни хороши, а группа, в составе которой оказался и наш родной Александр «Шпрот» Кривцов (экс-Gain, West Express и «Земляне»), играет классический материал просто ураганно, вполне оправдывая выбор своего шефа. В каком-то смысле «One Live Kiss» выдает рецепт борьбы с возрастом в рок-н-ролле: трудно, очень трудно поверить в то, что музыканту, стоящему (но в основном двигающемуся) здесь у микрофона на момент съемки исполнилось почти 57 лет.

TIAMAT
Amanethes

℗ 2008 Nuclear Blast 2013-2
15 tracks = 67'03"

Не сказать, чтобы Йохан Эдлунд и его коллеги в очередной раз показали на «Amanethes» непреодолимую страсть к музыкальному хамелеонству: дело в том, что новинка оказалась коммерчески скомпонованным альбомом – первые два трека, «The Temple Of The Crescent Moon» и «Equinox Of The Gods», явно нацелены на аудиторию помоложе, которая якобы не может жить без в меру мрачного готик-рока. А дальше все встает на свои места – группа возвращается к оригинальной смеси коммерческого готик-метала с примесью дума и психоделии в духе ранних Pink Floyd – на сей раз манифестом подобного лжехиппизма оказалась пьеса «Meliae». Можно обвинить современный Tiamat в не вполне оригинальном звучании – но альбомы-то группе тоже надо продавать.

DAVE WEINER
Shove The Sun Aside

℗ 2005 MeyerJane Music / Favored Nations Entertainment FN 2470-2
6 (10) tracks = 32'35"

Этот альбом будто бы издан специально для тех, кто хочет приобщиться к гитарным откровениям маэстро Стива Вая, да боится их сложности. Знакомьтесь: Дэйв Вайнер, ритм-гитарист (на шести струнах) концертной супергруппы Стива The Breed. В студийных условиях он переходит на семь струн и выпускает на фирме своего босса фактически миньон, которому будут аплодировать поклонники как самого Стива, так и Тони МакАльпайна. Дэйв отнюдь не стремится к синтезу стилей двух ближайших наставников, обыгрывая их идиомы поочередно. Главный «вайизм» второй работы Дэйва – глумливый псевдооркестровый титульный номер, а неоклассическую пьесу «Long Run», записанную в компании Филипа Байно и Вёрджила Донати, не отличить от поздних творений Тони.

Posts from This Journal by “cd/dvd reviews” Tag

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
sl_umber
Aug. 2nd, 2015 05:53 pm (UTC)
Equinox Of The Gods - готик-рок? Серьезно?-=)
( 1 comment — Leave a comment )

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner