vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Рецензия на альбом группы Antillia «Древние силы» (2015)

ANTILLIA
Древние силы

℗ 2015 Antillia 4 601006 009279
14 tracks = 61'05"



Чрезвычайно приятно осознавать, что дебютный мини-альбом московского состава Antillia «Последний звездопад» / «Last Starfall» (2013) в его как отечественной, так и японской версии оказался лишь своего рода генеральной репетицией полноразмерного дебюта группы. Потому что монолитный по материалу миньон – это достаточно легкое достижение, а вот подобный альбом часовой длины, да еще в теоретически модной симфо-металлической стилистике – не очень. Хотя бы потому, что в таком альбоме музыкальность и известная идейность – нет, не в текстовом, а в смысловом значении – должны существовать рука об руку и дополнять друг друга. А такая задача не всяким музыкантам по плечу.

Но в «Древних силах» удивляет не только эта самодостаточность материала – кстати, все четыре ранее обнародованные на обеих версиях «Последнего звездопада» русскоязычных номера (собственно «Последний звездопад», «Шаман», «Одиночество» и «Антиллия») представлены и здесь, частично в переписанных вариантах. Но, будучи обрамлены иными композициями, они теперь не слушаются случайными откровениями – музыкантам Antillia по силам, оказывается, создать очень ровный по материалу и достойный, другого слова не подбирается, полноразмерный альбом. И достойность эта наблюдается и в том, что группа придерживается, да не покажется это странным, национальной рок-традиции на грани классики – было удивительно услышать в пьесах «Тайна», «Свечи», «Плененный бессмертием» и «Вселенная» мелодические и гармонические построения, свойственные наследию секретного патриарха нашей рок-сцены Александру Пантыкину («Проект Александра Пантыкина», «Кабинет» и «Урфин Джюс»). Еще удивительнее то, что вокалистка Елена Белова подает эти мелодии совершенно не по-оперному, как то теоретически полагалось бы в таком материале, но довольно камерно – являя контраст с богатырской удалью в голосе фронтмена Александра Колесова. Зато подобная вокальная героика находит реализацию в абсолютно героической композиции «Штурм», которая была бы странным образом уместна и в очередном отечественном блокбастере «про войну», зато номера «Смертный бой» и «На краю света» выполнены в фирменном для группы формате микроопер. А внимая ныне уже упомянутой балладе «Одиночество», понимаешь, что попади она в плейлисты FM-радио – и Antillia ждал бы успех у далеко не узких слоев слушателей. То есть перед нами альбом, в условиях нормального промоушна обреченный на триумф именно что в мэйнстрим-аудитории – тому залогом красивые мелодии, помпезный звук и в меру загадочные, в меру пафосные тексты песен. И отличное продюсирование – оркестровки француза Малики Рамии на сей раз прибраны в миксе, а симфоническое звучание создается именно игрой основного состава. Очень хотелось бы, чтобы к «Древним силам» и собственно Antillia в наше скептическое время пришел настоящий слушательский успех.
Tags: cd/dvd reviews
Subscribe

Posts from This Journal “cd/dvd reviews” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment