vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Рецензия на альбом Олега Изотова «Сто восемнадцать» (2015)

ОЛЕГ ИЗОТОВ
Сто восемнадцать

℗ 2015 Hellcome To Dollywood Records HDR-0415-017
15 tracks = 60'11"


Альбом Олега Изотова «Сто восемнадцать» на iTunes
Слушать альбом Олега Изотова «Сто весемнадцать» на Яндекс.музыке

Дебютный альбом «Vector» (2008) нашей главной молодой звезды гитарного искусства Олега Изотова вызвал сравнения с сольным творчеством Джона 5, а мини-CD «Silve(R)ay» (2011) – аж с современными работами Стива Вая. Однако в последнее время в интервью, недостатка в которых, к счастью, не наблюдается, Олег неоднократно указывал, что не вовсе считает свое творчество сложным и ориентированным на знатоков – и в этих интервью неизбежно всплывало имя Джо Сатриани, как музыканта, умеющего писать вполне комфортабельный, мелодичный материал для слушателя с хорошим вкусом. И Олег оправдал возлагавшиеся на него в этом смысле ожидания – «Сто восемнадцать» можно рассматривать как заявление музыканта о его переходе в нормальный мэйнстрим. Кратко говоря – данный CD адресуется не только наслушанным музыкальным гурманам и собратьям по шестиструнному оружию, но и всем тем, кто неравнодушен к красивым мелодиям и интересным аранжировкам.

Всё вышесказанное нисколько не значит, что сейчас Олег будет зачислен пусть и в творческие, но плагиаторы Сатриани. Дело не в воспроизведении звука Джо и его композиторских умений, а в идеологии написания композиций и их подаче. Поэтому прямо с творчеством Джо на «Сто восемнадцать» соотносятся ровно две композиции – несколько восточный по мелодике титульный номер и открывающая CD энергичная пьеса «Escape». Они, скажем так, не были бы лишними на как минимум двух альбомах Джо – «Crystal Planet» (1998) и новейшем «Shockwave Supernova». Но уже в треке «Flashback Of June» Олег одновременно отдает должное и наследию Джими Хендрикса, и современному фанку. Но самый интересный момент альбома – это, выразимся так, его «космическая подпрограмма», а именно шесть идущих подряд композиций, с четвертой по девятую. Здесь есть всё, чего пожелает душа самого взыскательного меломана – а именно инструментальные баллады в духе джем-сейшнов Сатриани и Стива Вая («Angels» и «5 Moons 4 Us»), жесткие, почти индустриальные номера, отсылающие вновь к Джону 5 («Grand Cosmic Opening» и «Iona»), модная поп-роковая песня «Stay Forever» с вокалом Анни Ми (и вновь привет Стиву Ваю!) и, самое главное, абсолютный аутрайдер всего альбома – монументальный номер «Triple Star», отличающийся прямо-таки советской «космической» мелодикой и нестандартными последовательностями аккордов в аккомпанементе. Эх, были бы 2010-е 1970-ми – «Triple Star» наверняка звучала бы во всех научно-популярных фильмах о космонавтике и тайнах Вселенной… После такого позитивного шока непонятно, чего еще желать – однако еще один удивительный трек припасен автором напоследок: по окончании сердитого вокального блока, демонстрирующего толковый альт-метал с жестокой в старинном смысле этого слова мелодикой, CD завершают треки «Приземлимся» – удивительный образец лирического (!) хип-хопа – и необычайной красоты инструментальная баллада «World Is Real». Можно со спокойной душой констатировать, что у Олега на сей раз получился такой альбом, который способен интриговать и удивлять – и все это на сверхчистом студийном звуке, сделавшем бы честь и кумирам музыканта. И – если это всего лишь второй альбом гитариста, то какой же будет его третья и последующие работы?

Видеоклип к композиции «Stay Forever»:

Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.
Tags: cd/dvd reviews
Subscribe

Posts from This Journal “cd/dvd reviews” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments