vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2008, рецензии: Will Bernard, Randy Crawford & Joe Sample, Magic Slim & The Teardrops…



WILL BERNARD
Blue Plate Special

℗ 2008 Palmetto Jazz Records PM 2137
11 tracks = 56'07"

Пятый сольный CD незаурядного гитариста Уилла Бернарда, начинавшего профессиональную карьеру в конце 80-х в эклектичном составе Питера Апфельбаума Hieroglyphics Ensemble, лихо снимает противоречие между терминами «фанк» и «музыка для умных». При этом, к счастью, он не демонстрирует свой интерес к джазовому авангарду – вернее всего будет сказать, что Уилл в компании клавишника Джона Медески, басиста Энди Хесса и своего давнего коллаборатора, нью-орлеанского барабанщика Стэнтона Мура, исполняет выверенную и изрядно интроспективную смесь из фанка, пост-бопа и электрического фьюжна классического образца. «Blue Plate Special» явно наследует ряду работ Ларри Янга и Майлза Дэвиса и, что естественно, Medeski, Martin & Wood.

RANDY CRAWFORD & JOE SAMPLE
No Regrets

℗ 2008 PRA Records / Emarcy / Universal Music 0602517781535
12 tracks = 47'34"

Никаких открытий – новинка успешного дуэта лидера The Crusaders, пианиста Джо Сэмпла и исключительной соул-джазовой певицы Рэнди Крауфорд является развитием их предыдущих совместных работ, и прежде всего – альбома «Feeling Good» (2007). Даже ритм-секция здесь та же – не нуждающиеся в представлении басист Кристиан МакБрайд и барабанщик Стив Гэдд. Однако «No Regrets» более стилистически чист – уклон в традиционный соул и кондовый R&B здесь минимален: мы имеем дело со сверхпрофессиональным ретро-альбомом, созданным явно из желания «поиграть в прошлое», что у дуэта получилось отлично. Далеко не всякий современный музыкант способен исполнять классику вроде «Every Day I Have The Blues» и «Don’t Put All Your Dreams In One Basket» с таким пониманием материала.

MAGIC SLIM & THE TEARDROPS
Midnight Blues

℗ 2008 Blind Pig Records BPCD 5125
13 tracks = 47'19"

71-летний Моррис Холт прыток не по возрасту, и его новая работа опять служит примером блюзменам всех поколений, не желающим отрываться от корней электрического ритм-энд-блюза: «Midnight Blues» демонстрирует, как должна звучать блюзовая группа из Чикаго. Именно группа: Моррис не выпячивает свои удивительные умения как гитариста – он вновь не только применяет здесь свою знаменитую технику «игры слайдом без слайда», но делает упор на мощь и слаженность ансамблевой игры гитарного квартета и захватывающий репертуар, в котором пять авторских треков соседствуют с полудюжиной кавер-версий Великих и народным хиллбилли (!)-номером «Going Down The Road Feeling Bad». Авторство, впрочем, не имеет значения – могучий гитарный дуэт Морриса и Джона МакДональда то и дело подбирается к границе первобытного хард-рока, а вокал главного героя иногда может быть поименован «маниакальным» – да хотя бы в бешеной кавер-версии Мадди Уотерса «You Can’t Lose What You Ain’t Never Had». Если угодно, то новинку вполне можно поименовать эталонной работой традиционного ритм-энд-блюза. А если и этого мало – вот замыкающая CD кавер-версия соул-классики Милтона «Little Milton» Кэмпбелла «Loving You Is The Best Thing That Happened To Me», исполненная в присутствии духовой мини-секции и с Отисом Клэем в роли бэк-вокалиста.

THE MILLENNIUM PROMISE JAZZ PROJECT feat. KIRK WHALUM & TAKANA MIYAMOTO
Promises Made

℗ 2008 Simmons Family Foundation & KOCH Entertainment KOC-CD-5075
11 (12) tracks = 63'10"

Есть сильное подозрение, что даже в наши циничные времена этот альбом может оказаться для мира поп-джаза тем же, чем почти 24 года назад стал сингл «We Are The World» для поп-рокового мэйнстрима. Дело не ограничивается первопричиной появления на рынке столь разнородных продуктов – ведь и при помощи «Promises Made» музыканты экстракласса благодетельствуют в пользу африканских голодающих: нет, слушая этот альбом (так же как и вышеупомянутый сингл эпоху назад), очень трудно изгнать мысль, что сейчас звучит одна из лучших записей субстиля. Но ошибок быть не могло: опытнейший саксофонист Кёрк Уэлум и пианист Такано Миямото лучше любого A&R-менеджера знают, что легкие джазовые аранжировки поп- и рок-классики былого совершенно неотразимы не только для обычного слушателя, но и для опытнейшего эксперта. Тем более, если в записи задействованы и такие монстры, как гитарист Ирл Клюх, прекрасно сумевший передать исходное настроение в «A Day In The Life» The Beatles, и клавишник-виртуоз Джордж Дьюк. А раз задача альбома – разойтись максимально возможным тиражом, то музыканты совершенно не мудрили с аранжировками: все номера, даже будучи инструментальными версиями хитов былого, узнаются «на раз». И сыгран материал так, что сомнения нет – новинка претендует на звание одной из самых эмоциональных работ года в инструментальном поп-джазе.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe

Posts from This Journal “cd/dvd reviews” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments