?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



WILL BERNARD
Blue Plate Special

℗ 2008 Palmetto Jazz Records PM 2137
11 tracks = 56'07"

Пятый сольный CD незаурядного гитариста Уилла Бернарда, начинавшего профессиональную карьеру в конце 80-х в эклектичном составе Питера Апфельбаума Hieroglyphics Ensemble, лихо снимает противоречие между терминами «фанк» и «музыка для умных». При этом, к счастью, он не демонстрирует свой интерес к джазовому авангарду – вернее всего будет сказать, что Уилл в компании клавишника Джона Медески, басиста Энди Хесса и своего давнего коллаборатора, нью-орлеанского барабанщика Стэнтона Мура, исполняет выверенную и изрядно интроспективную смесь из фанка, пост-бопа и электрического фьюжна классического образца. «Blue Plate Special» явно наследует ряду работ Ларри Янга и Майлза Дэвиса и, что естественно, Medeski, Martin & Wood.

RANDY CRAWFORD & JOE SAMPLE
No Regrets

℗ 2008 PRA Records / Emarcy / Universal Music 0602517781535
12 tracks = 47'34"

Никаких открытий – новинка успешного дуэта лидера The Crusaders, пианиста Джо Сэмпла и исключительной соул-джазовой певицы Рэнди Крауфорд является развитием их предыдущих совместных работ, и прежде всего – альбома «Feeling Good» (2007). Даже ритм-секция здесь та же – не нуждающиеся в представлении басист Кристиан МакБрайд и барабанщик Стив Гэдд. Однако «No Regrets» более стилистически чист – уклон в традиционный соул и кондовый R&B здесь минимален: мы имеем дело со сверхпрофессиональным ретро-альбомом, созданным явно из желания «поиграть в прошлое», что у дуэта получилось отлично. Далеко не всякий современный музыкант способен исполнять классику вроде «Every Day I Have The Blues» и «Don’t Put All Your Dreams In One Basket» с таким пониманием материала.

MAGIC SLIM & THE TEARDROPS
Midnight Blues

℗ 2008 Blind Pig Records BPCD 5125
13 tracks = 47'19"

71-летний Моррис Холт прыток не по возрасту, и его новая работа опять служит примером блюзменам всех поколений, не желающим отрываться от корней электрического ритм-энд-блюза: «Midnight Blues» демонстрирует, как должна звучать блюзовая группа из Чикаго. Именно группа: Моррис не выпячивает свои удивительные умения как гитариста – он вновь не только применяет здесь свою знаменитую технику «игры слайдом без слайда», но делает упор на мощь и слаженность ансамблевой игры гитарного квартета и захватывающий репертуар, в котором пять авторских треков соседствуют с полудюжиной кавер-версий Великих и народным хиллбилли (!)-номером «Going Down The Road Feeling Bad». Авторство, впрочем, не имеет значения – могучий гитарный дуэт Морриса и Джона МакДональда то и дело подбирается к границе первобытного хард-рока, а вокал главного героя иногда может быть поименован «маниакальным» – да хотя бы в бешеной кавер-версии Мадди Уотерса «You Can’t Lose What You Ain’t Never Had». Если угодно, то новинку вполне можно поименовать эталонной работой традиционного ритм-энд-блюза. А если и этого мало – вот замыкающая CD кавер-версия соул-классики Милтона «Little Milton» Кэмпбелла «Loving You Is The Best Thing That Happened To Me», исполненная в присутствии духовой мини-секции и с Отисом Клэем в роли бэк-вокалиста.

THE MILLENNIUM PROMISE JAZZ PROJECT feat. KIRK WHALUM & TAKANA MIYAMOTO
Promises Made

℗ 2008 Simmons Family Foundation & KOCH Entertainment KOC-CD-5075
11 (12) tracks = 63'10"

Есть сильное подозрение, что даже в наши циничные времена этот альбом может оказаться для мира поп-джаза тем же, чем почти 24 года назад стал сингл «We Are The World» для поп-рокового мэйнстрима. Дело не ограничивается первопричиной появления на рынке столь разнородных продуктов – ведь и при помощи «Promises Made» музыканты экстракласса благодетельствуют в пользу африканских голодающих: нет, слушая этот альбом (так же как и вышеупомянутый сингл эпоху назад), очень трудно изгнать мысль, что сейчас звучит одна из лучших записей субстиля. Но ошибок быть не могло: опытнейший саксофонист Кёрк Уэлум и пианист Такано Миямото лучше любого A&R-менеджера знают, что легкие джазовые аранжировки поп- и рок-классики былого совершенно неотразимы не только для обычного слушателя, но и для опытнейшего эксперта. Тем более, если в записи задействованы и такие монстры, как гитарист Ирл Клюх, прекрасно сумевший передать исходное настроение в «A Day In The Life» The Beatles, и клавишник-виртуоз Джордж Дьюк. А раз задача альбома – разойтись максимально возможным тиражом, то музыканты совершенно не мудрили с аранжировками: все номера, даже будучи инструментальными версиями хитов былого, узнаются «на раз». И сыгран материал так, что сомнения нет – новинка претендует на звание одной из самых эмоциональных работ года в инструментальном поп-джазе.

Posts from This Journal by “cd/dvd reviews” Tag

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner