vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

«Легионер» ‘2008, рецензии: LaBelle, Chante Moore, Jimmy Thackery and The Drivers и Kevin Toney



LaBELLE
Back To Now
(Digipak)
℗ 2008 Verve Records / UMG Recordings 0602517755703
10 tracks = 49'21"

Нежданный-негаданный камбэк-CD одного из интереснейших поп-фанковых вокальных составов начала 70-х – причем через 32 года после самороспуска! – легко мог бы оказаться амбициозной и малозначительной работой, как то и происходит у многих коллег-конкурентов. Но этого, по счастью, не случилось: гигантский бизнес-опыт Ноны Хендрикс и Патт ЛаБелль позволил им собрать на запись «Back To Now» впечатляющую продюсерскую команду – Ленни Кравица, Уайклифа Джина, Кеннета Гэмбла и Леона А. Хаффа – понятно, что такие персоны ошибок в работе не допускают. Обилие продюсеров предопределило единственный минус альбома – его мозаичность: все-таки совсем уж ретро-поповые номера, спродюсированные Ленни («Candlelight», «Superpower» и «System»), сильно отличаются от прочих, большей частью лощеных по звучанию, пьес. Впрочем, прекрасная вокальная форма Ноны, Патти и Сары Дэш выводит весь материал на прямо-таки стратосферную высоту – в особенности это касается могучей соул-фанковой пьесы «Truth Will Set You Free» и как будто лучшей в мире, по-хорошему пафосной соул-баллады «Without You In My Life». Венчает же CD удивительный раритет – кавер-версия Коула Портера «Miss Otis Regrets», записанная в 1970 году в Лондоне в компании барабанщика The Who Кейта Муна и знаменитого пианиста-сессионщика Ники Хопкинса.

CHANTE MOORE
Love The Woman

℗ 2008 Peacon / Peak Records PKD-30122
11 tracks = 45'40"

После попадания в Top-10 Billboard последовательно двух сладчайших r’n’b-альбомов, записанных дуэтом с ее мужем Кенни Лэттимором, американская певица Шанте Мур возвращается к сольной деятельности, выпуская первый CD за восемь лет – и надеясь таким образом напомнить о себе самому широкому слушателю. Да так, что «Love The Woman», пятый сольный альбом Шанте, тоже хотелось бы сузить – точнее, направить его на более четко очерченную аудиторию: работа распадается почти точно в соотношении 2:1 на современный молодежный r’n’b с минимальными аранжировками и назойливой синтезированной «бочкой» и старомодные соул-джазовые баллады, исполненные в компании Джорджа Дьюка, Брайана Бромберга и Винни Колаюты – причем исполненные сверхответственно.

JIMMY THACKERY and THE DRIVERS
Inside Tracks

℗ 2008 Deluge / Telarc Blues CD-83683
10 tracks = 61'55"

11-й альбом блюзмена Джимми Тэкери в компании группы The Drivers – резкий поворот музыканта во взглядах на собственное творчество. Ведь, поди, Джимми надоело читать рецензии на собственные CD с замечаниями вроде «вся песня подчинена гитарному соло» и даже «а зачем здесь вокал?». И не покажется это странным – но «Inside Tracks» может быть порекомендован не только и не столько ценителю кондового ритм-энд-блюза и свамп-блюза, но и весьма немалочисленным у нас поклонникам творчества Марка Нопфлера как в сольной ипостаси, так и в составе Dire Straits. В первой половине альбома Джимми придерживается аналогичной мягкой игры и мелодического солирования, корнями уходящих вовсе и не в блюз, но в блюграсс, – этот подход достигает пика в балладе «Eat It All», которую вполне можно спутать именно с Dire Straits. Подобные новации нисколько не мешают артисту впадать в проповедь мощнейшего ритм-энд-блюза, как то происходит в «What Part Of “No”» и немало схожей с творениями Дюэна Эдди «Promised Land». Говоря прямо, новинка заставит по-новому посмотреть на творчество Джимми многих и многих.

KEVIN TONEY
Sweet Spot

℗ 2003 Shanachie Jazz 5101
13 tracks = 60'45"

Двусмысленного вида ягода-клубника на обложке буклета шестого сольного CD клавишника Кевина Тони родом, конечно, из 70-х: материал «Sweet Spot» аппелирует к той эпохе, когда прически «афро» были огромны, пиджаки приталены, а астронавты возносились к Луне. Даже тембры многочисленных клавишных Кевина отсылают к той же эпохе – нечто подобное можно было услышать на самых попсовых по звуку альбомах Чика Кориа второй трети 70-х. В актив артисту идет и нежелание идти на современные поп-компромиссы – почти танцевальный материал с ведущими клавишными партиями к модным не может быть отнесен. Просто такая музыка существует уже вне времени.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe

Posts from This Journal “cd/dvd reviews” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments