vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Categories:

Рецензия на альбом группы Texas «Texas 25» (2014)

TEXAS
Texas 25

℗ 2014 Texas / PIAS PIASR 385 CD / Soyuz Music 4 650062 366260
12 tracks = 44'06"


Альбом Texas «Texas 25» на iTunes

Шотландские поп-рокеры Texas вошли в историю отечественной меломании как одни из артистов, которых все желали послушать – и все приходили в возмущение. Летом 1989-го дебютный LP группы «Southside» (1989) в югославской лицензии активно продавался в музыкальных магазинах Москвы наряду с винилами Cinderella, Metallica, Bon Jovi и Kiss – надеюсь, не надо объяснить, кто вышел победителем в этом соревновании? В России просто еще не выросло поколение тех, для кого именно альтернативный рок стал музыкой всей жизни – а когда оно выросло, то оказалось, что его всё – это Nirvana. Ну да, спустя ровно десятилетие композиция «Summer Sun» с альбома «The Hush» (1999) звучала чуть не из каждого утюга, а «модная молодежная пресса» захлебывалась в восторгах по поводу того, какая прекрасная и неправильная сексуальная ориентация у вокалистки Texas Шэрлин Спитери. Но и эти восторги быльем поросли… Скажем прямо – настало время заново открыть для себя Texas.

Нет, «Texas 25» – это не сборник, чего можно было бы ожидать, а модный ныне «перепевочный» альбом или, если угодно, трибьют в честь себя, любимых. Да, он почти целиком акустический, и записан в ходе какой-то мифической студийной сессии «The Truth & Soul Session» – по неизвестной причине и с легкой руки каких-то британских музыкальных обозревателей группа подает себя как исполнителей «голубоглазого соула». Соул, признаемся, здесь присутствует, но в дозах совершенно гомеопатических – кажется, он весь скопился в чувственной балладе «Say What You Want» и могучей пьесе «Halo». Причем «Halo» оказывается эмоциональным стержнем альбома – она теперь превращена в такой архетипичный образец «большой» поп-музыки 50-х, что ее только к достижениям The Brian Setzer Orchestra и приравнивать. В подобной полуретроспективной аранжировке мелодии темповых композиций выехали на передний план, баллады, что называется, «обрели значение», и неожиданно выяснилось, что вокал Шэрлин в акустическом обрамлении куда более интересен и манящ, нежели в «электричестве». Интересно, что на фоне эдаких внезапных достижений «Summer Sun» затерялась – и так ли уж случайно она поставлена последним номером на CD? Так что встречайте новый Texas, радуйтесь этим песням и обязательно дарите их умным представительницам прекрасной половины человечества. Кажется, они поймут и оценят их лучше, чем мы, небритые такие.
Tags: cd/dvd reviews, soyuz music
Subscribe

Posts from This Journal “soyuz music” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments