vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2008, рецензии: Jason Becker, Mick Jagger, Martin Orford и Savoy Brown



JASON BECKER
Collection

℗ 2008 Shrapnel Records SH 1197-2
13 tracks = 73'51"

Составление сборника лучшего материала неизлечимо больного гитариста-виртуоза Джесона Бэйкера можно было бы списать на цинизм президента Shrapnel Records Майка Вэрни – но при этом надо учесть, что в «Collection» вошли как четыре номера с не самого распространенного сольного альбома Джесона «Perspective» (1995), так и три совершенно новые пьесы, записанные в основном клавишником Дэном Альваресом в компании коллег Джесона по инструменту – а это Грег Хоу, Майкл Ли Фёркинс, Стив Хантер, Стив Вай и Джо Сатриани – которые воссоздали партии, сочиненные их собратом. Кроме того, новинка преследует цель раскрыть лирическую ипостась гитариста – и этот замысел вполне удается: за бортом в этом случае оказывается лишь ряд неоклассических пьес проекта Cacophony и хит Дэвида Ли Рота «It’s Showtime!» (1991).

MICK JAGGER
Goddess In The Doorway
(LP)
℗ 2001 Jagged Recordings / Virgin Records America 7243 8 11288 1 2
6 + 6 = 12 tracks

Мика Джаггера не упрекнешь в незнании тех процессов, что творились на рок-сцене на протяжении последних 40 лет. Поэтому, несмотря на внушительный набор теоретически сверхактуальных гостей-музыкантов и продюсеров (Уайклеф Джин из The Fugees, гитарист Aerosmith Джо Перри, Роб Томас и Кайл Кук из Matchbox Twenty, Ленни Кравиц, экс-гитарист Winter Rose Рич Чики и мультиинструменталист и AOR-продюсер Марти Фредериксен) и широчайшее использование модных гитарных тембров и барабанных лупов, материал «Goddess In The Doorway» мог бы околачиваться по чартам всего мира на протяжении тех же последних 40 лет – будь он аранжирован соответственно «модели того года»; вдобавок Мик не стесняется своего не всегда заметного в узковатых рамках The Rolling Stones таланта мелодиста. Выделять отдельные треки из этой дюжины номеров означает становиться сторонником теории о борьбе лучшего с хорошим, однако даже на этом фоне помпезная пьеса «Visions Of Paradise» возвышается на фоне всего материала альбома, подобно Эвересту. В эстрадной же AOR-балладе «Don’t Call Me Up» Мик неожиданно хочет оказаться похожим на своих конкурентов – сэра Элтона и среднестатистическую хитовую ипостась Queen, но даже такая мимикрия удается заслуженному артисту Империи без труда.

MARTIN ORFORD
The Old Road

℗ 2008 Giant Electric Pea GEPCD 1037 / SPV 79942 CD
9 tracks = 58'01"

Невыносимый для многих факт – уход клавишника и флейтиста Мартина Орфорда из рядов патриархов «новой волны британского прогрессивного рока» IQ – обернулся второй сольной работой музыканта, причем работой завидного качества и куда более выстроенной и организованной, нежели его дебют «Classical Music And Popular Songs» (2000). Гордо провозглашая «отсутствие собственного Web-сайта и уж тем более аккаунта на MySpace», Мартин записал подлинный ретро-альбом, воскрешающий все волшебство и величие британского прогрессива 70-х – как и водится, музыкант в своих изысканиях в основном отталкивается от зрелого Genesis и, в меньшей степени, от классической Asia («Take It To The Sun» с вокалом Джона Уэттона). Остальными музыканты – тоже асы своего дела: гитаристы Гэри Чэндлер (Jadis), Джон Митчелл (Arena и It Bites) и Стив Торни плюс ритм-секция Spock’s Beard. Не просто CD, но художественное заявление и одна из приятнейших неожиданностей года.

SAVOY BROWN
Strange Dreams

℗ 2003 Blind Pig Records BPCD 5082
10 tracks = 45'54"

Считается, что британские блюз-роковые ветераны Savoy Brown под бессменным руководством гитариста и певца Кима Симмондза вообще ничего, кроме буги, склоняющегося по аранжировкам к примитивному хард-року, исполнять не в состоянии – тем большим сюрпризом для придерживающихся подобной точки зрения будет этот CD. Не сказать, что Savoy Brown здесь не узнать – но ввиду ответственного контракта с Blind Pig Records Ким значительно облегчил звучание группы – несколько номеров (как минимум «Can’t Take It With You», «Pain Of Love» и «Memphis Last Night») могут быть рекомендованы даже поклонникам Dire Straits. Плюс это или минус – решать слушателю, а Ким еще раз подтвердил репутацию старого рокера, творящего всё, что в голову взбредет.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe

Posts from This Journal “cd/dvd reviews” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments