?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



GEORGE CLINTON
George Clinton and His Gangsters Of Love
(Digipak)
℗ 2008 KunSpyRuhzy / Shanachie Entertainment 5165
15 tracks = 68'23"

Поскольку Джордж Клинтон едва ли не в одиночку изобрел тот канонический фанк, который мы знаем и любим, ему простимы любые шалости в этом, а равно и пограничных стилях. Второй раз подряд старина Джордж радует нас сборником кавер-версий классики фанка и соула чужого авторства, но на сей раз он не стремится к аутентичности – напротив, материал новинки аранжирован и исполнен с прицелом на молодого слушателя, который что-то слышал краем уха о деяниях первопроходцев сцены, давным-давно предшествовавшей современному r’n’b, но с самим материалом, естественно, не знаком. «George Clinton and His Gangsters Of Love» отлично справляется с ролью подобного ликбеза – так, знаменитую «Never Gonna Give You Up» Барри Уайта никаким осовремениванием не испортишь – да и не тот музыкант Джордж, чтобы переусердствовать в подобном смысле. К иным достижениям CD относятся «Let The Good Times Roll» под аккомпанемент Red Hot Chili Peppers (!) и абсолютно неотразимый соул-балладный хит «Pledging My Love». Часть материала, слишком радикально отличающегося от основной программы, вынесена в четыре бонус-трека – это очень хорошая идея, которую так и хочется порекомендовать даже не самым знаменитым музыкантам. Ну а Джордж подобным ходом только укрепил свою репутацию.

BRYAN FERRY
The Bete Noire Tour
(DVD)
℗ 2008 Virgin Records VDVD 15 / EMI 50999 2 43981 9 0
Наверное, не надо объяснять, что со своей тягой к высокоорганизованному музыкальному (и визуальному) китчу, умело выдаваемому за эдакий недостижимый для простых смертных гламур, сын шахтера Брайан Ферри оказался в сольной ипостаси куда как более востребован в 80-е, нежели в любой другое десятилетие своей карьеры. Да и кто ж не помнит не то что музыкальный, а и общественный резонанс, вызванный его альбомами «Boys And Girls» (1985) и «Bete Noire» (1987)! В свете этого не совсем понятно, чего ждали парни из Virgin Records, столько лет тянувшие с переизданием концертной программы «New Town» (1989), некогда издававшейся на LD исчезающе малым тиражом. Честно говоря, эта программа, скомпонованная из выступлений в ходе турне 1988–1989 годов, – настоящий фильм, кто бы и что бы под этим термином ни понимал, и воздействует на зрителя на подсознательном уровне: в ощутимо душной (за счет должной зернистости плёнки) тьме Брайан героически продирается через бэк-каталог хитов – как своих, так и Roxy Music. Бонус-секция – концерт 2002 года в Швейцарии, к сожалению, излишне стерилен, и представляет Брайана в облике неожиданно запевшего Джеймса Бонда. Но основная программа – это роскошь…

GUNS N’ROSES
Chinese Democracy

℗ 2008 Geffen Records / UMG Recordings 0602517906075
14 tracks = 71'26"

Как и следовало полагать, самый ожидаемый альбом текущего (и прошлого, кстати говоря) десятилетия никакой сверхсенсацией не оказался. С другой стороны, совершенно невозможно сказать, что 14 (или 17 с лишним, отсчитывая с момента издания дилогии «Use Your Illusion») лет потрачены зря – теперь мы знаем, как должен звучать альбом мэйнстримового модерн-рока не без некоторой полуальтернативной «тяжелости», если его вылизывать в студии практически до бесконечности: получается, что год или чуть больше на одну песню! Вот в смысле-то продюсирования «Chinese Democracy» – всему миру пример: впрочем, чего ожидать от альбома, где партии гитары в иных номерах записывали по пять сильно не последних мастеров своего дела до Рона «Bumblefoot» Тэла включительно, а потрековый список музыкантов и их благодарности заняли пять страниц буклета… К изрядному сожалению, эта мегаломания практически никак не сказалась на качестве материала – Эксл Роуз теперь выводит свое творчество не из простецкого парти-рока, но из собственного незабвенного хита «November Rain», причем зачастую новые пьесы Guns N’Roses приобретают пугающее сходство то с поздними Queen («Street Of Dreams» и «Riad N’The Bedouins»), а то и с Мит Лоуфом в его наиболее помпезной ипостаси («There Was A Time» и нервная баллада «This I Love») – за вычетом, разумеется, партий вокала. Замена новаций качеством продюсирования? Ход не новый, но посмотрим, сработает ли он на этот раз.

V/A
Simply The Very Best Of Today’s Smooth Jazz Guitar
(Digipak)
℗ 2008 Shanachie Entertainment 5161
11 tracks = 51'13"

Сборник серии, затеянной фирмой Shanachie Entertainment с очевидными целями – и денег заработать, и интерес к собственному каталогу поднять, – обязан доказать слушателю, что более совершенного инструмента для исполнения вальяжного smooth-джаза, нежели акустическая и электрогитара, природа просто не создала. Впрочем, располагая треками таких величин, как Чак Лоеб, Питер Уайт, Ларри Кориелл, Эд Хэмильтон и Чиэли Минуччи / Special EFX, подобный сборник составить просто – главная задача заключается в правильном чередовании темповых и медленных и «электрических» и акустических, применительно к партиям гитары, номеров. С тем и другим составители справились безупречно – значит, и слушательский интерес альбому гарантирован.

Posts from This Journal by “cd/dvd reviews” Tag

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner