vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2008, рецензии: George Clinton, Bryan Ferry, Guns N’Roses…



GEORGE CLINTON
George Clinton and His Gangsters Of Love
(Digipak)
℗ 2008 KunSpyRuhzy / Shanachie Entertainment 5165
15 tracks = 68'23"

Поскольку Джордж Клинтон едва ли не в одиночку изобрел тот канонический фанк, который мы знаем и любим, ему простимы любые шалости в этом, а равно и пограничных стилях. Второй раз подряд старина Джордж радует нас сборником кавер-версий классики фанка и соула чужого авторства, но на сей раз он не стремится к аутентичности – напротив, материал новинки аранжирован и исполнен с прицелом на молодого слушателя, который что-то слышал краем уха о деяниях первопроходцев сцены, давным-давно предшествовавшей современному r’n’b, но с самим материалом, естественно, не знаком. «George Clinton and His Gangsters Of Love» отлично справляется с ролью подобного ликбеза – так, знаменитую «Never Gonna Give You Up» Барри Уайта никаким осовремениванием не испортишь – да и не тот музыкант Джордж, чтобы переусердствовать в подобном смысле. К иным достижениям CD относятся «Let The Good Times Roll» под аккомпанемент Red Hot Chili Peppers (!) и абсолютно неотразимый соул-балладный хит «Pledging My Love». Часть материала, слишком радикально отличающегося от основной программы, вынесена в четыре бонус-трека – это очень хорошая идея, которую так и хочется порекомендовать даже не самым знаменитым музыкантам. Ну а Джордж подобным ходом только укрепил свою репутацию.

BRYAN FERRY
The Bete Noire Tour
(DVD)
℗ 2008 Virgin Records VDVD 15 / EMI 50999 2 43981 9 0
Наверное, не надо объяснять, что со своей тягой к высокоорганизованному музыкальному (и визуальному) китчу, умело выдаваемому за эдакий недостижимый для простых смертных гламур, сын шахтера Брайан Ферри оказался в сольной ипостаси куда как более востребован в 80-е, нежели в любой другое десятилетие своей карьеры. Да и кто ж не помнит не то что музыкальный, а и общественный резонанс, вызванный его альбомами «Boys And Girls» (1985) и «Bete Noire» (1987)! В свете этого не совсем понятно, чего ждали парни из Virgin Records, столько лет тянувшие с переизданием концертной программы «New Town» (1989), некогда издававшейся на LD исчезающе малым тиражом. Честно говоря, эта программа, скомпонованная из выступлений в ходе турне 1988–1989 годов, – настоящий фильм, кто бы и что бы под этим термином ни понимал, и воздействует на зрителя на подсознательном уровне: в ощутимо душной (за счет должной зернистости плёнки) тьме Брайан героически продирается через бэк-каталог хитов – как своих, так и Roxy Music. Бонус-секция – концерт 2002 года в Швейцарии, к сожалению, излишне стерилен, и представляет Брайана в облике неожиданно запевшего Джеймса Бонда. Но основная программа – это роскошь…

GUNS N’ROSES
Chinese Democracy

℗ 2008 Geffen Records / UMG Recordings 0602517906075
14 tracks = 71'26"

Как и следовало полагать, самый ожидаемый альбом текущего (и прошлого, кстати говоря) десятилетия никакой сверхсенсацией не оказался. С другой стороны, совершенно невозможно сказать, что 14 (или 17 с лишним, отсчитывая с момента издания дилогии «Use Your Illusion») лет потрачены зря – теперь мы знаем, как должен звучать альбом мэйнстримового модерн-рока не без некоторой полуальтернативной «тяжелости», если его вылизывать в студии практически до бесконечности: получается, что год или чуть больше на одну песню! Вот в смысле-то продюсирования «Chinese Democracy» – всему миру пример: впрочем, чего ожидать от альбома, где партии гитары в иных номерах записывали по пять сильно не последних мастеров своего дела до Рона «Bumblefoot» Тэла включительно, а потрековый список музыкантов и их благодарности заняли пять страниц буклета… К изрядному сожалению, эта мегаломания практически никак не сказалась на качестве материала – Эксл Роуз теперь выводит свое творчество не из простецкого парти-рока, но из собственного незабвенного хита «November Rain», причем зачастую новые пьесы Guns N’Roses приобретают пугающее сходство то с поздними Queen («Street Of Dreams» и «Riad N’The Bedouins»), а то и с Мит Лоуфом в его наиболее помпезной ипостаси («There Was A Time» и нервная баллада «This I Love») – за вычетом, разумеется, партий вокала. Замена новаций качеством продюсирования? Ход не новый, но посмотрим, сработает ли он на этот раз.

V/A
Simply The Very Best Of Today’s Smooth Jazz Guitar
(Digipak)
℗ 2008 Shanachie Entertainment 5161
11 tracks = 51'13"

Сборник серии, затеянной фирмой Shanachie Entertainment с очевидными целями – и денег заработать, и интерес к собственному каталогу поднять, – обязан доказать слушателю, что более совершенного инструмента для исполнения вальяжного smooth-джаза, нежели акустическая и электрогитара, природа просто не создала. Впрочем, располагая треками таких величин, как Чак Лоеб, Питер Уайт, Ларри Кориелл, Эд Хэмильтон и Чиэли Минуччи / Special EFX, подобный сборник составить просто – главная задача заключается в правильном чередовании темповых и медленных и «электрических» и акустических, применительно к партиям гитары, номеров. С тем и другим составители справились безупречно – значит, и слушательский интерес альбому гарантирован.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe

Posts from This Journal “cd/dvd reviews” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments