?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



KASEKE
Poletus / Sonum

℗ 1981 / 1983 «Мелодия» / ℗ 2000 Boheme Music CDBMR 008154
13 tracks = 53'38"

Секретная сенсация советского рок-рынка весны 1983 года – LP таллинской фьюжн-прогрессивной инструментальной супергруппы Kaseke «Poletus» («Горение) переиздан в комплекте с дебютным EP состава «Sonum» («Новости», 1981) и под его же слегка модифицированной обложкой. Но если материал LP демонстрирует весьма смелое сочетание гитарного фьюжна в духе классики Джеффа Бека 70-х и восьмидесятнического неопрогрессивного клавишного звучания, то четыре трека с EP заслуженно оказались здесь в роли бонусов – тогдашний клавишник группы Тыну Найссоо слишком уж тяготел к традиционному пианистическому джазу. При всем подобном разнобое музыкальная и историческая ценность этих программ неоспорима.

LEGS DIAMOND
Legs Diamond

℗ 1977 / 2007 Mercury Records / Diamond Records DRCD 707
8 tracks = 43'28"


LEGS DIAMOND
A Diamond Is A Hard Rock

℗ 1977 / 2007 Mercury Records / Diamond Records DRCD 708
10 tracks = 39'22"

«Европа курит и бросает, Америка подбирает окурки, но из этих окурков вырастает нечто величественное», – эту общеизвестную цитату весьма уместно отнести к двум первым альбомам калифорнийского хард-рокового квинтета Legs Diamond, к которому отечественная, и не только, критика полюбила цеплять ярлык «американского ответа Deep Purple». Этому способствовала работа над безымянным дебютом группы продюсера Дерека Лоуренса, некогда записавшего три первых альбома Deep Purple (1968–1969) – однако невозможно не заметить, что «Legs Diamond», хотя и имеет немало точек соприкосновения с британским прогрессивным (оцените соло певца Рика Сэнфорда на флейте в «Rock And Roll Man»!) и хард-роком, но на самом деле являет добротный компромисс между подобной традицией и исконно американским помпезным арена-роком в духе зрелого Styx. Клавишник Майкл Принс звучит чаще как Деннис ДеЯнг, нежели Джон Лорд («It’s Not The Music») – и даже более: интродукция к «Can’t Find Love» годом позже обнаружилась на LP Styx «Pieces Of Eight» под названием «The Message»… Альбом «A Diamond Is A Hard Rock» получился и того краше – динамично спродюсированный Эдди Леонетти, известным по работе с Angel, он мог бы послужить эталонным образцом заокеанского стадионного хард-рока почти за десятилетие до Keel – вот вам выдающийся гимн «Jailbait». К сожалению, представители Mercury Records так не считали, и Legs Diamond отправились в путешествие по независимым фирмам грамзаписи, продолжающимся до сих пор.

V/A
L.A. Blues Authority Volume V – Cream Of The Crop: A Tribute

℗ 1994 Blues Bureau Intlernational / Shrapnel Records BB-2024-2
10 tracks = 44'47"

14 с лишним лет назад создание трибьютных альбомов еще не было поставлено на поток, и каждая новинка подобного рода воспринималась пусть как небольшое, но откровение. «…Cream Of The Crop» оказался маленькой сенсацией – впервые блюз-роковые гитаристы в основном нового поколения воздавали почести великой группе Cream, но, естественно, на современном звуке. Относительная низкобюджетность звучания CD не сильно его портит – в конце концов, знаменитые оригиналы тоже были записаны просто и, что самое главное, артисты, судя по всему, сами участвовали в отборе треков «под себя». Несомненные успехи трибьюта – «Sunshine Of Your Love» (Пэт Трэверс и Майк Онеско) и «Sittin’ On Top Of The World» (Джо Линн Тёрнер и Нил Шон).

Posts from This Journal by “cd/dvd reviews” Tag

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner