vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2009, рецензии: Kaseke, Legs Diamond…



KASEKE
Poletus / Sonum

℗ 1981 / 1983 «Мелодия» / ℗ 2000 Boheme Music CDBMR 008154
13 tracks = 53'38"

Секретная сенсация советского рок-рынка весны 1983 года – LP таллинской фьюжн-прогрессивной инструментальной супергруппы Kaseke «Poletus» («Горение) переиздан в комплекте с дебютным EP состава «Sonum» («Новости», 1981) и под его же слегка модифицированной обложкой. Но если материал LP демонстрирует весьма смелое сочетание гитарного фьюжна в духе классики Джеффа Бека 70-х и восьмидесятнического неопрогрессивного клавишного звучания, то четыре трека с EP заслуженно оказались здесь в роли бонусов – тогдашний клавишник группы Тыну Найссоо слишком уж тяготел к традиционному пианистическому джазу. При всем подобном разнобое музыкальная и историческая ценность этих программ неоспорима.

LEGS DIAMOND
Legs Diamond

℗ 1977 / 2007 Mercury Records / Diamond Records DRCD 707
8 tracks = 43'28"


LEGS DIAMOND
A Diamond Is A Hard Rock

℗ 1977 / 2007 Mercury Records / Diamond Records DRCD 708
10 tracks = 39'22"

«Европа курит и бросает, Америка подбирает окурки, но из этих окурков вырастает нечто величественное», – эту общеизвестную цитату весьма уместно отнести к двум первым альбомам калифорнийского хард-рокового квинтета Legs Diamond, к которому отечественная, и не только, критика полюбила цеплять ярлык «американского ответа Deep Purple». Этому способствовала работа над безымянным дебютом группы продюсера Дерека Лоуренса, некогда записавшего три первых альбома Deep Purple (1968–1969) – однако невозможно не заметить, что «Legs Diamond», хотя и имеет немало точек соприкосновения с британским прогрессивным (оцените соло певца Рика Сэнфорда на флейте в «Rock And Roll Man»!) и хард-роком, но на самом деле являет добротный компромисс между подобной традицией и исконно американским помпезным арена-роком в духе зрелого Styx. Клавишник Майкл Принс звучит чаще как Деннис ДеЯнг, нежели Джон Лорд («It’s Not The Music») – и даже более: интродукция к «Can’t Find Love» годом позже обнаружилась на LP Styx «Pieces Of Eight» под названием «The Message»… Альбом «A Diamond Is A Hard Rock» получился и того краше – динамично спродюсированный Эдди Леонетти, известным по работе с Angel, он мог бы послужить эталонным образцом заокеанского стадионного хард-рока почти за десятилетие до Keel – вот вам выдающийся гимн «Jailbait». К сожалению, представители Mercury Records так не считали, и Legs Diamond отправились в путешествие по независимым фирмам грамзаписи, продолжающимся до сих пор.

V/A
L.A. Blues Authority Volume V – Cream Of The Crop: A Tribute

℗ 1994 Blues Bureau Intlernational / Shrapnel Records BB-2024-2
10 tracks = 44'47"

14 с лишним лет назад создание трибьютных альбомов еще не было поставлено на поток, и каждая новинка подобного рода воспринималась пусть как небольшое, но откровение. «…Cream Of The Crop» оказался маленькой сенсацией – впервые блюз-роковые гитаристы в основном нового поколения воздавали почести великой группе Cream, но, естественно, на современном звуке. Относительная низкобюджетность звучания CD не сильно его портит – в конце концов, знаменитые оригиналы тоже были записаны просто и, что самое главное, артисты, судя по всему, сами участвовали в отборе треков «под себя». Несомненные успехи трибьюта – «Sunshine Of Your Love» (Пэт Трэверс и Майк Онеско) и «Sittin’ On Top Of The World» (Джо Линн Тёрнер и Нил Шон).
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe

Posts from This Journal “cd/dvd reviews” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments