vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2009, рецензии: April, Fall Out Boy, False Icons и The L.A. Chillharmonic



APRIL
Anthems For The Rejected

℗ 2008 Spinefarm Records / Fontana International FONINT 6734
12 tracks = 40'01"

Какую «актуальную музыку» не возьмется исполнять финская молодежь – кроме радикальных субстилей, конечно – и всё-то у нее в результате получится кондовый и весьма мелодичный рок-н-ролл, отсылающий к ненавистным критике 80-х. Именно это в очередной раз приключилось на втором CD квинтета April, позиционируемого за океаном как «европейский ответ Linkin Park». Да, в меру грязное альтернативное звучание гитар здесь присутствует – но оно, как и мелодическая невнятица, никогда не простирается далее куплетов: залихватским припевам, исполненным преисполненным неподдельного оптимизма голосом, вполне могли бы позавидовать и старшие наставники-соотечественники из Boycott и Peer Günt. А величественный номер «The Wait» немало схож с сольным творчеством Роджера Уотерса.

FALL OUT BOY
Folie a Deux

℗ 2008 The Island Def Jam Music Group B0012196-02
13 tracks = 50'34"

Только спокойствие: да, пятый альбом в меру живописного чикагского квартета, движимого талантом бас-гитариста и композитора Питера Уэнца уже объявлен заокеанской критикой «“Сержантом Пеппером” для модников нового поколения», а отечественной – «обязательным альбомом в коллекции каждого хипстера», но на самом деле мы вновь сталкиваемся с тем, что можно назвать «вечным битломанским трендом». Ни для кого не секрет, что каждое новое поколение музыкантов открывает творчество The Beatles через свое собственное, и новинка от Fall Out Boy – не исключение из этого правила. И даже звучание тут ничуть не модное, если не считать чересчур более, чем надо для подобного мелодичного материала, перегруженные гитары – а раз так, то «Folie a Deux» может быть рекомендован и любителям толкового мелодик-рокового мэйнстрима хорошо за 30. Любовь Питера и его коллег к The Beatles натурально прёт из каждого трека CD, а параллельно музыканты признаются в любви к Queen (припев «What A Catch, Donnie») и даже Blue Öyster Cult (гитарный рифф в хите «I Don’t Care»). Если музыканты Fall Out Boy осознают силу своей новейшей работы и перестанут позиционировать себя как «истинно молодежный коллектив», их турне по стадионам мира могут начаться уже в недалеком будущем.

FALSE ICONS
God Complex
(Digipak)
℗ 2008 Dark Future / 13th Planet Records / Megaforce Records 2028620832
11 tracks = 49'38"

Кондовый хэви- и трэш-метал в разной степени радикальности индустриальных аранжировках – явление не новое, но всегда хорошо срабатывающее в смысле как минимум опустошения карманов очередного поколения юных рок-фэнов, ищущих одновременно чего позабористее и подоступнее. Особенно успешными, хотя и несколько однотипными, альбомы подобной стилистики выходят – что естественно – у ветеранов стиля, к каковым в полной мере относится лидер квартета False Icons, певец и мультиинструменталист Джон Бечдель, переигравший, похоже, во всем значимых американских поп-индустриальных составах, не исключая и первопроходцев субстиля Ministry. Теперь лидер последних Эл Йоргенсен возвращает творческий долг, продюсируя шесть треков на дебюте False Icons, долго и тщательно создававшегося с момента формирования состава в 2002 году. Как уже намекалось выше, «God Complex» рассчитан именно что на молодых поклонников современного рока, кого известный радикализм тех же Ministry может и отпугнуть. Большая часть материала CD прямо отсылает к сенсационным в свое время индустриальным ремиксам хитов Megadeth 1992–1994 годов (особенно показательна «Defective»); не избегает Джон и аранжировочных заигрываний с элементами транса и рэйва («Transform»). Но особенно удачными получаются у него те номера, где он осваивает территорию современного альтернативного рока – «Mystified» и «Into The Emptiness».

THE L.A. CHILLHARMONIC featuring RICHARD SMITH
The L.A. Chillharmonic featuring Richard Smith

℗ 2008 Artistry Music ART 7014
10 tracks = 44'21"

Трудно, очень трудно не поименовать этот альбом «smooth-джазовым релизом года» и не поздравить гитариста Ричарда Смита – а The L.A. Chillharmonic и есть его студийное суперкомбо – с наконец-то состоявшимся прорывом к широкому кругу ценителей стиля. Ведь до сего момента, невзирая на девять сольных CD и работу с такими мастерами, как Дэн Сигель, Рик Браун и Кёрк Уэлам имя этого достойного преемника исполнительской манеры Уэса Монтгомери, Джорджа Бенсона и Ларри Кэрлтона и было известно практически исключительно в профессиональных кругах. При создании The L.A. Chillharmonic Ричард пошел по пути одного из своих кумиров, Тома Скотта, некогда собравшего состав The L.A. Express: в студии собрались лишь профессионалы экстракласса, среди которых – басист-виртуоз Брайан Бромберг, выступивший основным продюсером альбома, барабанщик Винни Колаюта, перкуссонист Алекс Акунья (экс-Santana), клавишник Джефф Лорбер и саксофонист Эрик Мариенталь – и этот список еще далеко не полон! Результат – коллекция невероятно витальных и динамичных композиций, каковые олицетворяют технократическое крыло smooth-джаза, причем музыканты не боятся уходить и в умеренные импровизации – но ровно настолько, чтобы не загубить хитовый потенциал того или иного номера. А про то, что абсолютно все инструменталисты получили здесь изрядный простор для самовыражения, упоминать просто излишне.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe

Posts from This Journal “cd/dvd reviews” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments