?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

DAVID GILMOUR
Rattle That Lock

℗ 2015 Columbia Records / Sony Music (number n/a)
10 tracks = 51'16"



Дата релиза альбома – 18 сентября
Альбом Дэвида Гилмора «Rattle That Lock» на iTunes

Теоретически, сольный альбом – он на то и есть сольный, чтобы не быть очень похожим на творчество музыканта в его основной группе. Но в том случае, если материал и звучание конкретной группы в значительной степени основываются на композиторской манере конкретного человека и его неповторимой исполнительской манере – то групповой и сольный альбом будут слабо отличаться друг от друга. Именно это и происходило, и происходит с сольными работами гитариста Pink Floyd Дэвида Гилмора – его коллега-конкурент Роджер Уотерс может сколько угодно доказывать себе и всем окружающим, что Pink Floyd – это он, но миллионы людей во всем мире голосуют валютой за работы Дэвида. Да ведь и не является секретом, что первый альбом «нового» Pink Floyd «A Momentary Lapse Of Reason» (1987) начинался именно как сольник гитариста… Так что не будем удивляться совсем недавнему заявлению Дэвида об окончательной ликвидации группы Pink Floyd – дело не только в суровой правде жизни, но и в том, что посредством «Rattle That Lock» музыкант гордо заявляет: «нет, Pink Floyd – это я». Безо всякого восклицательного знака, но ему веришь – это именно тот случай, когда музыка и звук говорят сами за себя.

Всё становится ясным уже на второй минуте вступления «5 A.M.» – сочетание фоновых клавишных партий, характерной, но не трагической гитары и некоторой доли птичьих щебетаний в самом начале композиции воскрешает в памяти вторую часть самой известной пьесы Pink Floyd «Shine On Your Crazy Diamond» (1975). Заявка сделана! Грамотно поставленный сразу же за открывашкой уже всем известный титульный трек с запоминающимся мелодическим хуком, позаимствованным Дэвидом из джингла объявлений национальной сети французских железных дорог (SNCF) авторства Мишеля Бомендиля, на 200% оправдывает свою должность пилотного сингла и попутно оказывается самым темповым номером альбома. Причем, как ни странно, эта пьеса способна порадовать не только поклонника Pink Floyd, но и тех, кому максимально близко творчество Марка Нопфлера в Dire Straits и вне её. И, отдав должное созданию настроения и хита, Дэвид с неслыханной, выразимся так, идеологической мощью демонстрирует всему миру, что он сам является нисколько не менее английским по духу музыкантом, чем постоянно хвалимый за это Роджер Уотерс. Чем дальше слушаешь «Rattle That Lock», тем больше переполняешься ощущением, что альбом в целом – это реквием по той Англии, которую они (ну и мы заодно – во всяком случае, наше поколение) потеряли. Причем баллады «Faces Of Stones» и «A Boat Lies Waiting» со скупой и мужественной мелодикой слушаются композициями, по недосмотру не попавшими на альбом Pink Floyd «The Division Bell» (1994). А номер «Dancing Right In Front Of Me» вообще тянет на идеологическое заявление – пожалуй, более английской, даже хочется сказать – викторианской по духу композиции Дэвид никогда не создавал, лично или в группе. И эти мелодические достижения ничуть не входят в противоречие со звуком Fender Stratocaster их автора – гитара здесь может быть агрессивной даже в потрясающей красоты инструментале «Beauty». Еще пара сюрпризов таится в конце программы – поп-фанковый почти хит «Today», не без некоторой веселости и слушающийся ауттэйком с альбома Дэвида «About Face» (1984) и претендующий на роль поп-джазового стандарта немногим хуже «The Autumn Leaves» «The Girl In The Yellow Dress» с мягким ведущим саксофоном и вообще без гитар. Изящная кода «And Then…» с виниловым «песочком» в конце венчает этот лаконичный альбом, являющейся редкой работой большого рок-музыканта в том смысле, что в нем нечего прибавить и нечего убавить. Возможно, Дэвид пережимает со слишком серьезным настроем музыки – но он вполне имеет на это право и вряд ли думает о заокеанском слушателе, для которого, как ни парадоксально, и Pink Floyd всегда были не более чем развлекательной рок-группой. Зато материал альбома – это именно песни с изрядным, хотя и негромким хитовым потенциалом, а не, как выразятся англо-американцы, «транспорт для гитарных соло», в чем неоднократно упрекалась предыдущая студийная работа музыканта «On An Island» (2006). Готовьтесь встречать второе главное в этом году, вслед за альбомом Whitesnake «The Purple Album», очень личное послание британского рок-музыканта не только соотечественникам, но и русскому слушателю. Который, к сожалению, учитывая всю творящуюся у нас невнятицу в сфере музыкальных стратегий, так и не дождется легального локализованного релиза «Rattle That Lock» на физических носителях…

Видеоклип к композиции «Rattle That Lock»:

Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

Аудиоклип к композиции «Today»:

Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

Posts from This Journal by “cd/dvd reviews” Tag

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner